Бесплатные телефонные консультации для призывников Москвы и Петербурга
Показано с 1 по 2 из 2

Вооруженные силы в поисках нового облика


  1. #1
    Полковник
    Регистрация
    13.04.2009
    Адрес
    Хвойное
    Сообщений
    2,036
    Поблагодарить
    847
    Поблагодарили 286 раз(а) в 211 сообщениях

    По умолчанию Вооруженные силы в поисках нового облика

    Вооруженные силы в поисках нового облика

    Сегодня в Вооружённых силах РФ идут важные, но не очень заметные для общества процессы. По инициативе Д.А. Медведева, Контрольно-ревизионное управление при президенте РФ совместно с представителями президента в федеральных округах начало создавать рабочие комиссии, которые должны ответить на длинный перечень вопросов, касающихся проблем военной службы. Разделы десятистраничного перечня посвящены проблемам денежного довольствия, обеспечения жильём, медицины и т. п. Каждый раздел заканчивается фразой: «Проблемы и пути их решения». Не сглазить бы - кажется, в комиссии смогут попасть представители гражданского общества.

    Не так часто военных проверяет гражданская инстанция. Испокон века они сами себе писали правила и планы, выполняли их или проваливали - и сами себя контролировали, так что в любом случае могли победно рапортовать.

    Особо интересен такой вопрос из упомянутого перечня: ход реализации Федеральной целевой программы (ФЦП) «Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооружённых сил РФ <…> военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 – 2015 годы)» (в части улучшения жилищных условий).

    Напомним, что в 2004 – 2007 годах осуществлялась ФЦП «Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей», и именно в комплексе с ней срок службы по призыву был сокращён до одного года.

    Программа была с треском провалена генеральским саботажем и повсеместными злоупотреблениями. Сегодня части постоянной готовности комплектуются «срочниками», о программе 2009 - 2015 почти ничего не слышно. Относительно перспектив контрактной службы ничего понять нельзя: из высоких инстанций долетает весь спектр возможностей: от «за здравие» до «за упокой».

    После того, как выбросили в никуда около 100 миллиардов р., затраченных на ФЦП - 2004, снова заговорили, что на контрактную службу якобы нет денег. Повторил эту заезженную фразу и министр обороны А.Э. Сердюков 23 сентября на совещании с силовиками в Санкт-Петербурге, куда были приглашены правозащитники. Он тут же услышал предложение, которое давно выдвигают и солдатские матери, и независимые эксперты – посчитать, сколько стоит призыв. Ответственный секретарь Союза солдатских матерей Валентина Мельникова предложила министру провести финансовый мониторинг и выяснить, сколько денег расходуется из бюджетов всех уровней на выполнение завышенного плана призыва, на все эти повестки, розыски, облавы, с сопровождающей их бюрократией. (По данным газеты «Ведомости», одно только халтурное медицинское освидетельствование призывников, в результате которого в армию попадают больные, инвалиды, психически неустойчивые молодые люди, обходится в 52 миллиарда рублей).

    Добавьте к этому расходы на содержание больных месяцами в госпиталях, транспортировку туда-обратно уволенных по состоянию здоровья, выплату компенсаций семьям погибших или получивших инвалидность в мирное время.

    Между тем, стоимость контрактной службы посчитана в Лаборатории военной экономики Института экономики переходного периода под руководством профессора, доктора технических наук В.И. Цымбала на высочайшем экспертном уровне.

    Показано, что в последние годы она составляет единицы процентов от оборонного бюджета РФ, а при его нынешнем росте приближается к 0,5 %!


    За явной неубедительностью аргумента «нет денег», высокопоставленные военные прибегают к самой низкопробной дезинформации. В ноябре 2005 г. в «Российской газете» тогдашний начальник Генерального штаба Ю.Н.Балуевский сообщил, что весь мир развивается по схеме: 60-70% расходов на вооружение и оснащение войск, и только 30-40% на содержание. Однако согласно докладам ООН ситуация диаметрально противоположная. Во всех развитых странах 65-70% средств выделяется на содержание и боевую подготовку, и только 30-35% на закупки вооружения, научно-исследовательские работы и т.п.

    А нынешний начальник Генерального Штаба генерал армии Николай Макаров сообщил, что в связи с планами изменения призывного возраста рассматривается опыт Франции, Италии и Испании (то есть тех стран, где призыв несколько лет как отменён). Что это – некомпетентность или привычка нести что попало? И почему в наших СМИ нельзя почерпнуть почти никаких сведений о том, что 62 страны, среди них - больше половины стран ЕС, отказались от призыва? Недавно решила отказаться и Германия, которую так любили ставить в пример наши генералы.

    Но вернёмся к встрече в Питере. Прозвучали заверения А.Э. Сердюкова о решительной борьбе с дедовщиной: «если в подразделении офицера убит хотя бы один солдат, то такого командира надо увольнять». Увы, оказалось, министр не в курсе, что в печально знаменитой военной части в Каменке все уволенные по его приказу офицеры, на совести которых гибель или инвалидность не одного солдата, уже восстановлены в прежних должностях военными судами.

    Думается, что министр получил шанс осознать всю силу корпоративной среды, которая, защищая свои жестокие традиции и бесконтрольность – почву для коррупции, вынуждает реформы пятиться назад.

    В конце встречи Анатолий Сердюков, выслушав всех, пообещал создать рабочую группу по разрешению самых острых и наболевших проблем: по отсрочкам, работе призывных комиссий и т.п.

    Председатель организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга» Элла Полякова вручила министру свои предложения. (По меньшей мере, ещё три списка во многом совпадающих предложений выработаны структурами гражданского общества и размещены в Интернете)

    Конечно, хочется воскликнуть: «Лёд тронулся!» К этому подталкивает сам факт подобной встречи вкупе с мероприятиями под эгидой КРУ. Но как совместить с этим то, что происходит при призыве? Не будет большим преувеличением сказать, что призывные кампании 2009 и 2010 гг. отличались иррациональным стремлением забрить столько молодёжи мужского пола, сколько не существует в природе.

    В Волгограде призвали юношу с одной почкой. В Хабаровском крае в воинской части был выявлен солдат, больной туберкулёзом в фазе распада. В Астрахани во время весеннего призыва парня с эпилептическим припадком увезли на скорой со сборного пункта. Сердечников и язвенников тащат в армию в массовом порядке.

    Зато в ряде военных округов увольняют контрактников, желающих служить. Дошла очередь до женщин, срок службы которых приближается к 10 годам. Иначе ведь придётся им давать жильё!

    Военная прокуратура констатирует: переход на годичный срок службы не привёл к ожидавшемуся отмиранию «дедовщины». «Дедами» стали немногочисленные оставшиеся контрактники и «срочники» второго полугодия службы. После этого пора бы понять, что бессмысленно и вредно говорить о «дедовщине» как о неформальной иерархии, свойственной чуть ли не любому коллективу. Казарменное насилие порождается средой, где жестокость провоцируется законодательно закреплённым бесправием жертвы, считается нормой и является средством управления.

    При этом попытки перехода к контрактной системе происходят не из-за протестов солдатских матерей, а из-за того, что призывная система раз за разом доказывает свою непригодность для обеспечения боеспособности. Это в нынешнем году лишний раз подтвердили учения «Восток 2010». Выходит, это именно на боеспособность денег нет. На всё что угодно - олимпиады, саммиты - деньги есть, а на неё - нет.

    К сожалению, общественность – эта вольная птица - никак не расправит крылья по-настоящему. Активно в поддержку спасительных для армии реформ выступает лишь сообщество организаций, защищающих призывников и солдат, немногочисленные журналисты и независимые эксперты. Но даже и активисты испытывают сомнения, раздумывая, какие предлагаемые «сверху» меры стоит поддержать. Этому способствует сокрытость процесса реформирования где-то в неведомых глубинах властных структур, а также неисполнение прежних обещаний. Настораживает и отсутствие нормативного регулирования обещанных министром мер (например, о досрочном увольнении тех, кто не использовал выходные дни). И неужели «гуманизаторы» армии не нашли ничего лучше, чем экономить на медпомощи военнослужащим, которая и так была «не ах», особенно для солдат?

    А большинство народа безмолвствует, хотя острейшие проблемы армии касаются практически любой семьи
    Монстр обороны, соцобеспечения и путей сообщения: Призыв упразднен

  2. Этот пользователь поблагодарил Out Is M за это полезное сообщение:

    NonameNo (20.10.2010)

  3. #2
    Полковник
    Регистрация
    13.04.2009
    Адрес
    Хвойное
    Сообщений
    2,036
    Поблагодарить
    847
    Поблагодарили 286 раз(а) в 211 сообщениях

    По умолчанию Re: Вооруженные силы в поисках нового облика

    Российскую армию модернизируют на 70% к 2020 году

    РБК 22.10.2010, Москва 11:18:08 Доля современного вооружения в российской армии к 2015г. должна достигнуть 30%, а к 2020г. - 70%. Как сообщил сегодня министр обороны РФ Анатолий Сердюков на встрече с генеральными инспекторами Минобороны РФ, такие параметры предусмотрены государственной программой вооружений на 2011-2020г. По словам А.Сердюкова, работа над программой уже завершена.

    Напомним, в мае 2010г. президент России Дмитрий Медведев поставил задачу к 2015г. оснастить российскую армию современным вооружением не менее чем на 30%. Глава государства подчеркнул, что деньги необходимо вкладывать в модернизацию Вооруженных сил: активно поставлять в войска новое вооружение, менять парк устаревшей техники, до 2012г. перейти на цифровые средства связи и коммуникаций
    Формирование ОСК в Вооруженных силах РФ завершено досрочно

    Формирование в Вооруженных силах России Объединенных стратегических командований (ОСК) завершено досрочно. Об этом сообщил министр обороны РФ Анатолий Сердюков, передает РИА «Новости».

    «Мы чуть раньше закончили формирование Объединенных стратегических командований четырех военных округов. Президентом был установлен срок 1 декабря. Мы же буквально на прошлой неделе уже завершили эту работу», — сказал глава Минобороны на рабочей встрече с группой генеральных инспекторов российского военного ведомства .

    Также на встрече обсуждалась госпрограмма вооружений на 2011-2020 годы. «Проделана невероятно серьезная работа. Не было таких программ вооружения, давно их не было», — отметил Сердюков.

    Министр сказал, что в ходе перевооружения российской армии доля современного оружия и военной техники к 2015 году составит 30%, к 2020 году — 70%.

    Кроме того, Сердюков сообщил о намерении Минобороны создать орган по работе с ветеранами и ветеранскими организациями. Предполагается, что возглавит этот орган помощник министра обороны, сказал он.

    Указ «О военно-административном делении РФ» президент России Дмитрий Медведев подписал 21 сентября. Одним из основных изменений станет реформа военных округов.

    Ранее в Генштабе ВС РФ заявляли, что Московский и Ленинградский военные округа будут объединены в Западный военный округ (ОСК) со штабом в Санкт-Петербурге, на основе Северо-Кавказского округа создадут Южный военный округ, Приволжско-Уральский округ и западная часть Сибирского военного округа станут Центральным военным округом со штабом в Екатеринбурге. Восточный военный округ со штабом в Хабаровске составят Дальневосточный округ и восточная часть Сибирского.

    4 октября замминистра обороны РФ Николай Панков сообщил, что был создан Южный военный округ

    Стандарты НАТО нам не чужды?

    В 2011-2020 гг. на разработку и закупку новых систем вооружения министерство обороны РФ получит 19 трлн рублей. По мнению чиновников, такие ассигнования позволят кардинально перевооружить части и соединения. Вопрос только в том, что станет главным критерием при отборе новых систем оружия: их возможности или соответствие принятым на Западе стандартам.

    Радикальное реформирование отечественных Вооруженных сил, сопровождающееся обновлением технической базы, случайно или намеренно совпало с развернувшимся в последний год процессом сближения России с НАТО. Стратеги Североатлантического альянса выступают за привлечение Москвы к некоторым совместным проектам, в частности, к созданию системы ПРО в Европе. При этом они очень осторожны в своих высказываниях относительно стратегического сотрудничества с Россией в других областях, где ее технологические возможности отнюдь не столь велики.

    В Кремле, в свою очередь, говорят о том, что относятся к этим планам достаточно осторожно. Однако уже и в российской экспертной среде раздаются голоса о том, что необходимо теснее сотрудничать с Альянсом, вплоть до вступления в него. В частности, в этом году подобную возможность предложили всерьез рассмотреть эксперты Института современного развития, главой попечительского совета которого является президент России Дмитрий Медведев. Как стало известно 19 октября, он намерен через месяц лично приехать на саммит Россия-НАТО в Лиссабон.

    Президент России сообщил об этом после встречи во французском городе Довиль с лидерами Франции и Германии Николя Саркози и Ангелой Меркель. Кстати, в тот же день в Москве состоялось подведение первых итогов проекта «Евроатлантическая инициатива в области безопасности», в работе которого участвуют многие бывшие высокопоставленные чиновники, политики и действующие эксперты из США, ЕС и России. Работу этой комиссии также можно рассматривать как косвенное подтверждение «разворота» Москвы в сторону НАТО.

    По словам экс-главы штаба Ракетных войск стратегического назначения Виктора Есина, «инициативные» эксперты уже предложили РФ и НАТО, полностью доверившись друг другу, отказаться от взаимного предупреждения о запусках противоракет. Взамен предлагается разрешить США, Европе и России в жестко очерченной зоне ответственности самим определять степень угрозы, предотвращая ракетные удары третьих стран. При этом, по словам экс-руководителя российской Службы внешней разведки Вячеслава Трубникова, сконцентрироваться надо именно на ПРО, поскольку по всем направлениям сразу успешно сотрудничать пока не получится.

    Однако не только в области противоракетной обороны Россия улучшает отношения с НАТО. Она активно договаривается, например, о закупках вооружений у стран Альянса. Достаточно вспомнить такие значимые и ожидаемые контракты как приобретение беспилотных самолетов у Израиля, покупка итальянских бронемашин и французского вертолетоносца «Мистраль», который в перспективе планируется начать строить и в России.

    Все эти шаги в обозримом будущем приведут к тому, что, с точки зрения стандартов вооружений и военной техники, российская армия окажется ближе к партнерам по НАТО, чем к своим союзникам по ОДКБ. Разумеется, это не позволяет говорить о том, что курс на вступление в Альянс Кремлем одобрен, тем не менее, переход от политических инициатив к практическим решениям начался.

    Следуя этой логике, многие эксперты полагают, что Россия, заявляя о сближении с НАТО, стремится познакомиться с новейшими западными технологиями и методами управления боевыми соединениями для того, чтобы повысить качество разрабатываемых и выпускаемых вооружений.
    «Когда говорят, что интеграция с НАТО идет в ущерб нашему суверенитету, я всегда говорю, что интеграция носит обоюдовыгодный характер», — комментирует ситуацию директор Института политического и военного анализа Александр Шаравин. «Неужели Саркози, продавая технологии, например — проект «Мистраль», России, будет действовать против интересов Франции?», — задается он риторическим вопросом. Нет, закупки будут выгодны обеим сторонам, уверен эксперт.

    «Происходящее можно истолковать как сближение России и НАТО, но это можно истолковать также и как попытку резко повысить отечественные стандарты по примеру натовских», — уточняет военный обозреватель РИА «Новости» Илья Крамник. Он напомнил в интервью «Росбалту», что именно таким способом действовали многие страны, например, «Япония, которая активно заимствовала технологии у Англии и в течение 20 лет создала собственный мощнейший флот».

    Вполне возможно, что у России действительно существует подобного рода стратегия. Вопрос только в том, согласится ли Запад молча наблюдать, как происходит перевооружение российской армии, в том числе и техникой «натовского стандарта». Достаточно ли будет практического сотрудничества в сфере ПРО для того, чтобы НАТО и США согласились видеть в России полноправного партнера, а не потребителя устаревающих технологий и поставщика запчастей для противоракет
    Последний раз редактировалось Out Is M; 22.10.2010 в 17:03.
    Монстр обороны, соцобеспечения и путей сообщения: Призыв упразднен

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Как получить военный билет? Как получить белый билет?
Косить от армии или купить военник? - ответы на вопросы уже есть, читайте на форуме.

Рейтинг@Mail.ru