Бесплатные телефонные консультации для призывников Москвы и Петербурга
Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 32

Увольнение с военной службы без предоставления жилья


  1. #1
    Diman
    Гость

    По умолчанию Увольнение с военной службы без предоставления жилья

    Меня уволии по достижении предельного возраста пребывания на военной службе без проведения последней беседы, без предоставления жилья в избранном месте постоянного жительства и после отпускаи хотят выкинуть из списков личного состава части и лишить права на внеочередное обеспечение жильем.
    Рапорт на увольнение с военной службы я никогда не писал ни в каком виде и согласия на увольнение не давал.
    До издания приказа об увольнении в запас командование Северным Флотом инициировало раслужебливание моей квартиры на незаконных основаниях и теперь поставило меня перед фактом, что жильем для постоянного проживания в ЗАТО г. Североморск я уже обеспечен по установленным в ЗАТО нормам (учетная 12 кв. м) и по ЖК РФ ни вчем не нуждаюсь, хотя согласно действующему Постановлению 1054 я должен быть признан нуждающимся так как обеспеченной на нашу семью ниже предела социальной нормы (в Мурманской области 18 кв. м.)

    Подскажите, что делать в таких обстоятельствах, чтобы не исключили из списков личного состава части до обеспечения жильем и потерей прва на внеочередное обеспечение жильем как действующего военнослужащего?

  2. #2
    Diman
    Гость

    По умолчанию

    Извиняюсь, что не представился, подполковник Клименченко Сергей Николаевич. Вопрос, связанный с моим увольнением в запас задавал мой сын Дмитрий, когда я находился в отпуске.
    Имею выслугу свыше 30 лет, в том числе более 20 лет в районах Крайнего Севера.
    Предельного возраста пребывания на военной службе достиг еще в 2003 году, однако в запас уволен не был так как рапорт на увольнение не писал и своего согласия на увольнение с военной службы без предоставления жилья в избранном месте постоянного жительства не давал.
    По инициативе зам ком СФ моя квартира была лишена статуса служебной на незаконных основаниях, о чем я в известность поставлен не был. А теперь, расслужебив мою квартиру, командование утверждает, что жильем для постоянного проживания я обеспечен и по учетной норме в соответствии с новым ЖК РФ, установленной в г. Североморске 12 кв. м на человека, нуждающимся в улучшении жилищных условий не могу быть признан.

    Отсюда вопрос, уважаемый Администратор, могу ли я быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 7-б Постановления Правительства 1054, про которое у нас на флоте мало кто знает (а еще меньше, что оно еще действует) ?

    Как Постановление 1054 соотносится с новым ЖК РФ и не противоречит ли оно ему ?

    Достаточно ли для восстановления в списках личного состава части до обеспечения жильем в избранном месте постоянного жительства быть признанным нуждающимся по норме Постановления 1054 или необходимо доконца бороться за восстановление служебного статуса жилья ?

    Какие документы необходимо прикладывать в суд для 100% воостановления в списках личного состава части до обеспечения жильем в избранном месте постоянного жительства ?

    С уважением, подполковник Клименченко.

  3. #3
    Сотрудник СКА “Призывник”

    Регистрация
    11.02.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    183
    Поблагодарить
    0
    Поблагодарили 33 раз(а) в 33 сообщениях

    По умолчанию

    Новый Жилищный кодекс РФ НЕ РЕГУЛИРУЕТ вопросы обеспечения жильем военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы. Вы не указали, где избрали место постоянного жительства после увольнения с военной службе. Если остаетесь на жительство по месту службы, то можете остаться в занимаемой квартире. Если будете менять место жительства, то не давайте согласия на увольнение без жилья по избранному месту жительства либо государственного жилищного сертификата. Вы увольняетесь по льготному основанию, поэтому без решения Вашего жилищного вопроса, Вас уволить без Вашего согласия не имеют право. Незаконный перевод служебного жилья воинской части в иную категорию лучше обжаловать в военную прокуратуру. На разбазаривание служебного жилого фонда Минобороны реагирует остро и быстро. Военная прокуратура, как надзорная инстанция, обязана проверить законность действий командования.
    запись на консультацию по тел.:
    719-84-22 Санкт - Петербург
    290-43-60 Москва
    ICQ-Петербург: 423-934-409
    ICQ-Москва: 450-658-151

  4. #4
    Подполковник

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,537
    Поблагодарить
    11
    Поблагодарили 287 раз(а) в 247 сообщениях

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Анатолий Андреевич
    Незаконный перевод служебного жилья воинской части в иную категорию лучше обжаловать в военную прокуратуру. На разбазаривание служебного жилого фонда Минобороны реагирует остро и быстро. Военная прокуратура, как надзорная инстанция, обязана проверить законность действий командования.
    Я думаю, что этот ход к успеху не приведет.
    Не знаю, как сейчас, а сразу после кризиса в 1998-2001 году квартиры в Североморске стОили в 10 раз дешевле, нежели в Москве.
    Пропорции относительно других регионов можно посчитать самостоятельно.
    Так что в случае с автором ветки МО РФ просто экономит на заслуженных военных, не предоставляя жилье в регионах с более дорогим жильем.

    Хотя, безусловно, надо пробовать все средства, чтобы выбраться из удаленного гарнизона на материк.

    Diman

    Чем дальше от центра, тем больше произвола.
    Думаю, что должен существовать вполне законный путь получения Вами квартиры на материке (скажем, в Петрозаводске, Архангельске или Мурманске).
    Думаю, что Вам надо внимательно изучить все законодательные акты (включая приказы МО), писать рапорт на увольнение с формулировкой: прошу уволить С ПРЕДОСТАВЛЕНИМ жилья там-то там-то и далее начинать судиться с МО РФ за свои права.
    Рапорт надо писать обязательно в 2-х экземплярах с регистрацией в строевом отделе и с оставлением одной копии у себя, чтобы на Вас распространялось ныне действующее законодательство. Иначе можете угодить под новые приказы МО или под новое жилищное законодательство, которое с 1991 года по настоящее время для военных только ухудшается. Дата на рапорте обозначит те Законы, на основании которых Вы будете увольняться.
    Было бы идеально, если бы Вас в этом деле поддерживал опытный в военных вопросах адвокат.

    P.S. Не могу удержаться от философского изречения. Как все-таки у нас за 15 лет армию опустили. В 80-е годы заслуженные моряки Северного флота получали жилье в отличных кирпичных домах в Подмосковье (Коломна, Серпухов, Кашира...).

  5. #5
    Diman
    Гость

    По умолчанию

    Большое спасибо за ответы !!! В военную прокуратуру Северного флота я уже обратился - 20 сентября должны прислать ответ. Рассматривать вопрос расслужебливания жилья и незаконного увольнения с военной службы в отдельности друг от друга вообще не имеет смысла, так как предоставленияе жилья по договору социального найма в общем смысле менее ущемляет права военнослужащих, чем предоставление служебных жилых помещений, но в данном конкретном случае расслужебливание жилой площади лишает военнослужащего статуса нуждающегося в получении жилья для постоянного проживания, так как переводит военнослужащего в разряд имеющего жилье для постоянного проживания по установленным в нашем городе нормам. Также и увольнение с военной службы рассматривать без вопроса о расслужебливании жилья тоже не имеет смысла, так как в этом случае командование при моем увольнении вроде как не нарушало статьи 23 ФЗ "О статусе военнослужащих", где сказано, что военнослужащий не может быть уволен с военной службы без своего согласия без предоставления жилых помещения.
    Согласия на увольнение я не давал, более того, написал рапорт с просьбой не исключать меня из спиков личного состава части до обеспечения жильем в избранном месте постоянного жительства ввиду недопущения нарушения моего права на внеочередное обеспечение жильем как действующего военнослужащего. А вот жилым помещением для постоянного проживания я считаюсь обеспеченным ввиду отсутствия служебного статуса моего жилья.
    Таким образом, командование флота, увольняет меня по достижении предельного возраста как военнослужащего обеспеченного жильем для постоянного проживания. Отсюда и весьма призрачные перспективы на воосстановления в списках части до обеспечения жильем.
    Такие вот проблемы - нет служебного статуса жилья и нет права на обеспечение жильем до исключения из списков личного состава части. В общем случае командование флота расслужебив мне жилье лишило меня права на внеочередное обеспечение жильем как действующего военнослужащего, т.е. до исключения из списков личного состава части. Что касается права действующих военнослужащих на внеочередное обеспечение жильем, то оно было подтверждено решением Верховного Суда Российской Федерации от 31 мая 2001 года № ВКПИ 01-40 и не подлежит обсуждению.

    Подскажите пожалуйста, какие документы необходимо истребовать через суд у командования для воостановления в списках личного состава части?
    Есть ли еще какие либо способы доказать, что моя квартира, расположенная в ЗАТО г. Североморск не является жильем для постоянного проживания, помимо восстановления ее служебного статуса? (Я слышал, что если ордер на жилье в свое время выдавался ОМИС, а не горисполкомом, то есть возможность доказать, что предоставленное военнослужащему жилое помещение не является жильем для постоянного проживания).

  6. #6
    Рядовой

    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Читинская обл.
    Сообщений
    6
    Поблагодарить
    2
    Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

    По умолчанию Re: Увольнение с военной службы без предоставления жилья

    Актуальная тема! Меня тоже недавно уволили (исключили из списков л/с части) без предоставления жилья для постоянного проживания по избранному месту жительства (был согласен на ГЖС!). Выслуги более 12 "календарей", увольнялся по состоянию здоровья. Обращение в прокуратуру ничего не дало (они переписывают ответ гарнизонного суда по аналогичному случаю: "в соотв. со ст.23 ФЗ 'О статусе' не устанавливается каких-либо ограничений на увольнение с военной службы в/служащих, обеспеченных жильем, в том числе и в закрытом военном городке, а как установлено, Вы жильем из фонда КЭЧ района обеспечены". Во как! Положены тебе 12кв.м на человека (социальная норма жилплощади на 1 человека в читинской обл.) и живи в ней, ожидая светлого дня получения ГЖС. Никто и не задумывается, и в расчет не принимает, что квартира СЛУЖЕБНАЯ. Какие могут быть нормы жилплощади, если я указал совсем другое место проживания после увольнения (и реализации ГЖС соответственно!), и не давал своего согласия на исключение из списков л/с части до реализации ГЖС.Документы на ГЖС были оформлены более года назад.
    Как объяснить органам власти, что в этом случае решающую роль играет не кв.метры, а СТАТУС жилья и волеизъявление самого военнослужащего? Ведь п.8 постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 четко установил круг лиц, которые применительно к подпрограмме не имеют жилья для постоянного проживания (среди прочих это и проживающие в домах спецфонда, т.е. в служебных жилых помещениях). Но командование читает ФЗ: "в/служащие обеспечиваются жилыми помещениями ..." и говорит:"Там ведь нет деления на служебное жилье и для постоянного проживания, и не интересно нам Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г. N 9, разъясняющее п.1 ст.23 ФЗ "О статусе" Кто знает способ борьбы с такой стеной непонимания/нежелания?Подскажите что-нибудь.

  7. #7
    Рядовой

    Регистрация
    12.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    16
    Поблагодарить
    1
    Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях

    По умолчанию Re: Увольнение с военной службы без предоставления жилья

    Посмотрите, как в Москве суд решал такой вопрос по закрытому военному городку:

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    « 28 » августа 2006 г. г. Москва

    235 гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании, в распо¬ложении военного суда, в составе: председательствующего - подполковника юс¬тиции ЦАРЬКОВА А.Н., при секретаре СКРЫПНИКА Г.М., с участием: предста¬вителя заявителя - гражданина ___ (далее АДВОКАТ), представителя должностного лица, чье бездействие оспаривалось, представлявшего также и жилищную ко¬миссию в/части ХХХХХ, старшего лейтенанта юстиции ___ (далее ЮРИСТ), рас¬смотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего в/части ХХХХХ майора ___ (далее ОФИЦЕР) об оспаривании бездействия жилищной комиссии в/части ХХХХХ, связанного с не признанием заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий в избранном месте жительства и не обеспечени¬ем жилым помещением в установленном законодательством порядке, а также бездействие командира в/части ХХХХХ, связанного с непредставлением докумен¬тов на увольнение заявителя с военной службы, -

    УСТАНОВИЛ:
    ОФИЦЕР, проживающий на территории закрытого военного городка, заключением ВВК был признан ограниченно годным к военной службе. Желая после увольнения изменить место жительства, он написал соответствующий ра¬порт с просьбой об увольнении и признании его нуждающимся в улучшении жи¬лищных условий в избранном им месте постоянного жительства.
    Однако каких - либо действий по определению нуждаемости его в улуч¬шении жилищных условий не было, командованием части он к увольнению не представлялся.
    В данной связи заявитель выдвигал требования об обеспечении его жилым помещением для постоянного проживания вне территории закрытого военного городка и представления его к увольнению по состоянию здоровья.
    В судебном заседании представитель заявителя - гражданин АДВОКАТ уточнил заявленные требования и просил суд, признав бездействие жи¬лищной комиссии в/части ХХХХХ, связанное с не признанием заявителя нуждаю¬щимся в улучшении жилищных условий в избранном месте жительства, не соот¬ветствующим действующему законодательству, обязать ту рассмотреть вопрос о признании ОФИЦЕР нуждающимся в улучшении жилищных условий в избранном им месте постоянного жительства после увольнения с военной служ¬бы с учетом его права на обеспечение жилым помещением во внеочередном по¬рядке. Просил АДВОКАТ и обязать командира в/части ХХХХХ после обеспечения Представляемого им лица и членов его семьи жилым помещением, представить заявителя предусмотренным порядком и основаниям к увольнению с военной службы.
    Были заявлены также и процессуальные требования о взыскании с в/части ХХХХХ в пользу ОФИЦЕР судебных расходов в размере 300 рублей, состоящих из 100 рублей уплаченной государственной пошлины и 200 рублей за оформление доверенности на представителя.
    Поддержав уточненные требования, АДВОКАТ указал на нарушение командованием и жилищной комиссией части конституционных прав заявителя на выбор места жительства, которое он реализует после увольнения с военной службы.
    По его мнению, факт проживания заявителя в служебном жилом помещении на территории закрытого военного города и запрет на приватизацию таких помещений, не позволяет представленному им лицу осуществлять свои жилищные права в полном объеме. Имея право на увольнение с военной службы, его жилищные права должны быть реализованы до издания приказа об увольнении и само увольнение состояться только реального обеспечения ОФИЦЕР помещением в избранном им месте жительства.
    Представитель командира в/части ХХХХХ старший лейтенант ЮРИСТ не признал уточненных требований заявителя. При этом он пояснил, что ОФИЦЕР обеспечен неслужебным жилым помещением, а потому не может быть призванным нуждающемся в улучшении жилищных условий.
    Командованием части он включен в соответствующее списки лиц, подлежащих обеспечению государственными жилищными сертификатами (далее ГЖС), и в очередь на получение жилья.
    Выслушав объяснения сторон и исследовав предоставленные суду доказа¬тельства в их совокупности, военный суд считает уточненные требования ОФИЦЕР подлежащими удовлетворению в полном объеме.
    К данному выводу суд пришел на основании следующего.
    Согласно заключению ВВК (свидетельство №___), копия которого име¬ется в материалах дела, ОФИЦЕР ограниченно годен к военной службе.
    В соответствии с п.п. «6» п. 3 ст. 51 Федерального закона «О воинской обя¬занности и военной службе», В имеет право на увольнение с военной службы.
    Данную волю он выразил в рапорте на увольнение с военной службы от __.__. 2006 года, копия которого была исследована судом.
    При этом ОФИЦЕР просил его уволить либо после предоставления жи¬лого помещения вне закрытого военного городка. Либо после предоставления ГЖС.
    27 июня 2006 года, как следует из копии рапорта ОФИЦЕРа, тот оконча¬тельно просил признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий для предоставления ему жилого помещения перед увольнением с военной службы в городе МММММ, которое желал избрать постоянным местом жительства.
    Вторым рапортом от данной даты просил ОФИЦЕР и уволить его с во¬енной службы, после обеспечения жилым помещением.
    Вышеуказанная позиция заявителя была отражена и в листе беседы от 30 июня 2006 года.
    В соответствии с положениями статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие - граждане, общая продолжительность во¬енной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и ины¬ми нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих подучить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих»,
    В соответствии с пунктом 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе во¬еннослужащих», обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лег и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребы¬вания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых пре¬дусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета, на строи¬тельство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государ¬ственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещениями на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерация (има¬му федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным закон ном предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
    Из данных норм следует, что жилое помещение предоставляется военно¬служащему именно за счет средств, в данном случае Министерства обороны РФ, и в том месте, которое военнослужащий выбирает как место постоянного жи¬тельства после увольнения с военной службы,
    ОФИЦЕР, выбравший после увольнения с военной службы иное место жительства, не по месту увольнения с военной службы, тем самым избрал удоб¬ный ему и предусмотренный законодательством способ решения своей жилищ¬ной проблемы - получение квартиры от Министерства обороны РФ в избранном им населенном пункте.
    При этом суд указывает, что выбор способа решения своей жилищной про¬блемы - получение жилья в натуре или реализация ГЖС – право заявителя. Оба способа не исключают один другого, а потому запреты состоять в списках на ГЖС, при одновременном волеизъявлении и на получение жилья в натуре, к ОФИЦЕР не применимы.
    То есть, при реализации своего права, предусмотренного статьей 27 Конституции РФ и желании заявителя переменить место жительства после увольнения с военной службы, Министерство обороны РФ должно предоставить ОФИЦЕР жилое помещение в избранном военнослужащим населенном пункте, где оно должно вести строительство или закупку жилья, перед изданием приказа об увольнении.
    В данной связи суд считает, что до момента предоставления ОФИЦЕР надлежащего жилого помещения в городе ММММ, что подразумевает в соответствии с нормами ЖК РФ заключение договора социального найма, тот не является обеспеченным жилым помещением перед увольнением с военной службы в установленном законодательством порядке.
    Иное развитие правоотношений ведет к злоупотреблению со стороны должностных лиц органов исполнительной власти по отношению к правам воен¬нослужащих на жилище и увольнение с военной службы с соблюдением соот¬ветствующих установленных законодательством гарантий.
    Что же касается статуса жилого помещения, то обстоятельства нарушения должностными лицами, в чьем ведении находился жилой фонд в/части ХХХХХ, положений статьи 101 ЖК РСФСР в период выдачи ордера заявителю, не влияет на существо рассматриваемых требований.
    Как указывалось выше судом, право на выбор места жительства после увольнения с военной службы не подлежит каким - либо ограничениям и не ста¬виться в зависимость от наличия у военнослужащего жилья по месту увольнения с военной службы.
    Проживание заявителя в территориальном образовании, где жилищные права подлежат ограничениям (запрет на приватизацию), является предпосылкой для реализации им своего права на отселение с данной территории. Статус ранее занимаемого жилого помещения, как и его размер, значения при этом не имеют.
    В соответствии с пунктом 1 Инструкции « О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации », утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80, вопросы, связанные с обеспечением военнослужащих жилыми помещениями из государственного и муниципального жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны Российской Федерации, решаются по месту прохождения ими военной службы в соответствии с жилищным законодательством и настоящей Инструкцией.
    Согласно пункту 12 Инструкции, военнослужащим, общая продолжитель¬ность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными зако¬нами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предель¬ного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями без предоставления им жилых по¬мещений. Указанным военнослужащим при увольнении с военной службы жи¬лые помещения предоставляются вне очереди.
    Для распределения жилых помещений, в соответствии с Приложение N 2 к данному Приказу Министра обороны Российской Федерации в гарнизонах и во¬инских частях создаются жилищные комиссии, которые и занимаются подготов¬кой и представлением на утверждение командиру воинской части предложений по распределению между военнослужащими, нуждающимися в получении жи¬лых помещений (улучшении жилищных условий), выделенного воинской части жилья.
    Приведенными судом нормами пункта 14 статьи 15 ФЗ «О статусе воен¬нослужащих», в совокупности с положениями вышеуказанного приказа Минист¬ра обороны РФ, дают суду основания возложить на жилищную комиссию в/части ХХХХХ обязанность рассмотреть вопрос о признании ОФИЦЕР нуждающимся в улучшении жилищных условий в избранном им месте постоянного жительства.
    При этом суд констатирует и то обстоятельство, что ОФИЦЕР состоит в списках на получение жилого помещения для постоянного проживания, как это следует из представленных суду доказательств.
    Однако по каким обстоятельствам он включен в такие списки и каким решением жилищной комиссии ее представитель ЮРИСТ пояснить не мог.
    Поэтому для надлежащего закрепления правового положения заявителя в данных ответах необходимо рассмотрение жилищной комиссией вопроса о нуждаемости его в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.
    Кроме того, мероприятия по увольнению военнослужащего, в соответствии с пунктом 21 Инструкций по организаций прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах РФ, утвержденной приказом Министра обороны РФ № 350 от 30 сентября 2002 года, непосредственно на прямого начальника данного военнослужащего, в данном случае - на командира в/части ХХХХХ.
    Совокупность вышеуказанных юридических фактов и нормативных актов позволяют суду сделать вывод о необходимости возложения на командира в/части ХХХХХ обязанности после обеспечения ОФИЦЕР жилым помещением представить его к увольнению установленным порядком и по предусмотренным законодательством основаниям к увольнению с военной службы.
    Находя требования заявителя подлежащими удовлетворению в полном объеме, суд, в соответствии с пунктом 1 статьи 98 ГПК РФ, считает необходи¬мым возместить заявителю понесенные им по делу судебные расходы, состоя¬щие из суммы государственной пошлины, уплаченной при подаче заявления в суд, в размере 100 рублей, которые, согласно нормам статей 1069 и 1071 ГК РФ, ввиду неправомерности бездействия командования в/части ХХХХХ, подлежат воз¬мещению за счет финансового органа в/части ХХХХХ, который в соответствии с вышеуказанными нормативными актами выступает от имени казны Российской Федерации.
    По данным основаниям и в вышеуказанном порядке, по мнению суда, подлежат взысканию с в/части ХХХХХ и понесенные ОФИЦЕР судебные из¬держки, связанные с оформлением доверенности, в размере 200 рублей.
    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 98, 194 -198 ПЖ РФ. военный суд,-
    РЕШИЛ:
    Заявление ОФИЦЕРа об оспаривании бездейст¬вия жилищной комиссии в/части ХХХХХ, связанного с не признанием заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий в избранном месте жительства и не обеспечением жилым помещением в установленном законодательством по¬рядке, а также бездействие командира в/части ХХХХХ, связанного с непредставле¬нием документов на увольнение заявителя с военной службы, - удовлетворить.
    Признать бездействие жилищной комиссии в/части ХХХХХ, связанное с не признанием заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий в избран¬ном месте жительства, не соответствующим действующему законодательству.
    Обязать жилищную комиссию в/части ХХХХХ рассмотреть вопрос о призна¬нии ОФИЦЕР нуждающимся в улучшении жилищных условий в избранном им месте постоянного жительства после увольнения с военной службы с учетом его права на обеспечение жилым помещением вне всякой очереди.
    Обязать командира в/части ХХХХХ после обеспечения ОФИЦЕР и членов его семьи жилым помещением представить его предусмотренным поряд¬ком и основаниям к увольнению с военной службы.
    Взыскать с в/части ХХХХХ в пользу ОФИЦЕРа судебные расходы, в размере 300 рублей, состоящие из 100 рублей уплаченной государственной по¬шлины и 200 рублей за оформление доверенности.
    На решение сторонами может быть подана кассационная жалоба в Мос¬ковский окружной военный суд через 235 гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

    ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:

    Подполковник юстиции ЦАРЬКОВ А.Н.
    Секретарь судебного заседания СКРЫПНИК Г.М.

  8. Этот пользователь поблагодарил Serg 61 за это полезное сообщение:


  9. #8
    Рядовой

    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Читинская обл.
    Сообщений
    6
    Поблагодарить
    2
    Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

    По умолчанию Re: Увольнение с военной службы без предоставления жилья

    Меня уволили (исключили из списков л/с части) без предоставления жилья для постоянного проживания по избранному месту жительства и без моего согласия на это. Выслуги более 12 "календарей", увольнялся по состоянию здоровья.
    Обратился в военную прокуратуру и получил такой ответ (фрагмент): "Ваша жалоба на действия должностных лиц в/части ***** поступила в военную прокуратуру *** гарнизона и рассмотрена.
    В ходе проведения прокурорской проверки по фактам, изложенным в Вашей жалобе нарушений действующего законодательства в действиях должностных лиц в/части ***** не усматривается.
    В соотв. со ст.23 ФЗ «О статусе военнослужащих» не устанавливается каких-либо ограничений на увольнение в связи с ОШМ или по состоянию здоровья в/служащего, обеспеченного жильем, в том числе и в закрытом военном городке (до момента получения ГЖС).
    В случае несогласия с данным решением Вы имеете право обжаловать действия должностных лиц части в порядке гражданского судопроизводства.
    Заместитель военного прокурора *** гарнизона
    Подполковник юстиции ***"

    Вот такая пока ситуация! Видимо, пора начинать судебные тяжбы. Хотя, судя по местной практике, гарнизонный военный суд отписывает такие же ответы! Подскажите какой-нибудь алгоритм действий.

  10. #9
    Рядовой

    Регистрация
    12.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    16
    Поблагодарить
    1
    Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях

    По умолчанию Re: Увольнение с военной службы без предоставления жилья

    Обязательно в суд. Главное не пропустить срок 3 месяца с момента исключения из списков части. Иначе откажут по причине пропуска срока.
    У нас командир говорит так: при таком неоднозначном толковании законов и приказов, я не могу принять решения, пока не получу команду сверху. Если будет положительное решение суда, то легко издается приказ, в котором в качестве основания пишется: решение суда от __.__.07г. (в том числе и о восстановлении в списках части и выплате денежного довольствия за это время).
    Если Ваш суд обычно отказывает военнослужащим, то стоит найти хорошего адвоката, чтобы грамотно составить заявление, используя аргументацию приведенного выше решения, и просить его вести дело в суде. Квартира стоит того, чтобы заплатить ему. К сожалению, в Читинской области я такого не знаю. Спросите на форуме.
    А кроме того, что не давали согласие на увольнение без предоставления жилья для постоянного проживания, писали ли какие-нибудь рапорта, типа «не увольнять без предоставления» или «предоставить, а потом уволить»?

  11. #10
    Рядовой

    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Читинская обл.
    Сообщений
    6
    Поблагодарить
    2
    Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

    По умолчанию Re: Увольнение с военной службы без предоставления жилья

    Да, у меня в рапорте написано "прошу не исключать из списков л/с части до реализации ГЖС", подписано всеми по команде. Даже такая фраза есть в приказе ком.армии о моем увольнении, но на командира это слабо влияет. Кстати, на основе судебного решения была составлена жалоба в военную прокуратуру гарнизона (с очень незначительными изменениями) и ответ Вы увидели. С командира части постоянно требуют отчетов по "заштатникам", и он, желая угодить начальству "хорошими" докладами и рапортами (в академию решил поступить в этом году), решает жилищные проблемы таким образом. Видимо, не понимая, какую бомбу взводит сам для себя! Здесь многие начальники и командиры живут по принципу "Москва далеко, а мы рядом" и реализуют свои "наполеоновские" комплексы на полную катушку, очень часто забывая, что "Закон суров, но он Закон!".
    Спасибо, этот форум дает ощущение поддержки. Действительно, он уникален. Был на других, но там что-то не так, неуютно и неинтересно.

Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Как получить военный билет? Как получить белый билет?
Косить от армии или купить военник? - ответы на вопросы уже есть, читайте на форуме.

Рейтинг@Mail.ru