Бесплатные телефонные консультации для призывников Москвы и Петербурга
Показано с 1 по 3 из 3

Система контрактного комплектования армии провалилась


  1. #1
    Майор

    Регистрация
    01.06.2010
    Адрес
    Город
    Сообщений
    1,066
    Поблагодарить
    39
    Поблагодарили 255 раз(а) в 219 сообщениях

    По умолчанию Система контрактного комплектования армии провалилась

    Стенограмма радиоэфира неполная и недослованая. Аудиоверсия есть на сайте.
    http://www.radiorus.ru/news.html?id=494970

    19.08.2010 15:17 МСК Система контрактного комплектования армии провалилась

    У микрофона – ведущий Игорь Гмыза.

    Гость в студии – председатель правления Национальной ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных сил (МЕГАПИР), член Центрального совета Минобороны РФ по делам ветеранов, генерал-полковник в отставке Юрий Дмитриевич Букреев. С 1998 года он был начальником Главного управления Сухопутных войск Вооруженных Сил РФ.

    Обсуждать с ним мы будем проблемы вооруженных сил, в частности, некоторые последние инициативы Минобороны.

    – Если говорить о последних инициативах Минобороны, то недавно замначальника Генштаба генерал-полковник Василий Смирнов озвучил некоторые предложения, с которыми выступило военное ведомство. Среди них – продление срока призыва вплоть до 31 августа, отмена повесток как таковых и уведомление призывников о призыве посредством извещений в виде СМС и даже по электронной почте, сокращение количества высших учебных заведений, которые предоставляют отсрочки, и увеличение призывного возраста с 27 до 30 лет. Похоже, что комплектование российской армии осуществляется в настоящее время из последних сил. Нет ли такого ощущения, что страна ведёт тяжёлую изнурительную войну, и уже не осталось никого. Скоро детей и стариков в строй ставить будем.

    Как пояснил Ю. Букреев, сегодня стало очевидным, что изначально при реформировании российских вооруженных сил не были до конца просчитаны все последствия предпринимаемых шагов. И в ходе реформирования вооружённых сил, поскольку военная реформа практически всегда носила ведомственный характер, подходы к самой реформе часто менялись в связи с частой сменой руководства Министерства обороны. Понятно, что, когда приходит новое руководство, поскольку программа реформирования ведомственная, оно пытается реализовать её в соответствии со своими собственными взглядами на строительство и развитие вооруженных сил. И, в конечном итоге, как снежный ком накапливается целый ряд проблем. И с комплектованием войск, и с системой подготовки офицерского состава в военно-учебных заведениях.

    Как известно, в стране достаточно давно была принята программа перехода вооруженных сил на контрактную службу. Уже тогда было ясно, что демографическая ситуация в стране не позволит полностью закрывать призывом все потребности вооруженных сил в людях.

    И была принята развёрнутая, достаточно вроде продуманная и просчитанная программа перехода на контрактную службу. Так казалось. Но потом выяснилось, что при подготовке данной программы очень многие моменты не были учтены.

    Во-первых, мировая практика строительства вооружённых сил всегда признаёт особый характер военный службы. Военная служба, например, значительно ограничивает тех, кто приходит на службу, в конституционных правах. Человек, который принял решение пойти в армию, заранее знает, что он и его семья все последующие годы будут служить и жить там, где этого потребует Министерство обороны, где потребуют интересы страны. Ни военнослужащий, ни его семья уже не будут иметь права выбора места жительства. И это является значительным ущемлением конституционных прав.

    Кроме того, военная служба всегда связана с риском для жизни.

    Также человек, выбравший профессию офицера, сержанта или солдата-контрактника, не имеет возможности дополнительно зарабатывать. Ему запрещено законом заниматься коммерческой деятельностью. Поэтому он будет жить только на те государственные средства, которые отпускаются на него.

    В мировой практике подобные ограничения конституционных прав граждан из-за службы восполняются льготами, привилегиями и компенсациями. Причём довольно значительными. Поэтому для того, чтобы привлечь контрактника на службу, его необходимо в этом заинтересовать.

    Мировая практика свидетельствует, что человек, решивший пойти на службу в армию, имеет примерно на четверть больше возможностей, чем ему бы предоставила любая другая гражданская профессия в данной местности. За счёт привилегий, льгот и компенсаций. Поэтому должна быть, прежде всего, заинтересованность в службе.

    Второе. Человек должен чувствовать, что, когда он идет в армию, то ему будет предоставлено больше возможностей в области изучения техники, вооружения, в работе с АСУ войсками, что в последующем ему пригодится в жизни.

    Кроме того, создаются нормальные бытовые условия.

    Когда в стране будет создана система, которая заинтересует потенциального рекрута пойти на службу в армию, тогда, безусловно, можно будет переходить от набора, как это сегодня делается, к отбору.

    Сейчас всех, кто написал рапорт или заявление, принимают в вооруженные силы. Системы отбора нет, потому что не особенно много молодых парней стремятся пойти служить в армию. А армия должна иметь возможность выбирать из тех, кто хочет служить. Такой принцип действует в армиях всех цивилизованных западных стран. До конфликта в Ираке в американской армии всегда было на одну вакансию 11 кандидатов. Сейчас в связи с войной в Ираке цифра эта сократилась до 6-7 человек на вакансию. Но и сегодня в США у американцев есть свои резоны, чтобы пойти служить в вооруженные силы.

    В России о конкурсном отборе в армию и речи быть не может. Потому что необходимое количество личного состава для армии просто трудно набрать. В системе комплектования соединений частей и бригад контрактниками были примеры, когда, как, например, в Ленинградском военном округе, из 4,5 тысячи контрактников, которые были призваны в бригаду, буквально в течение 3-4 месяцев 2,5 тысячи ушли обратно на гражданку. Поэтому можно сказать, что система контрактного комплектования вооруженных сил России провалилась. Возможность доводить численный состав соединений, частей и бригад до необходимого с помощью контрактников исчерпана.

    По мнению Юрия Букреева, сейчас делаются, очевидно, последние попытки, принимая в расчёт демографическую яму, хоть как-то увеличить призыв, в том числе за счёт повышения призывного возраста до 30 лет. Что в итоге получится, покажет только время. Но, как считает гость в студии, предлагаемые меры предназначены для решения сиюминутных проблем. В любом случае они не решают проблему целиком. Реформирование вооружённых сил страны требует государственного подхода.

    – А вообще нужна ли была военная реформа, которая началась в 90-е годы?

    Мнение гостя по этому вопросу и другим слушайте в аудиозаписи программы.

  2. #2
    Капитан
    Регистрация
    27.04.2010
    Адрес
    Сочи
    Сообщений
    717
    Поблагодарить
    93
    Поблагодарили 223 раз(а) в 114 сообщениях

    По умолчанию Re: Система контрактного комплектования армии провалилась

    Бла-бла-бла и не чего более. В армии как был бардак, так и останется, как и везде в России, но скоро будет жёстко из-за демографической ямы, которая вот-вот накроет нашу страну из-за низкой рождаемости в начале 90-х. "Благодарность" за это вновт стоит объявить нашим чёртовым политикам и хапугам.

  3. #3
    Майор
    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Ленинград
    Возраст
    33
    Сообщений
    999
    Поблагодарить
    112
    Поблагодарили 270 раз(а) в 163 сообщениях

    По умолчанию Re: Система контрактного комплектования армии провалилась

    Не ту страну назвали Гондурасом.

  4. Этот пользователь поблагодарил Shurik за это полезное сообщение:

    Purgen (20.08.2010)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Как получить военный билет? Как получить белый билет?
Косить от армии или купить военник? - ответы на вопросы уже есть, читайте на форуме.

Рейтинг@Mail.ru