Бесплатные телефонные консультации для призывников Москвы и Петербурга
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 14

Как получить служебное жилье, если жилфонда в части нет?


  1. #1
    Рядовой
    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Корсаков
    Возраст
    36
    Сообщений
    10
    Поблагодарить
    7
    Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

    Icon 64 Как получить служебное жилье, если жилфонда в части нет?

    Здравствуйте! Как получить служебное жилье от войсковой части, в которой я прохожу службу, если в/ч своего жилого (квартирного) фонда не имеет?
    В ВС РФ с августа 1999 года. в 2004 году лейтенантом прибыл в часть на о. Сахалин, написал рапорт на получения жилья. на руках имеется справка Ф.1. "О необеспеченности жильем". Жилкомиссией части рассмотрен мой рапорт и я был признан нуждающимся в получении жилья, и так последние пять лет, как положено 2 раза в год, заседание комиссии и признание нуждающимся. По истечению 3х месячного срока после прибытия в часть служебным жильем не обеспечен, по причине отсутствия жилого (квартирного) фонда у части. Командование вообще НИКАКИХ мер не принимает для решения жилищных вопросов. Задаем вопрос командиру полка (г. Артем), от отвечает, что полк на сахалине жилого фонда не имеет. На электронном учете в КЭЧи г. Южно-Сахалинска состою. Но у них там никаких списков очередников на получение жилья нет и не было. На вопрос кто обеспечивает жильем, отвечают - Командование Южно-Сахалинского гарнизона. Каким образом гарнизонная жил.комиссиия распределяет жилье, не известно.Наши командиры там ни разу не бывали и врядли будут.
    Помогите в решении данного вопроса! Спасибо.

  2. #2
    Полковник
    Регистрация
    10.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,766
    Поблагодарить
    22
    Поблагодарили 497 раз(а) в 471 сообщениях

    По умолчанию Re: Как получить служебное жилье, если жилфонда в части нет?

    Цитата Сообщение от capitan Посмотреть сообщение
    Помогите в решении данного вопроса!
    Ваш вопрос следует решать в суде. Обжалуйте бездействие командира воинской части.
    "Призывник" cпециализированная коллегия адвокатов
    Запись на консультацию по телефону: 364-15-29 Москва, 719-84-22 Санкт-Петербург
    ________________________
    Уверен - у нас всё получится!

  3. Этот пользователь поблагодарил Алексей Петрович за это полезное сообщение:

    capitan (30.01.2010)

  4. #3
    Сержант

    Регистрация
    12.05.2008
    Адрес
    зеленогрд
    Возраст
    58
    Сообщений
    152
    Поблагодарить
    14
    Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях

    По умолчанию Re: Как получить служебное жилье, если жилфонда в части нет?

    Напишите рапорт на имя командира части, чтоб арендовал вам жилье в близлежащих населенных пунктах от части по нормам,согласно ФЗ " О статусе", как откажет- в суд.

  5. Этот пользователь поблагодарил мпркур за это полезное сообщение:

    capitan (30.01.2010)

  6. #4
    Рядовой
    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Корсаков
    Возраст
    36
    Сообщений
    10
    Поблагодарить
    7
    Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

    По умолчанию Re: Как получить служебное жилье, если жилфонда в части нет?

    Спасибо всем за помощь!
    Рапорт написан, командир его принял, но что-то мне подсказывает, рассматривать его по существу он не собирается.
    Каковы сроки рассмотрения рапортов в/сл - 3, 10 дней или месяц? Когда следует обратится к командиру за ответом?
    Спасибо.

  7. #5
    Сержант

    Регистрация
    12.05.2008
    Адрес
    зеленогрд
    Возраст
    58
    Сообщений
    152
    Поблагодарить
    14
    Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях

    По умолчанию Re: Как получить служебное жилье, если жилфонда в части нет?

    Один месяц.

  8. #6
    Рядовой
    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Корсаков
    Возраст
    36
    Сообщений
    10
    Поблагодарить
    7
    Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

    По умолчанию Re: Как получить служебное жилье, если жилфонда в части нет?

    Всем здравствуйте!
    В продолжение темы.
    Мой рапорт все-таки рассмотрел командир и написал по нему письмо в администрацию города Корсакова для оказания помощи в обеспечении жилыми помещениями военнослужащих нашей части, но теперь и оттуда приходится ждать ответа. Я прекрасно понимаю, что на этом командир части не должен был останавливаться, а стал был напрягать КЭЧ Ю.Сахалинского гарнизона по поводу жилья. Но не стал. успокоился.
    Подскажите, что делать дальше? идти к юристу правильно оформлять жалобу, или действовать как-то иначе?
    Заранее благодарен!

  9. #7
    Сотрудник СКА “Призывник”

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    587
    Поблагодарить
    0
    Поблагодарили 124 раз(а) в 120 сообщениях

    По умолчанию Re: Как получить служебное жилье, если жилфонда в части нет?

    Цитата Сообщение от capitan Посмотреть сообщение
    Подскажите, что делать дальше? идти к юристу правильно оформлять жалобу, или действовать как-то иначе?
    Вам пока ничего. Необходимо дождаться ответа из администрации города. Действия командира пока обжаловать нет оснований, он в пределах своей компетенции предпринимает действия.
    "Призывник" cпециализированная коллегия адвокатов
    Запись на консультацию по телефону: 364-15-29 Москва, 719-84-22 Санкт-Петербург
    ________________________

  10. Этот пользователь поблагодарил Горбунов Владимир за это полезное сообщение:

    capitan (27.03.2010)

  11. #8
    Рядовой
    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Корсаков
    Возраст
    36
    Сообщений
    10
    Поблагодарить
    7
    Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

    По умолчанию Re: Как получить служебное жилье, если жилфонда в части нет?

    Всем привет!
    Ну вот и пришел ответ из администрации города - свободный муниципальный жилищный фонд отсутствует, предоставить жилищные помещения в аренду не представляется возможным. Подскажите, как мне лучше дальше действовать? Командир разводит руками - все что могу, обращайтесь в суд.
    Как я понимаю, моя воинская часть не является юридическим лицом, чтобы арендовать жилье, да и неизвестно вообще как все это происходит. по какой фин.статье расходов выбивать деньги на аренду и прочие нюансы?
    как быть? Может выйти на гарнизонную жилищную комиссию?
    Спасибо за помощь!

  12. #9
    Сотрудник СКА “Призывник”

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    587
    Поблагодарить
    0
    Поблагодарили 124 раз(а) в 120 сообщениях

    По умолчанию Re: Как получить служебное жилье, если жилфонда в части нет?

    Цитата Сообщение от capitan Посмотреть сообщение
    Командир разводит руками - все что могу, обращайтесь в суд.
    На мой взгляд в суд обращаться нет оснований, командир "прикрылся" обращением в администрацию, компенсация за поднаем Вам выплачивается. Было бы не плохо, если бы командир обратился к вышестоящему командованию с просьбой о разъяснении возможности финансирования с целью аренды жилья. Вы, в свою очередь, можете с таким же вопросом обратиться к своему командиру.
    Жилье - самый больной вопрос, который многие годы не поддается решению, к сожалению...
    "Призывник" cпециализированная коллегия адвокатов
    Запись на консультацию по телефону: 364-15-29 Москва, 719-84-22 Санкт-Петербург
    ________________________

  13. Этот пользователь поблагодарил Горбунов Владимир за это полезное сообщение:

    capitan (28.03.2010)

  14. #10
    Сержант

    Регистрация
    12.05.2008
    Адрес
    зеленогрд
    Возраст
    58
    Сообщений
    152
    Поблагодарить
    14
    Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях

    По умолчанию Re: Как получить служебное жилье, если жилфонда в части нет?

    http://gvs.nsk.sudrf.ru/modules.php?...&dtid=5&did=43
    РЕШЕНИЕ
    Именем Российской Федерации
    21 октября 2008 г. г. Курган
    Курганский гарнизонный военный суд, в составе: председательствующего – заместителя председателя Курганского гарнизонного военного суда подполковника юстиции Баскакова К.Л., при секретаре Яношук М.А., с участием заявителя Д., представителя должностного лица, чье бездействие оспаривается – Г., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, гражданское дело по заявлению военнослужащего военного комиссариата подполковника Д. об оспаривании бездействия военного комиссара, связанного с непринятием мер по аренде жилого помещения заявителю и членам его семьи,
    УСТАНОВИЛ:
    Д. обратился в Курганский гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил бездействие военного комиссара, не принявшего мер по аренде жилого помещения заявителю и членам его семьи, на основании его рапорта от 26 июня 2008 года признать незаконным. Кроме того, возложить на военного комиссара обязанность по аренде жилого помещения для него и членов его семьи по социальной норме предоставления площади жилья на одного человека, установленного субъектом Российской Федерации, с учетом льгот, установленных законодательством.

    Обосновывая свои требования, Д. в суде пояснил, что проходит военную службу по контракту в военных комиссариатах области с 4 октября 2001 года. В этом же году был принят на жилищный учет в военном комиссариате в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
    В мае 2005 года Приказом Командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа он был назначен на должность начальника отделения в военный комиссариат. При этом он и члены семьи были зарегистрированы по адресу военного комиссариата. С момента прибытия в город Курган для дальнейшего прохождения военной службы и по настоящее время он служебным жилым помещением не обеспечивался, своего жилья в городе Кургане не имеет.
    При этом он осуществлял наем жилого помещения и получал денежную компенсацию. В настоящее время с 1 мая 2008 года осуществляет наем жилого помещения за 9000 рублей в городе Кургане по улице N, в доме № …, кв. ….
    Имеет состав семьи пять человек. Поскольку в январе 2008 года у него родилась дочь, жена находится в отпуске по уходу за ребенком и не работает. Все его денежное содержание, с учетом налогообложения, составляет 17986 рублей 80 копеек. Осуществляя своевременно оплату аренды жилого помещения в размере 9000 рублей, доход на одного члена его семьи составляет 1797 рублей 36 копеек, то есть ниже прожиточного минимума.

    В этой связи, 26 июня 2008 года он обратился с рапортом к военному комиссару, ходатайствуя арендовать жилое помещение для него и совместно проживающих с ним членов семьи в соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 15 федерального закона “О статусе военнослужащих” и п.п. 1 и 41 Приказа МО РФ от 2000 года № 80, одновременно отказавшись от получения денежной компенсации за наем жилого помещения, избрав иной способ реализации своего права по обеспечению жилым помещением.
    До настоящего времени каких-либо действий по аренде жилого помещения военным комиссаром не предпринято. На поданный им рапорт по команде от 26 июня 2008 года, военный комиссар 11 сентября 2008 года ознакомил его с письмом Врио начальника 159 управления (жилищного обеспечения) Главного квартирно-эксплуатационного управления МО РФ № 147/159/33031 от 11 июля 2006 года, в котором говорится о том, что до настоящего времени какая-либо нормативная правовая база по аренде жилых помещений для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в Министерстве обороны РФ отсутствует, в связи с чем, заключать договоры аренды не представляется возможным.
    Бездействием военного комиссара, Д. полагает нарушенным свое право на проживание в арендованном для него за счет средств Министерства обороны РФ жилом помещении по социальной норме предоставления площади жилого помещения, предусмотренной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    Представитель должностного лица Г. в суде пояснила, что признает требования Д. частично. Признавая за Д. право на получение им и членами его семьи жилого помещения, арендованного за счет средств Министерства обороны РФ и в пределах социальной нормы предоставления жилья в городе Кургане, она какого-либо бездействия военного комиссара по данному вопросу не усматривает.
    Обосновывая свою позицию Г. пояснила, что подполковник Д. проходит военную службу в военных комиссариатах области с октября 2001 года. Согласно рапорту этого военнослужащего от 4 октября 2001 года он признан нуждающимся в получении жилья и состоит в списках военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения в Шадринской КЭЧ.
    С мая 2005 года Д. проходит военную службу в военном комиссариате и с этого времени проживает в жилых помещениях расположенных в городе Кургане, которые самостоятельно арендует для себя и членов своей семьи. С этого времени он регулярно, вместе с денежным довольствием получал и денежную компенсацию за наем жилого помещения.
    В июне 2008 года подполковник Д. обратился к военному комиссару с рапортом, в котором просил арендовать для него и членов семьи жилое помещение в городе Кургане, одновременно отказавшись от денежной компенсации.
    Своего служебного жилья военный комиссариат не имеет, состоит на жилищном довольствии в Шадринской КЭЧ.
    Военный комиссар по рапорту Д. предпринял соответствующие действия, направив в ФЭУ и КЭУ Приволжско-Уральского военного округа запросы по порядку аренды жилых помещений для военнослужащих, на что была получена копия письма Врио начальника 159 управления (жилищного обеспечения) Главного квартирно-эксплуатационного управления МО РФ № 147/159/33031 от 11 июля 2006 года.
    В данном письме указано, что до настоящего времени нормативная правовая база по аренде жилых помещений для военнослужащих не разработана. В этой связи разъяснено, что заключать договоры аренды не представляется возможным и рекомендовано выплачивать военнослужащим денежную компенсацию за наем ими жилых помещений.
    Уже несколько лет подряд, с 2005 года, военный комиссариат арендует нежилые помещения, необходимые для проведения призывных мероприятий. Однако с 2007 года финансирование на эти цели вышестоящим командованием существенно уменьшено. В настоящее время военный комиссариат задолжал по аренде этих помещений свыше 15 млн. рублей. С начала 2008 года на аренду указанных помещений военным комиссариатом получено лишь 164000 рублей. В Курганском арбитражном суде по искам арендодателей рассматривается несколько гражданских дел.
    Разрешения на аренду жилых помещений военным комиссаром от ФЭУ округа не получено, поскольку не имеется денежных средств на эти цели.
    Исходя из вышеизложенного Г. пояснила, что военным комиссаром предпринимались действия по решению жилищного вопроса подполковника Д., однако арендовать для этого военнослужащего и членов его семьи жилое помещение военный комиссар не в состоянии, поскольку отсутствуют денежные средства на эти цели. В этой связи она просила суд в удовлетворении требований Д. отказать.
    Выслушав пояснения заявителя и представителя военного комиссара области, исследовав материалы дела, военный суд полагает требования Д. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
    Подполковник Д. проходит военную службу по контракту в должности начальника отделения военного комиссариата с 4 октября 2005 года по настоящее время.
    Контракт о прохождении военной службы Д. заключен сроком на 10 лет и утвержден приказом Командующего Приволжско-Уральским военным округом 4 октября 2001 года № 050.
    В октябре 2001 года он признан нуждающимся в получении жилого помещения и состоит на жилищном учете в Шадринской КЭЧ.
    Изложенные обстоятельства установлены исследованными в суде копией послужного списка Д., копией выписки из приказа Командующего войсками Приволжско-Уральского округа (по личному составу) от 31 мая 2005 года № 0119; справкой военного комиссариата от 16 октября 2008 года № 1098; копией контракта о прохождении Д. военной службы; выпиской из приказа военного комиссара № 67 (по строевой части) от 21 июня 2005 года, пояснениями заявителя и представителя.
    Заявитель имеет состав семьи пять человек и зарегистрирован с членами семьи по адресу военного комиссариата.
    Эти обстоятельства установлены исследованными в судебном заседании копией справки военного комиссариата № 86 от 1 февраля 2007 года; копией свидетельства о заключении брака серии I-БС № 268715, выданного 22 марта 1997 года; копиями свидетельств о рождении детей серии I-БС № 283332, выданного 21 апреля 1998 года, серии I-СП № 336757, выданного 11 июля 2000 года, серии I-БС № 653132, выданного 23 января 2008 года, пояснениями заявителя и представителя.
    Своего жилья военнослужащий Д. и совместно проживающие с ним члены его семьи в городе Кургане не имеют. Проживают в квартире № …, дома № …, по улице А. в городе Кургане на условиях коммерческого найма. Стоимость найма квартиры составляет 9000 рублей в месяц.
    Данные обстоятельства установлены исследованными в суде справкой военного комиссариата от 16 октября 2008 года № 1098; копиями справок №№ 5301, 5302, 5303, 5304, 5305 от 21 октября 2008 года Курганского филиала ФГУП “Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ”; копиями сообщений об отказе в предоставлении запрашиваемой информации №№ 01/168/2008-441, 01/168/2008-442, 01/168/2008-444, 01/168/2008-445, 01/168/2008-446 от 20 октября 2008 года; копией договора коммерческого найма квартиры от 19 апреля 2008 года; пояснениями заявителя и представителя.
    26 июня 2008 года Д. обратился с рапортом к военному комиссару, в котором просил это должностное лицо арендовать жилое помещение для него и членов его семьи по установленным нормам, поскольку не может самостоятельно оплачивать аренду жилого помещения в размере 9000 рублей, после выплаты которых доход на каждого члена его семьи составляет менее прожиточного минимума. 30 июня 2008 года Д. своим рапортом заявил военному комиссару об отказе в получении денежной компенсации за поднаем жилого помещения с 1 июля 2008 года.
    Названные обстоятельства установлены исследованными в суде копиями рапортов подполковника Д. от 26 июня 2008 года, от 30 июня 2008 года; копией справки формы № 2-НДФЛ от 14 октября 2008 года, пояснениями заявителя и представителя.
    В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 15 федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” (в редакции федерального закона от 14 июля 2007 года № 111-ФЗ), военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, или общежития.
    В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
    Исходя из смысла абз. 2 данной правовой нормы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, законодателем предоставлено право свободного выбора способа обеспечения жилым помещением по месту прохождения ими военной службы, при условии отсутствия у воинских частей служебных жилых помещений или общежитий. Военнослужащие самостоятельно выбирают данный способ при указанном условии, и свое волеизъявление выражают в форме рапорта, поданного ими по команде.
    Как видно из представленных сторонами доказательств, Д. был поставлен в тяжелые финансовые условия в связи с рождением ребенка, когда единственным источником дохода его семьи является его денежное довольствие. В сложившейся ситуации, при невозможности самостоятельно оплачивать арендуемое им жилье, поскольку денежная компенсация за поднаем жилого помещения явно не соответствует размеру аренды, сложившейся в регионе, этим военнослужащим был выбран способ обеспечения жилым помещением по месту прохождения военной службы. О выборе этого способа он изложил в рапорте военному комиссару от 26 июня 2008 года. При этом в рапорте от 30 июня 2008 года он вновь указал избранный им способ обеспечения жилым помещением, отказавшись от получения денежной компенсации за поднаем жилого помещения.
    Между тем, в данной ситуации соблюдено главное условие, установленное в п. 3 ст. 15 этого федерального закона. Как показали заявитель и представитель военного комиссара в суде, военный комиссариат не располагает служебными жилыми помещениями или общежитиями и состоит на жилищном довольствии в Шадринской КЭЧ.
    В тоже время, как пояснила в суде представитель должностного лица, в соответствии с п. 59 названного Положения, утвержденного приказом Министра обороны РФ № 75 от 1977 года, аренда помещений для временного размещения воинских частей в исключительных случаях допускается с разрешения Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны Российской Федерации по представлению КЭУ (КЭО) военных округов.
    Руководствуясь этим нормативным документом, военный комиссар направил в КЭУ и ФЭУ Приволжско-Уральского военного округа запрос с просьбой о решении этих органов военного управления по рапорту Д.. Получив от этих органов военного управления разъяснения в виде копии письма Врио начальника 159 управления (жилищного обеспечения) Главного квартирно-эксплуатационного управления МО РФ № 147/159/33031 от 11 июля 2006 года, в котором указано об отсутствии нормативной базы по аренде жилых помещений для военнослужащих, в связи с чем, заключать договора аренды жилых помещений не представляется возможным, военный комиссар довел его содержание до военнослужащего Д.
    Из изложенного представителем был сделан вывод о том, что поскольку военный комиссар разрешения от Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны Российской Федерации на заключение договора аренды жилого помещения для военнослужащего Д. не получил, а кроме того, довел до военнослужащего Д. содержание копии письма № 147/159/33031 от 11 июля 2006 года по направленному им запросу, то военный комиссар области выполнил все действия, предусмотренные нормативными документами по разрешению рапорта военнослужащего Д. Поэтому никакого противоправного бездействия со стороны военного комиссара не имеется.
    Этот довод представителя военного комиссара не может быть признан состоятельным.
    Ссылаясь на п. 59 Положения “О квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота”, утвержденного приказом Министра обороны РФ № 75 от 22 февраля 1977 года (с изменениями от 26 июня 2000 г.), представитель военного комиссара не учла того факта, что в названной норме Положения речь идет об аренде помещений для временного размещения воинских частей, но не конкретных военнослужащих.
    Между тем, в этом же пункте 59 названного Положения указано, что аренда помещений оформляется договором, заключаемым воинской частью с арендодателем, в котором указываются: характеристика и техническое состояние арендуемых помещений и находящегося в них оборудования; обязанности сторон, платежи и расчеты, а также ответственность сторон за выполнение обязательств по договору. Договор на аренду утверждается начальником КЭУ (КЭО) военного округа и выступает в качестве основания для истребования воинскими частями денежных средств на оплату аренды.
    То есть и данным подзаконным нормативным актом, как и пунктом 3 ст. 15 федерального закона “О статусе военнослужащих”, а также абз. 3 п. 1 Инструкции “О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации”, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. № 80, обязанность заключения договора аренды жилого помещения возложена на воинские части.
    Из вышеизложенного военный суд делает вывод о том, что военным комиссаром не было выполнено каких-либо действий по аренде жилого помещения для военнослужащего Д., избравшего этот способ, при отсутствии служебного жилья и общежитий в данном органе военного управления.
    Таким образом, бездействием военного комиссара нарушено право заявителя на обеспечение его и членов его семьи жилым помещением, арендованным вышеназванным органом военного управления, где Д. проходит военную службу, по нормам предоставления площади жилья на одного человека, установленного субъектами Российской Федерации, с учетом льгот, установленных законодательством. Данное бездействие военного комиссара неправомерно и, следовательно, в силу ч. 1 ст. 258 ГПК РФ право военнослужащего на обеспечение жилым помещением, арендованным для него военным комиссариатом, подлежит восстановлению в полном объеме.
    Как указано в абз. 3 п. 41 вышеназванной Инструкции, утвержденной Приказом МО РФ от 15 февраля 2000 г. № 80, размер предоставляемого жилого помещения должен быть не менее установленной нормы общей (жилой) площади на одного человека, при которой осуществляется постановка на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), но не более размера предоставления общей (жилой) площади на одного человека, установленного субъектами Российской Федерации, с учетом льгот, установленных законодательством.
    В соответствии с Конституцией Российской Федерации и ч. 1 ст. 5 ЖК РФ, жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

    Частью 2 ст. 2 Закона Курганской области “О предоставлении жилых помещений в Курганской области” от 7 сентября 2005 года № 66 (в редакции Закона Курганской области от 06 ноября 2007 года № 298) субъектом Российской Федерации делегировано право органам местного самоуправления по установлению нормы предоставления жилья, в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
    Пунктом 2 Решения Курганской городской Думы от 2 ноября 2005 года № 250, размер общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам в городе Кургане, составляет не менее 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
    Кроме того, военный суд отвергает довод представителя должностного лица о том, что порядок аренды жилого помещения внутриведомственными нормативными актами для военнослужащих не определен и вышестоящим командованием не выделяются денежные средства на эту аренду.
    Порядок заключения договоров аренды жилых помещений регламентирован главой 35 частью второй Гражданского кодекса РФ, а обязанность по аренде жилых помещений для военнослужащих возложена абз. 2 п. 3 ст. 15 федерального закона от 27 мая 1998 года “О статусе военнослужащих”, являющейся нормой права прямого действия, на воинские части, в которых эти военнослужащие проходят военную службу. Ненадлежащее финансирование воинских частей (органов военного управления) для аренды жилых помещений, не является основанием для отказа в удовлетворении законных требований военнослужащих, имеющих право выбора способа обеспечения жильем по месту прохождения ими военной службы.
    Исходя из вышеизложенного, в силу требований абз. 2 п. 3 ст. 15 федерального закона “О статусе военнослужащих” и п. 1 Инструкции “О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации”, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г., военный комиссар при получении рапорта военнослужащего Д. был обязан выполнить действия по аренде жилого помещения для этого военнослужащего и членов его семьи по нормам предоставления площади жилья на одного человека, установленного субъектами Российской Федерации, с учетом льгот, установленных законодательством.
    Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 199 и 258 ГПК РФ, военный суд -
    РЕШИЛ:
    Заявление военнослужащего военного комиссариата подполковника Д. об оспаривании бездействия военного комиссара, связанного с непринятием мер по обеспечению заявителя и членов его семьи арендованным жилым помещением по месту прохождения заявителем военной службы, признать обоснованным.
    Бездействие военного комиссара, не принявшего мер по аренде жилого помещения для военнослужащего военного комиссариата подполковника Д. и членов его семьи по месту прохождения последним военной службы, признать незаконным.
    Возложить на военного комиссара обязанность арендовать жилое помещение для военнослужащего Д. и членов его семьи по социальной норме предоставления площади жилья на одного человека, установленного субъектом Российской Федерации, с учетом льгот, установленных законодательством.
    В соответствии со ст. 98 ГПК РФ взыскать с военного комиссариата в пользу Д. понесенные им судебные расходы в сумме 100 (сто) рублей.
    Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Уральский окружной военный суд через Курганский гарнизонный военный суд, в течение десяти дней со дня его составления в окончательной форме, то есть после 24 октября 2008 года.

    Председательствующий по делу:
    Заместитель председателя военного суда
    подполковник юстиции
    К.Л. Баскаков

  15. Этот пользователь поблагодарил мпркур за это полезное сообщение:

    capitan (28.03.2010)

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Как получить военный билет? Как получить белый билет?
Косить от армии или купить военник? - ответы на вопросы уже есть, читайте на форуме.

Рейтинг@Mail.ru