Перейти к содержанию
  • записей
    66
  • комментария
    102
  • просмотров
    270

ЖИВУТ ЖЕ ЛЮДИ.....


Бабушка

855 просмотров

"Мамин голос"

 

http://young.rzd.ru/dbmm/images/41/4080/2737665Программа с таким необычным названием теперь поднимает боевой дух израильских солдат. Благодаря этой передаче, у бойцов, которые тоскуют по дому и близким, появилась уникальная возможность пообщаться с родными в прямом эфире.

 

В маленькой армейской студии в Тель-Авиве в прямом эфире обсуждают несение службы. Раз в неделю, в пятницу, утром этот час - для тех, кого служба не отпустила на выходные домой. И их мам.

 

Перед камерами выездной армейской студии бойцы пытаются привести себя в порядок, чтобы мамы знали, что они вполне самостоятельны. Видеоверсию передачи посмотрит вся страна - надо, чтобы маме было не стыдно. Она сама служила и знает, что по уставу из боевых частей домой можно уезжать раз в две недели на три выходных дня - поесть домашнего.

 

Виктор - солдат-одиночка, его родители в Иркутске. Его жалеют все - три года служить, а домой на выходные пойти некуда. Чтобы ему не было грустно, ищут ему приемную маму, которая хотя бы в святую субботу прижмет к груди.

 

Днем лагерь в Хореш Ярон похож на пионерский лагерь, где совсем необязательно заправлять кровать и слушаться вожатого. Невеселый часовой, перед которым на правом холме - еврейское поселение, на левом - палестинская деревня. Символ подразделения, летучая мышь, намекает на то, что главная служба здесь по ночам - обыски и патрулирование арабских деревень.

 

"Я им здесь и мама, и папа. Когда им грустно, объясняю: мы здесь, чтобы охранять наших мам, чтобы они нами гордились", - говорит капитан Натанэль Шамака.

 

Те, кого сегодня в эфире не будет, ревниво звонят своим мамам: ты мной тоже гордись.

 

"Я стараюсь поддержать солдат. Знаете, какая у нас служба напряженная? И мне тоже тяжело без мамы, но стараюсь особо не показывать", - говорит капрал Нофар Тиано.

 

Критики армейской школы жизни говорят, что три года службы вырабатывают у молодых жесткое понимание - Израиль воюет, потому что кругом враги. И эти враги могут навредить именно твоей семье.

 

Час мамы закончился. Пора менять часового, которому тоже нужно позвонить домой. Тех, кому служить на следующие выходные и слушать мамин голос в эфире, привозят на автобусную станцию - из рук в руки водителям междугородних автобусов.

 

У солдата выходной закончился. И те, кто побывал дома, возвращаются на боевые позиции исключительно общественным транспортом. Здесь законодательно запрещено солдатам пользоваться попутками в неспокойное время, во многом и потому, чтобы мама не волновалась.

 

 

Кто хочет посмотреть видео, вот ссылка

http://www.1tv.ru/news/other/177128

 

В Израиле нет ощущения, что армия является унижением для человека. Когда его обязательно должны послать служить вдали от дома, чтобы жизнь медом не казалась, чтобы сломать ему волю. А есть ощущение, что все должны служить в армии, потому что — не поверите! — Родину надо защищать. И к солдатам все прекрасно относятся. Водитель по дороге из Беер-Шевы в Иерусалим заезжает на заправку, заправляет автомобиль, а еще покупает ящик кока-колы и на ближайшем блок-посту отдает его солдатам, потому что им жарко и потому что это его дети или дети его соседей, которые защищают его мирную жизнь.

 

Разница заметна даже во внешнем виде: у нас видишь забитых, несчастных солдатиков, которые только строем ходят. А там ты едешь в электричке, с тобой рядом едет солдат, у солдата автомат. Он едет один с оружием, ему 20 лет. Представьте себе, чтобы в России солдата одного отпустили с автоматом — это же пушечное мясо, оно же не соображает ничего?! Как это — в России простой солдат с оружием один едет из дома в армию (значит, он еще и дома с автоматом был!)? Просто в Израиле эта самая армия понимает, что она призывает некоего сознательного человека, который пришел в армию защищать родину. И он всерьез к этому относится — ему можно доверить оружие, его можно отпустить домой.

 

Удивительное впечатление производят офицеры и генералы. Это молодые, хорошо натренированные, подтянутые люди, потому что танковый генерал действительно должен влезть в танк. Он не просто стоит со своим пузом и пилит государственный бюджет. Если завтра какая-нибудь «Хезболла» начнет стрелять, он реально должен в этом танке вести солдат в бой.

 

А главное отличие израильской армии в том, что человек, который не хочет служить, он армии не нужен. Ведь религиозные ортодоксы не служат в армии не потому, что есть какой-то закон, освобождающий религиозных ортодоксов от армии, а потому что, когда их призывают, они приходят и говорят: «У меня тут, видите, пейсы, видите, кипа вон какого цвета, да и вообще я не про это». Ему говорят: «Ладно, иди». Молодой человек может не служить в армии, если у него в армии возникли какие-то психологические проблемы — допустим, плохо ему в армии, — он приходит к психологу и говорит: «Мне плохо в армии». И психолог его отпускает, говорит: «Ладно, иди. Нам не нужен солдат, которому в армии плохо».

 

Мне страшно понравилась израильская армия. Это потрясающие ощущения.

Валерий Панюшкин:

2 Комментария


Рекомендуемые комментарии

×
×
  • Создать...