Бесплатные телефонные консультации для призывников Москвы и Петербурга
Показано с 1 по 5 из 5

Роль и структура призывных армий в Западной Европе


  1. #1
    Майор

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,101
    Поблагодарить
    2
    Поблагодарили 274 раз(а) в 253 сообщениях

    По умолчанию Роль и структура призывных армий в Западной Европе

    Давеча нашел в СПС «Гарант» занятный докладик одного института Российской академии наук, правда 2006 года, но интерес в связи с дискуссиями на форуме весьма представляющий.
    Привожу полностью, выделение текста подчеркиванием мое.
    Ваши мнения и комментарии, господа…







    Роль и структура призывных армий в Западной Европе
    (Доклад Института Мировой Экономики и Международных Отношений РАН, 2006)


    Введение

    В работе предпринята попытка анализа методов организации и осуществления призыва в армиях некоторых европейских государств с целью составить представление о концепции "цивилизованного призыва", то есть такой системы, в которой обязанность граждан нести службу по призыву неразрывно связана с их конституционными правами и свободами.
    В конкретном плане рассматриваются организационные, юридические, экономические и социальные аспекты призыва на военную службу, порядка ее прохождения, а также замены на альтернативную службу.
    Приводится определение самого понятия "призыв на военную службу", кратко излагается история возникновения и развития этого способа комплектования вооруженных сил, дается оценка его сильных и слабых сторон.
    Определения

    Всеобщая воинская обязанность предполагает прохождение службы в вооруженных силах своей страны всеми молодыми гражданами этой страны в течение установленного законом срока. К основным задачам такого типа комплектования вооруженных сил относятся:
    - обеспечение достаточной численности военнослужащих для защиты страны на случай войны;
    - воспитание у молодежи патриотического сознания;
    - предотвращение разрыва между вооруженными силами и обществом.


    1. История воинской обязанности в период до "холодной войны"

    Призыв на военную службу появился в Европе в глубокой древности. Уже греческие города-полисы и Римская империя зависели от мобилизации граждан на свою защиту. Однако такой принцип комплектования просуществовал недолго, не выдержав частых войн. Слишком много призванных на военную службу людей погибало, а экономика и общественная жизнь приходили в упадок из-за отсутствия необходимых людских ресурсов для их поддержания. В итоге на смену призывным армиям начали приходить армии профессиональные.
    Окончательно профессиональные армии сформировались в эпоху Возрождения. Параллельно содержанию профессиональных армий практиковался и набор малоимущих граждан в армию за определенную компенсацию. Армии такого "смешанного" типа преобладали в Европе в период Тридцатилетней войны, в ходе которой потребовалось поставить под ружье большое количество воинов. В очередной раз тогда проявились проблемы, которые присущи армиям, состоящим из незаинтересованных гражданских лиц: низкая дисциплина, невысокая выучка войск и немалый уровень затрат на ее содержание. Поэтому европейские государства стали в дальнейшем предпочитать призыв на добровольной основе.
    Одним из следствий Великой Французской революции 1798 г. стало использование призыва для подъема патриотических чувств. Этот принцип также позволил набрать большое число солдат в ходе наполеоновских войн в Европе. В период, когда Европа находилась под политическим господством победителей Наполеона, закрепивших свою победу на Венском конгрессе, а затем развивалась по воле Бисмарка, армии оставались весьма многочисленными, так как в их задачу входило предотвращение новой военной угрозы со стороны Франции. При таком подходе, большие размеры армии рассматривались как важное средство сдерживания. Подобные соображения и тактика "реальной политики" преобладали в Европе на протяжении всего 19-го века. Это привело к всеобщему увеличению размеров европейских армий. Принудительный призыв распространился на все страны Европы.
    Недостатки всеобщего призыва стали очевидны в ходе Первой мировой войны. Катастрофическое число жертв и слабая обученность вооруженных сил продемонстрировали, что призыв не являлся оптимальным решением. Тем не менее, всеобщий призыв повсеместно возродился во время Второй мировой войны. В период "холодной войны" европейские страны сохраняли воинскую повинность как по идеологическим, так и по военным соображениям.
    Подводя итоги, можно утверждать, что в период до Французской революции призыв главным образом использовался для наступательных целей, когда появлялась необходимость в широкомасштабных военных кампаниях.
    После Французской революции и наполеоновских войн уже сама численность армий рассматривались в качестве эффективного средства предотвращения потенциальных конфликтов. В этом суть оборонительного подхода. В результате реализации принципов "реальной политики" в Европе постепенно создавались огромные армии. Поскольку набрать достаточно профессиональных военных для обеспечения безопасности не представлялось возможным, была введена всеобщая воинская повинность. Однако две мировых войны в полной мере продемонстрировали низкую эффективность призыва и высокую затратность призыва в качестве средства обеспечения победы в войне.

    2. Тенденции развития современных армий Европы

    2.1. Германия

    Призыв на военную службу всегда играл важную роль в ФРГ, начиная с формирования Бундесвера в Западной Германии после Второй мировой войны. Призыв был введен 1950 г. с тем, чтобы обеспечить необходимое количество личного состава и способствовать установлению тесной взаимосвязи между вооруженными силами и новым демократическим государством. Если быть более точным, такая призывная армия должна была быть в состоянии защищать страну от крупномасштабной агрессии с применением обычных сил, а также оказывать поддержку правительству в случае совершения террористических актов и других асимметричных нападений. Армию предполагалось также использовать для устранения последствий экологических катастроф и других стихийных бедствий национального масштаба. Использование вооруженных сил во всех вышеприведенных случаях предусмотрено статьями 24, 35 и 87 Конституции ФРГ.
    Предотвращение войны и поддержание мира являются главными задачами внешней политики Германии, осуществление которых сложно добиться в одиночку в мире, когда угрозы по сути носят глобальный характер. Поэтому международное сотрудничество в рамках Европейского Союза и НATO также являются ключевыми факторами обеспечения мира для Германии, при этом военные операции за рубежом осуществляются лишь с помощью профессиональных военных контингентов.
    Призыв также используется для социального сплочения молодых людей, поскольку призывники являются выходцами из всех общественных классов и культурных слоев, и для развития особого рода тесного взаимодействия между государством и его гражданами. Еще одной важной целью призыва является поддержание демократического контроля над армией. Призыв также позволяет молодым военнослужащим быть в курсе актуальных проблем современности и обеспечивает постоянное обновление вооруженных сил. И, наконец, призыв в виде альтернативной гражданской службы ежегодно обеспечивает приток дешевой рабочей силы численностью более 100 тысяч человек, в отсутствии которых система социального обеспечения Германии, по сути дела, не может функционировать.
    Начиная с 2002 г., мужчины и женщины служат в основном по девять месяцев. Этот срок можно разделить на несколько периодов. В течение первого полугодия службы военнослужащие проходят начальную военную подготовку. В последние три месяца военнослужащие считаются полностью обученными и проходят службу в составе боевого подразделения.
    После того, как призывник достигает заданного уровня обученности, он может добровольно продолжить свою службу на срок до 23 месяцев или стать профессиональным солдатом. Последнее возможно лишь в том случае, если военнослужащий подтверждает желание служить в действующей части за рубежом. Все остальные военнослужащие, прошедшие девятимесячный срок службы, уходят в запас армии ФРГ.

    2.2. Франция

    С 1905 г. во Франции введена всеобщая воинская повинность, называемая также национальной службой (service national), для всех граждан страны мужского пола. Переход к обязательной военной службе стратегически был продиктован возрастанием угрозы нападения со стороны Германии, а идеологически - задачей воспитания и развития патриотических чувств, а также подъема национального самосознания.
    После окончания "холодной войны" угроза нападения с использованием обычных сил постепенно снижалась. В Белой книге по вопросам обороны, опубликованной в 1994 г., впервые в истории Франции утверждалось, что у страны более нет прямых военных угроз, приближенных к ее границам. Вооруженные силы, как отмечалось в данном издании, в основном должны применяться за рубежом для выполнения главным образом гуманитарных миссий, в которых требуется небольшое количество военнослужащих, и где определяющее значение имеют современные военные технологии. Призыв, однако, сохранялся из идеологических соображений, с учетом его общественной роли как фактор укрепления национального самосознания.
    Тем не менее, вследствие растущего давления со стороны гражданского общества президент Ж.Ширак в 1996 г. решил сделать армию профессиональной и в 1997 г. провел реформу вооруженных сил. Кроме того, с тактической точки зрения, после окончания "холодной войны" и с исчезновением угрозы крупномасштабного нападения в Европе стало очевидно, что призывная армия неспособна противостоять новым вызовам современного мира, в частности, терроризму.
    Переход к профессиональной армии был завершен в 2002 г. При этом сохранялась служба на добровольной основе. В настоящий момент в вооруженных силах начитывается 100 тысяч контрактников и 27 тысяч добровольцев. Однако данная реформа не отменила призыв полностью: граждане по-прежнему обязаны исполнять долг по защите отечества, но уже по-новому - участвуя в переписи населения, в "переподготовке для целей обороны", а также в мобилизации в случае иностранного вторжения на территорию страны с применением обычных сил.

    2.3. Испания

    После падения диктатуры Франко в 1970-х гг. новая демократическая Испания сохранила призывную армию. Военная служба длилась 12 месяцев, а количество военнослужащих составляло около 250 тысяч человек. Однако в стране, где диктатура просуществовала 40 лет, возникло движение в поддержку отмены призывной армии. Большое число призывников попросту отказывались идти в армию, предпочитая тюрьму. В 1980-е гг. появилась огромная волна отказников, и в итоге противники службы по идейным соображениями в конечном счете организовали новое военное движение, названное "движением идейных отказников" (Movimiento de Objecion de Conciencia).
    Спустя два года испанский парламент принял закон о "новой модели вооруженных сил и военной службы", согласно которому срок прохождения службы уменьшился до девяти месяцев, вводилась гражданская альтернативная служба, и в то же время усиливались наказания за уклонение от военной службы, вплоть до продолжительного тюремного заключения.
    Однако этих мер оказалось недостаточно: в 90-е годы более 12 тысяч призывников отказались как от военной, так и от гражданской службы. Большинство из них было осуждено, а около тысячи нарушителей - отбыли тюремные сроки. Активность движения отказников возрастала, увеличивалось их политическое и экономическое влияние. Конфронтационный характер этого движения стимулировал обсуждение в обществе вопросов обороны, а также служил причиной и поводом для активизации оппозиции. В результате кампании давления, организованной гражданским обществом, по итогам проведения политических дебатов и из-за изменения характера угроз после окончания "холодной войны" в стране произошло то же, что и во Франции. В 2000 г. Испания отменила призыв на военную службу. Уклонение от военной службы в Испании в большей степени нежели во Франции стало ключевым аргументом в пользу отказа от данного вида набора на военную службу. Полностью профессиональная армия была сформирована в 2002 г. В настоящее время численность вооруженных сил в Испании составляет 150 тысяч военнослужащих (100 тысяч человек - постоянный состав и 50 тысяч человек - добровольцы).

    2.4. Италия

    В Италии воинская повинность была введена вскоре после объединения страны в 1861 г. Задачей армии такого типа было, с одной стороны, усиление сплоченности между жителями Севера и Юга и обеспечения территориальной целостности нового государства, с другой. На протяжении всего двадцатого столетия, воинская повинность позволяла призывать достаточное количество военнослужащих для защиты страны от внешних врагов, например, таких, как Австрия, а также делало возможным осуществлять военные кампании за рубежом в годы фашизма. Срок обязательной воинской службы составлял десять месяцев. Во время "холодной войны" в вооруженных силах насчитывалось 270 тысяч военнослужащих. В 1972 г. была введена альтернативная служба. После падения "берлинской стены" вооруженные силы были сокращены, и была введена более привлекательная гражданская служба.
    В 2000 г. почти 100 тысяч призывников решили пройти альтернативную службу, но только 60 тысяч призывников вызвалист служить в вооруженных силах. Система постепенно разрушалась. Более того, так же как Франция и Испания, Италия отправляла свои вооруженные силы за границу и нуждалась в хорошо обученных военнослужащих. В итоге воинская обязанность была отменена парламентом с 1 января, 2005 г. Вооруженные силы теперь будет состоять из добровольцев - профессионалов, при этом в них будут набирать и женщин. Максимальное число военнослужащих составит 190 тысяч человек. Однако, как и во Франции, призыв может быть снова введен в случае крупномасштабной агрессии.

    2.5. Скандинавские страны

    В Финляндии существует развитая система всеобщей воинской повинности, введенная Законом об обязательной воинской службе от 1878 г. Главной задачей военной обязанности в Финляндии является обеспечение необходимого количества военнослужащих для защиты территориальной целостности в случае войны, т.к. на протяжении всей своей истории эта страна находилась в непростых отношениях со своими соседями, особенно с Россией. Кроме того Силы обороны также направляют военнослужащих-профессионалов для участия в операциях по поддержанию мира и урегулированию международных конфликтов. Дополнительной целью участия Финляндии в таких международных операциях является повышение готовности и боевой выучки Сил обороны страны.
    Все юноши, достигшие 18-летнего возраста подлежат призыву на военную службу. Около 80% лиц призывного возраста оказываются в рядах Сил обороны, чуть больше 10% - освобождаются от службы по состоянию здоровья, и еще примерно 7% выбирают альтернативную службу.
    Военная служба длится 180 дней, в то время как срок альтернативной службы составляет 300 дней. Численность вооруженных сил в мирное время равна 17 400 человек, в том числе, 9600 военнослужащих по контракту. Кроме того, каждый год проходят переподготовку около 36 тысяч резервистов. В военное время численность Сил обороны может достигать 500 тысяч человек. Пограничные войска в военное время подлежат включению в Силы обороны. Численность Пограничных войск в военное время может достигать 23 тысяч человек.
    В Швеции призыв на военную службу имеет давние традиции, восходящие к 17-му столетию. Всеобщая воинская повинность была впервые введена в 1812 г. Швеция не собирается отказываться от этого способа набора военнослужащих. Целями шведской политики в области обороны являются поддержание мира и независимости, обеспечение стабильности и безопасности на границах страны и укрепление международного мира и безопасности.
    Все граждане от 18 до 47 лет должны пройти действительную военную или альтернативную гражданскую службу. Ежегодно на военную и альтернативную гражданскую службу призывается до 16 тысяч человек. В последние годы число призывников неуклонно сокращается. Служба длится от 7 до 17 месяцев. Лица, завершившие обязательную службу, выходят в запас.
    Последний раз редактировалось tankman; 19.10.2009 в 19:13.

  2. #2
    Майор

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,101
    Поблагодарить
    2
    Поблагодарили 274 раз(а) в 253 сообщениях

    По умолчанию

    3. Призыв на военную службу и прохождение военной службы

    3.1.1. Германия

    Законодательство о всеобщей воинской обязанности в Германии изложено в Законе о военной службе (Wehrpflichtgesetz, или кратко WPflG). Обязанность проходить службу в вооруженных силах зафиксирована также в статье 12а Конституции ФРГ.
    В бундесвер, пограничные войска или на альтернативную гражданскую службу призываются граждане Германии, достигшие 18-летнего возраста, постоянно проживающие или имеющие постоянный адрес в своей стране. От прохождения службы по призыву освобождаются граждане Германии, проживающие за рубежом, но первоначально зарегистрированные в Германии, в том случае, если они могут подтвердить намерение оставаться в стране своего пребывания в течение длительного срока. Это также касается немцев, обучающихся или работающих на краткосрочной основе в Германии, но планирующих выехать за рубеж после завершения учебы или работы. Этнические немцы, первоначально не зарегистрированные в Германии, призыву не подлежат. Напротив, иностранные граждане, имеющие разрешение на постоянное проживание в Германии, могут быть призваны на службу. Призывной возраст ограничен 45-летним возрастом.

    3.1.2. Процесс призыва

    По достижении 17-летнего возраста молодые граждане подлежат регистрации для последующего призыва на военную службу. Для учащихся высших учебных заведений регистрация проходит в период с сентября предпоследнего по январь последнего года обучения. Регистрация проходит на основе сведений, предоставляемых местным (районным) отделом регистрации призывников из числа постоянных жителей (Meldeamt) в региональный военный комиссариат (Kreiswehrersatzamt). Граждане ФРГ подлежат регистрации для призыва на службу до достижения 25-летнего возраста. Пройдя указанную процедуру регистрации, призывник приписывается к конкретной воинской части.
    Региональные военные комиссариаты (Kreiswehrersatzдmter) являются основными органами регионального уровня по определению призывников на военную службу. Всего по стране их насчитывается 81. Региональные военные комиссариаты они функционируют как центры по работе со всеми будущими военнослужащими. К основным задачам этих учреждений относятся: регистрация, медицинское освидетельствование и оценка призывников, а также их распределение по воинским частям. Каждый призывник до и после поступления на военную службу может обратиться к сотруднику Kreiswehrersatzдmter с любым вопросом и для получения информации о повседневной жизни вооруженных сил. Региональные военные комиссариаты, через которые призывались военнослужащие, оказывают им помощь и содействие как в период прохождения службы, так и по ее завершении, например, в вопросах трудоустройства.
    По достижении 17-летнего возраста призывник впервые проходит анкетный опрос на основании анкеты, которую он получает по почте из своего Kreiswehrersatzamt. Таким образом власти получают первичную информацию о жизни, здоровье и личных качествах призывника. Затем в течение года призывник обязан пройти призывные сборы, которые проводятся в ближайшем Kreiswehrersatzamt, не далее 100 км от места его жительства. Сборы длятся менее одного дня расходы по проезду туда и обратно несут вооруженные силы.
    Призывные сборы организутся несколько раз в неделю каждым Kreiswehrersatzamt. Ежегодно все молодые люди призывного возраста подлежат призыву на военную службу, причем их число колеблется в зависимости от уровня рождаемости. Обычно в ФРГ ежегодно призываются от 400 до 500 тысяч человек.
    В случае возникновения обстоятельств, препятствующих прибытию призывника на сбора, он всегда может связаться со своим Kreiswehrersatzamt для согласования приемлемой новой даты их начала. По желанию призывник может также пройти сборы досрочно, но не ранее, чем за полгода до достижения 17-летнего возраста.
    Прохождение призывных сборов является крайне важным этапом в карьере будущего военнослужащего. Именно там принимается решение о том, станет ли призывник настоящим солдатом или нет, в какой части он будет проходить службу и будут ли на него распространяться какие-либо ограничения по годности. Именно на сборах призывник может заявить о своем намерении отказаться от военной службы по идейным соображениям или попросить об отсрочке. Кроме того, призывник также может выразить желание проходить службу в течение более длительного срока для последующего участия в военных операциях за рубежом. В этом случае, однако, призывник должен быть признан годным к военной службе по всем медицинским показателям. Все решения относительно будущей приписки призывника первоначально принимаются на основе тщательного медицинского, а также психологического обследования. Медицинский осмотр является одним из центральных мероприятий призывных сборов, от результата которого зависят все дальнейшие процедуры. Результаты медицинского обследования подразделяются на три группы, обозначаемые буквой T (от Tauglichkeit - годность). Группы T1, T2 и T3 означают годность к военной службе. Группа T1 показывает, что призывник годен к военной службе без ограничений. Представители этой группы обладают хорошим здоровьем и не имеют проблем со зрением и зубами. Группа T2 показывает, что призывник ограниченно годен к военной службе, т. к. у него есть незначительные заболевания, например, аллергия или небольшие проблемы со зрением (в пределах +/- 8 (sph) и +/- 5 (cyl)). Группа T3 была отменена 1 октября, 2004 г. Группа T4 означает, что призывник временно не годен к воинской службе из-за проблем со здоровьем, которые продлятся больше месяца после начала службы. В основном, в данном случае речь идет о переломах костей. Последняя группа T5 означает полную негодность к несению военной службы из-за серьезных проблем со здоровьем или физических недостатков, например, таких болезней, как рак, диабет и в случаях более сильной потери зрения, чем у группы T2. Если у призывника несколько проблем со здоровьем, подпадающих под одну группу, то эти проблемы не суммируются, чтобы избежать классификации его по другой группе с более низкой годностью. Важно также, что список заболеваний, дающих право на отсрочку или на освобождение от службы, не является исчерпывающим. После прохождения медосмотра призывники сдают также психологические тесты с целью проверки их способности переносить тяготы военной службы.
    Врачи, входящие в призывные медицинские комиссии, обычно являются гражданскими врачами. Они выносят свое заключение независимо от военных властей. В ходе осмотра в помещении вместе с призывником находятся только врач и его ассистенты. Они во всех случаях обязаны сохранять врачебную тайну. По окончанию медосмотра врачи отправляют свое заключение в региональный военный комиссариат. Медицинское заключение не может быть оспорено.
    В вооруженных силах ФРГ предусмотрены различные виды набора призывников. Призывник приписывается к той или иной воинской части в зависимости, во-первых, от его пожеланий и особых навыков, а, во-вторых, в зависимости от конкретных потребностей вооруженных сил. Выбор места службы, которое бы наилучшим образом соответствовало бы навыкам и пожеланием будущего военнослужащего в зависимости, как уже отмечалось, от состояния его здоровья и потребностей вооруженных сил, происходит во время беседы со служащими Kreiswehrersatzamt после прохождения медицинского осмотра и психологического тестирования. В этом заключается второй и последний этап призывных сборов. Целью такого подхода является максимально эффективное использование призывника при прохождении им военной службы, а также приобретение им навыков для будущей гражданской профессиональной карьеры.
    Ежегодно около 65% лиц, достигших призывного возраста, призываются на военную службу. Из них 55% призываются в сухопутные войска, 25% - в ВВС, 10% - в ВМС, а оставшиеся 10% в остальные рода и виды вооруженных сил.
    30% лиц призывного возраста обычно отказываются от военной службы по идейным соображениям. И, наконец, около 5% лиц призывного возраста получают освобождение от военной службы или отсрочку от призыва на нее по состоянию здоровья, в связи с профессиональными или личными обстоятельствами или в связи с обучением в высших учебных заведениях.

    3.1.3. Прохождение службы

    Утром первого дня службы призывника ожидают в его части. Незадолго перед этим он получает письмо от командира части с подробной информацией о том, что ему необходимо взять с собой на первую неделю службы, порядка получения увольнительной в первые выходные, дате принятия военной присяги и т.п.
    В первый день службы новобранцу необходимо получить все причитающееся ему обмундирование и снаряжение (всего около 120 предметов), разместиться в казарме, пройти медосвидетельствование у военного врача, выбрать доверенное лицо (наставника), пройти вводный инструктаж.
    Повседневная жизнь военнослужащих проходит в составе групп по 12-15 человек, под командованием унтер-офицера или сержанта (Feldwebel). Не предусмотрено специальных групп по этническому или языковому признаку, поскольку одной из задач вооруженных сил является сплочение молодых людей независимо от этнической принадлежности. Обычный день делится на несколько частей: физическая подготовка, обучение военным специальностям, стрельбы и теоретическая подготовка. Все военнослужащие живут в комнатах, рассчитанных не более чем на четырех человек. Душевые и туалеты находятся по возможности на каждом этаже казармы.
    В каждом батальоне имеется столовая, где предусмотрено трехразовое питание. На обед и ужин военнослужащим или призывникам предлагается различное меню с салат-баром. Для верующих и вегетарианцев предусмотрена специальная пища. Во время обязательного дневного и вечернего отдыха военнослужащие могут посещать интернет-кафе, смотреть телевизор, заниматься спортом.
    Старшие по званию военнослужащие должны служить новобранцам примером соблюдения воинской дисциплины. На деле, однако, старшие по званию военнослужащие, порой, допускают злоупотребления, якобы в качестве дисциплинарной меры отдавая новобранцам приказы, не отвечающие требованиям военных уставов, конституции и законов Германии, а также ее международным обязательствам. Такие злоупотребления недопустимы. Новобранцы обязаны сообщать офицерам о всех случаях, когда, как они считают, их права были нарушены.
    Характеристика обычных дисциплинарных мер за незначительные нарушения содержится в специальном разделе Закона о военной обязанности. В нем, в частности, указывается, что дисциплинарные меры должны быть строго соизмеримы с нарушением и не могут наносить ущерба человеческому достоинству и чести военнослужащего, а также его правам, здоровью и безопасности (статьи 205, 301 и 303). В более конкретном плане статья 503 Закона о военной обязанности определяет, что в качестве мер дисциплинарного наказания к нарушителям могут применяться: увеличение на один час продолжительности дневных занятий и самоподготовки или простое предупреждение. Статья 603 предусматривает ряд дополнительных дисциплинарных мер, например, устный доклад старшему начальнику или письменный рапорт о нарушении дисциплины. И наконец статья 703 содержит особые меры, такие как, дополнительный наряд на срок до суток или отмену увольнения в течение недели.
    Обычные дисциплинарные меры могут применяться унтер-офицерами, сержантами и офицерами.
    Обычные дисциплинарные меры не включают тюремное заключение или принудительное задержание новобранца в казарме.
    Дисциплинарные меры юридического характера налагаются в случае серьезных проступков, например, дезертирства или грубого нарушения воинской дисциплины, например, правил обращения с подчиненными. Все подобные нарушения рассматриваются батальонными трибуналами под председательством гражданских судей, которые могут приговаривать военнослужащих к тюремным срокам или увольнению с военной службы.
    В 2004 г. был зарегистрирован 41 случай самоубийств среди новобранцев и 12 несчастных случаев со смертельным исходом. Не один призывник не погиб в результате насилия со стороны других военнослужащих. Так называемые "испытания смелости, организуемые старослужащими" (Mutprobe), не практикуются и категорически запрещены.
    Для улучшения условий несения воинской службы предусматривается свободное время. Обычно в течение рабочей недели военнослужащим предоставляется одно вечернее увольнение в город или право отдыха в казарме. По выходным военнослужащие освобождены от несения служебных обязанностей, за исключением заступающих в наряд. Выходные обычно начинаются в пятницу в полдень с тем, чтобы проживающие далеко от части призывники могли побывать дома. Они обязаны вернуться в батальон в воскресенье вечером. Военнослужащим компенсируются расходы на проезд, исходя из стоимости железнодорожного билета второго класса. Если по какой-то причине призывник добирается до дома на собственной машине, компенсация исчисляется из расчета цены билета на поезд. Призывники имеют также право на отпуск сроком до девятнадцати суток в течение девятимесячного периода службы. Если призывник желает продлить срок службы, то ежемесячно ему предоставляется два-три свободных дня. В большинстве казарм имеется офицер, занимающейся культурно-досуговой работой, который организует участие военнослужащих в увеселительных мероприятиях, проходящих недалеко от расположения части.
    Помимо перечисленных выше мер, облегчить призывникам физические и психологические тяготы военной службы призвана специальная служба социальной поддержки, в обязанности которой входит забота о военнослужащих, оказавшихся в сложном положении по причине болезни или несчастного случая. Эта служба создана в 1957 г. после одного особенно трагического несчастного случая и финансируется из специального фонда, формируемого из частных пожертвований. Преимущество такого фонда в том, что в чрезвычайной ситуации решение о выделении средств принимается без бюрократических проволочек и в итоге военнослужащий быстро получает денежную компенсацию. Также весьма большую роль играет в вооруженных силах служба психологической поддержки, в которой работают военные психологи.
    В период прохождения военной службы военнослужащий имеет возможность пройти различные виды гражданской профессиональной подготовки, которые рассматриваются как средство его последующей интеграции в мирную жизнь по завершению срока службы. Большинство лиц, проходящих службу по призыву, в полной мере используют эту возможность. В вооруженных силах работают языковые и компьютерные курсы. Кроме того, вооруженные силы оплачивают обучение военнослужащих по призыву за пределами части по выбранной ими гражданской специальности из расчета 664 евро на одного человека. Указанная сумма включает расходы на обучение, учебные пособия, поездки и возможные экзамены.
    Если военнослужащий занят в сфере, схожей с его профессиональным прошлым или будущим, то его служба может быть засчитана ему в качестве практики по выбранной гражданской профессии.
    В Германии военнослужащие по призыву могут избрать карьеру профессионального военного в качестве рядового, унтер-офицера или офицера. Для этого они должны пройти различные виды специальной подготовки. Срок службы профессионального рядового составляет четыре года, сержанта - восемь лет, и офицера - двенадцать лет.
    Германия приняла специальное законодательство, сохраняющее рабочее место призывника, ушедшего служить в вооруженные силы. Работодатель не имеет права уволить работника, в течение всего срока прохождения последним военной службы по призыву. Запрет на увольнение военнослужащих чрезвычайно строг и допускает только два исключения. Первое распространяется на малые предприятия с числом работающих по найму менее 5 человек. Второе - предполагает, что работодатель может аргументированно обосновать свое намерение уволить призывника вне зависимости от его призыва на военную службу.
    В случае, когда призывник работал за рубежом, германское законодательство о защите права на труд, естественно, не действует.
    В период прохождения службы по призыву военнослужащий получает денежное довольствие (Wehrsold) в размере 7.41 евро в день. Кроме того, если военнослужащий проживает на удалении 30 км и более от своей части, он также получает денежное довольствие для покрытия дорожных расходов (Mobilitдtszuschlag) в размере 0.51 евро за каждый километр. Общая сумма ежемесячных выплат составляет 204 евро. (Расстояние до дома определяется как кратчайший путь до него на поезде или на машине) Помимо этого, всем военнослужащим выплачивается особая сумма в размере 172.56 евро (Weihnachstgeld). При демобилизации военнослужащий получает 690.24 евро в качестве выходного пособие (Entlassungsgeld).
    В соответствии с разделом 5 статьи 2 Закона о денежном довольствии военнослужащий обязан открыть счет в банке на территории ФРГ, на который перечисляются все выплаты. Если военнослужащий желает получать довольствие по-иному, например, наличными, он обязан доказать, что использование банковского счета является для него невозможным. Счет в банке должен быть открыт до начала службы. Все крупные банки в Германии имеют специальные счета с бесплатным обслуживанием для военнослужащих по призыву.
    Социальные выплаты и страховка в Германии обеспечивают защиту военнослужащих в течение всего срока службы. На военную службу нередко призываются безработные, стремящиеся использовать предоставляемые вооруженными силами богатые возможности повышения образовательного уровня и приобретения профессии для того, чтобы найти хорошую работу после демобилизации. В соответствии с законодательством о социальной защите, государство продолжает выплачивать таким лицам страховку по безработице в период прохождения ими военной службы. Государство, однако, не выплачивает страховку по безработице в случаях, если за четыре месяца до призыва военнослужащий еще учился в школе, или если он добровольно прервал обучение в высшем учебном заведении.
    В период прохождения военной службы государство оплачивает каждому военнослужащему полную сумму его медицинской страховки. При этом медицинская помощь в частях и подразделениях оказывается военнослужащим военными врачами на безвозмездной основе. Если по каким-то причинам призывник не имел медицинской страховки перед поступлением на военную службу, он должен приобрести ее на период службы.
    В период прохождения военной службы государство вносит взнос за каждого военнослужащего в государственный страховой пенсионный фонд. Если военнослужащий участвует в негосударственной страховой пенсионной программе, по его просьбе, государство может выплачивать взносы в его пенсионный фонд в сумме, не превышающей взнос в государственный пенсионный фонд.
    Дополнительные социальные льготы предоставляются государством военнослужащему по призыву, если у него имеется семья или какие-либо особые финансовые обязательства. Эти социальные льготы предоставляются в соответствии с Законом о социальной поддержке (Unterhaltssicherung). Если военнослужащий женат и имеет детей, государство обязано выплачивать его жене 60% и на каждого ребенка по 12% от базовой суммы денежного довольствия. Если военнослужащий в одиночку арендует жилплощадь, государство покрывает полную стоимость месячной арендной платы за жилье в рамках определенного максимума при условии, что он арендовал это жилье по крайней мере зав полгода до своего призыва. Во всех других случаях, государство выплачивает 70% арендной платы, но не превышая определенной максимальной границы. Для получения этих особых льгот военнослужащему необходимо обратиться в органы социальной поддержки сразу после получения уведомления о призыве.
    В течение всего срока службы военнослужащие могут обращаться к специальному советнику по социальным вопросам по всем проблемам, связанным со здравоохранением, пенсионным обеспечением и страхованием по безработице, а также по вопросам льгот, предоставляемых в плане социальной поддержки.
    В случаях получения инвалидности или гибели военнослужащего на военной службе или в ходе боевых действий предоставление льгот семье погибшего гарантируется законодательством о социальной защите (Soldatenversorgungsgesetz). Обычно семья, официально проживающая под одной крышей с погибшим на момент его гибели, получает пособие в размере 3000 евро.

    3.2. Финляндия

    Все мужское население Финляндии в возрасте от 18 до 30 и все лица, получившие гражданство страны в возрасте до 30 лет, подлежат призыву. Это относится и к лицам, имеющим двойное гражданство. Каждому призывнику по почте направляются медицинская и общая анкеты, уведомление о призыве и специальный информационный буклет. Перед призывом все призывники проходят обязательное медицинское обследование в муниципальных медицинских центрах. Врач заполняет анкету о состоянии здоровья призывника.
    Дни призыва проходят ежегодно, с 1 сентября и до 30 ноября. Их основная задача - оценка, прежде всего, годности призывников по состоянию здоровья, принятие решения о сроке и месте начала службы, а также предоставление возможных отсрочек. Заключение о призыве всегда направляется призывнику в письменном виде. Отказывающиеся служить в армии по идейным соображениям до начала призыва должны направить письменное заявление в штаб военного округа с просьбой об освобождении от военной службы.
    Новобранцы начинают военную службу на основании приказа, обычно по достижении 19 или 20 лет. Лицо, достигшее 18 лет, может в течение года подать просьбу о добровольном зачислении на военную службу. Минимальный срок службы в Финляндии - 180 дней. Более длительные сроки службы у сержантского состава (270 дней), а также офицеров и технических специалистов (362 дня). Место и время прохождения службы определяется исходя из потребностей Сил обороны Финляндии, с учетом состояния здоровья новобранца и его родного языка. При этом по возможности принимаются во внимание и пожелания самого призывника, его уровень подготовки, увлечения и социальное положение.
    На основании письменного заявления отсрочка от призыва предоставляется не более чем на 3 года для завершения профессионального обучения или учебы в ВУЗе, по экономическим и другим (состояние здоровья) мотивам.
    При прохождении военной службы размещение в казарме, медицинские услуги, обмундирование и питание предоставляются бесплатно.
    Призывники обычно размещаются в казарме по 10 человек или по 20 человек - в палатках или казармах в пунктах обучения в ходе военных учений. Медицинская помощь военнослужащим оказывается в военных госпиталях, однако, в особых случаях могут предоставляться услуги и гражданских врачей. Охрана здоровья военнослужащих предусматривает регулярные медосмотры, прививки, профилактику заболеваний вследствие стресса, различных производственных травм, аллергии и т.д. В течение месяца военнослужащему предоставляются 3 выходных дня. Проезд домой и обратно оплачивается. В зависимости о продолжительности службы (180, 270, 330 или 362 дня) у военнослужащего бывает соответственно 6, 12, 16, или 18 выходных дней.
    Юридической основой военного судопроизводства служит Уголовный кодекс, Закон о военном судопроизводстве и Закон о воинской дисциплине. Военнослужащий подпадает под юрисдикцию военного суда с момента поступления на военную службу и вплоть до демобилизации, в том числе и во время увольнений. Командиры подразделений, начиная с уровня роты, и их старшие начальники, а также офицеры ротного звена имеют право контролировать соблюдение дисциплины. Военнослужащий может получить взыскание (замечание, принудительное задержание в казарме, наряд вне очереди) или наказание (строгое предупреждение, принудительное содержание в казарме, дисциплинарный штраф). Дисциплинарное наказание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех дней. Призывник, считающий, что его права нарушены, обязан доложить об этом командиру части.
    В соответствии с законом, призывник не может быть уволен с работы, в том числе, и с гражданской службы в период службы в армии. После демобилизации военнослужащего срочной службы, работодатель обязан предоставить ему прежнюю или аналогичную работу.
    Военнослужащим срочной службы выплачивается денежное довольствие в размере 3.60 или 8.25 евро в сутки при прохождении краткосрочной или долгосрочной службы соответственно. Суточное денежное довольствие выплачивается за каждый день военной службы, включая выходные. Фонд социального страхования военнослужащих осуществляет выплаты воинских пособий военнослужащим по призыву или их родственникам, например, супруге с ребенком, в период прохождения военнослужащим военной службы. Военнослужащие срочной службы получают основное денежное довольствие, пособие на аренду жилья, а также специальные выплаты на покрытие процентов за кредит на образование за период прохождения службы. Основное денежное довольствие рассчитано на оплату дополнительных продуктов питания и на другие повседневные расходы. Пособие на аренду жилья покрывает расходы военнослужащего по призыву или его родственников на аренду жилья в разумных пределах. Любые социальные выплаты не подлежат обложению налогом.
    Предоставляется компенсация при несчастных случаях или болезни, произошедших во время несения службы или при связанных с ней обстоятельствах. Компенсация выплачивается, если несчастный случай или болезнь имели место во время прохождения военной службы, в служебной командировке или во время увольнения. В случае гибели военнослужащего по призыву его родственники (вдова, дети, не достигшие 18 лет, или иждивенцы) имеют право на получение пособия на похороны в размере около 3500 евро и на государственную пенсию как родственники погибшего военнослужащего.

  3. #3
    Майор

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,101
    Поблагодарить
    2
    Поблагодарили 274 раз(а) в 253 сообщениях

    По умолчанию Re: Роль и структура призывных армий в Западной Европе

    4. Права военнослужащего срочной службы

    В европейских странах, где существует призыв, таких как, Германия, Финляндия или Швеция, все военнослужащие имеют юридический статус "граждан в военной форме". Это означает, что в период несения службы на них распространяются все международные конвенции о защите прав человека и основных свобод (Всеобщая декларация прав человека, Конвенция Совета Европы о защите прав человека и основных свобод), а также действие конституций их стран. С этой точки зрения все законодательство, регулирующее жизнь военнослужащих, должно находиться в соответствии с выше перечисленными конвенциями. Зачастую такое соответствие сложно определить, поскольку само несение военной службы в своей основе ведет к ограничению прав и свобод. В 1990-х гг. влиятельная неправительственная организация, объединяющая призывников всей Европы, приняла "Европейскую хартию прав призывника". Хартия основывается на положениях конвенций, перечисленных выше. Ее целью является выработка руководящих положений, которые должны приниматься в расчет военными властями всех европейских стран. Этот документ не имеет обязательный силы и содержит ряд довольно утопических положений. Тем не менее, он дает хорошее предсталение о том, какими должны быть права военнослужащего, по призыву, с тем, чтобы полностью соответствовать основополагающим конвенциям и основным законам европейских государств.
    В первой части Хартии определяются основные принципы прав призыника. В статье 2 указывается, что призывник не может быть подвергнут пыткам или жестокому, бесчеловечному и унижающему его достоинство обращению. Согласно статье 22 каждый призывник имеет право на соответствующую компенсацию в случае болезни, инвалидности, потери супруга и в иных случаях отсутствия средств существования не по вине военнослужащего. Статья 27 устанавливает, что на военной службе не должно быть места дискриминации по признаку расы, цвета кожи, вероисповедания или пола.
    В главе 1 второй части рассматривается# социально-экономические условия прохождения службы призывником. В ней содержится положение о том, что ни один призывник не должен понести ущерб из-за социальных или экономических условий службы. Государство обязано позаботиться об этом, обеспечив призывника соответственным страхованием, достойным денежным довольствием и последующим профессиональным трудоустройством. Глава 2 определяет условия прохождения службы призывником, в частности то, что военнослужащий не может назначаться в наряд без определенной цели. В главе 3 рассматриваются вопросы охраны здоровья призывников. В статье 3.1 подчеркивается, что призывники должны иметь доступ к полноценному медицинскому обслуживанию и сами решать, когда обращаться к врачу. В заключении подчеркивается, что каждое государство обязано приложить все возможные усилия для реализации положений данной хартии. Можно считать, что в странах Западной Европы положения этого документа уже соблюдаются, хотя этого нельзя сказать о странах Восточной Европы. В любом случае данная хартия может стать хорошей "дорожной картой" на будущее.

    5. Альтернативная служба

    После окончания "холодной войны" в европейских странах обозначилась новая тенденция, имеющая важное значение для призывной службы. У лиц призывного возраста, по идейным или иным причинам не желающих служить в армии, появилась возможность исполнить свой долг перед государством и обществом, работая в невоенной сфере. Общество пришло к выводу о том, что, по крайней мере, в мирное время свобода выбора как неотъемлемая составляющая прав и свобод каждого человека важнее, чем право государства на принуждение его к нежеланному ратному труду. Так возникла концепция альтернативной гражданской службы. В разных странах она применяется по-разному. В Германии, Швеции и Финляндии призывник имеет возможность отказаться от военной службы, всего лишь сделав официальное заявление. В Швейцарии процедура отказа от военной службы, по сути дела, намеренно усложнена, а срок альтернативной гражданской службы превышает срок военной службы. В итоге альтернативная служба пользуется немалой популярностью в первых трех странах, в то время, как в Швейцарии большинство лиц призывного возраста предпочитают армейскую службу.

    5.1. Германия

    Принятый в 1994 г. и пересмотренный в 2002 г. Закон об альтернативной службе устанавливает, что каждый гражданин, в силу своих убеждений отказывающийся от службы с оружием в руках, в качестве альтернативы обязан пройти службу сугубо невоенного характера или вспомогательную службу в вооруженных силах, в том числе, в пожарных командах или в частях гражданской обороны и службы по чрезвычайным ситуациям. Лицо, выразившее пожелание пройти альтернативную службу, прежде всего, должно быть признано годным к военной службе, а затем письменно заявить об отказе от военной службы по идейным соображениям, приобретя соответствующий официальный статус. Существует несколько форм альтернативной службы. Прежде всего, это служба на территории Германии. Она длится 10 месяцев, т.е. на месяц дольше по сравнению с военной службой. Призывник в возрасте от 23 до 31 года может проходить ее в таких организациях социального обеспечения, как Красный Крест Германии, Ассоциация госпиталей Гремании или общество "Каритас".
    Ежегодно исходя из возможностей бюджета, правительство определяет максимальное число людей, которые могут призваны на этот вид службы. Обычно на альтернативную службу поступает до 100 тысяч человек в год. Независимо от рода деятельности каждый из них получает зарплату в 250 евро в месяц. Еще одной формой альтернативной службы является, так называемая служба в нелегких условиях: в пожарных командах, частях гражданской обороны и пр. Для несения этого вида альтернативной службы отбираются лица не старше 25 лет, готовые исполнять свои обязанности при возникновении на то необходимости в течение 6 лет. Участие в "проектах содействия" в развивающихся странах (Entwicklungshelfer) является еще одной формой альтернативной службы. В этом случае призывник обязан не менее года проработать в качестве технического сотрудника в составе международных миссий по оказанию медицинской, технической и иной помощи или, например, сохранению природной среды в развивающихся странах. Чтобы попасть на такую службу, лицо призывного возраста должно обладать профессиональными навыками, которые могли бы пригодиться в развивающейся стране. Эта временная работа не оплачивается государством. Лицо призывного возраста, желающее исполнять такую работу в качестве альтернативной службы, обязано договариваться о ее получении самостоятельно. Предельный возраст - 30 лет.
    Альтернативная гражданская служба в Германии, как показывает опыт, сопряжена с определенными проблемами. Во-первых, число призывников, проходящих действительную военную службу, резко сократилось после введения привлекательной альтернативной службы. В результате численность комплектуемого по призыву рядового состава вооруженных сил неуклонно приближается к тому минимуму, который был бы необходим государству, в случае замены службы по призыву службой по контракту. При этом, однако, укомплектованные по призыву части уступают по своей боеспособности частям, укомплектованным профессионалами. К тому же система альтернативной службы является довольно дорогостоящей и не всегда эффективной - лица, избирающие ее с целью избежать военную службу, зачастую не обладают необходимой квалификацией и должной мотивацией.

    5.2. Скандинавские страны

    В Финляндии возможность отказа от военной службы по убеждениям предусматривается законодательством еще с 1931 г. Заявления об отказе от военной службы и замене ее на альтернативную службу обычно удовлетворяются в рутинном порядке. Существуют два варианта прохождения альтернативной службы. Во-первых, это служба в армии без ношения оружия в течение 11 месяцев. Эту службу несут в казармах и она полностью подпадает под юрисдикцию военного законодательства и воинской дисциплины. Вторым вариантом является прохождение альтернативной службы под контролем министерства труда Финляндии. Ее продолжительность составляет 13 месяцев.
    В Швеции отказ от военной службы в силу убеждений признается законом от 1994 г. Если по серьезным причинам религиозного или этического характера призывник отказывается от ношения оружия, он признается "отказником по идейным соображениям" и поступает на альтернативную службу в сфере гражданской обороны. Достаточным основанием для этого, как и в Финляндии, обычно является официальное заявление призывника. Срок такой службы равен сроку военной службы по призыву. В отличие от альтернативной службы в других европейских странах, такая служба в Швеции имеет максимально приближенный к военной службе характер.

    Заключение

    Для целей настоящей работы была проанализирована организация военной службы по призыву в шести странах Европы - Германии, Франции, Испании, Италии, Финляндии и Швеции. Во вступлении отмечается, что три крупных европейских страны - Франция, Испания и Италия - решили отказаться от призыва и перейти к профессиональным армиям.
    Сделано это было, прежде всего, в силу отсутствия угрозы большой войны с применением обычных сил, в которой победа одерживалась бы на поле боя с использованием крупных военных контингентов. В самом деле, в настоящее время государства сталкиваются не столько с угрозой вторжения иностранных армий на свою территорию, сколько с такими формами непрямых угроз как терроризм, саботаж и т.п. Пресекать подобные угрозы способны только хорошо обученные и инициативные профессионалы.
    После окончания "холодной войны" европейские государства все чаще принимают участие в миротворческих операциях и акциях гуманитарного характера за рубежом. Для этого также требуются военнослужащие с высоким уровнем боевой подготовки, т.е. профессионалы.
    В контексте внутренней политики государствам часто приходится отказываться от всеобщей воинской обязанности под давлением общественности, склонной рассматривать призыв как пустую трату времени и как аморальный пережиток прошлого, несовместимый с современным демократическим обществом. В кратком историческом обзоре выше было показано, что в той или иной форме призыв на военную службу существовал всегда. Важно, однако, что он крайне редко пользовался высокой популярностью. Больше того, с точки зрения военной науки, сегодня совершенно очевидно, что всеобщая воинская обязанность не имеет очевидных преимуществ перед другими способами комплектования вооруженных сил.
    Почему же, тем не менее, ряд крупных европейских стран, включая Германию, не планируют в ближайшее время от нее отказаться? Только ли потому, что призыв на военную службу позволяет иметь в строю и в запасе достаточное количество солдат на случай крупномасштабного конфликта? Все же причины сохранения всеобщей воинской обязанности следует, видимо, искать в другом. Во-первых, немалую роль играют исторически сложившиеся традиции, отказ от которых может быть чреват известной деформацией общественного сознания. Во-вторых, призыв на военную службу как система, охватывающая всю страну, является одним из средств консолидации нации. Средством, конечно, не главным, но весьма существенным. В третьих, призыв на военную службу немало способствует возникновению особых отношений между государством и его гражданами, не только стимулируя патриотические настроения в обществе, но и обеспечивая демократический гражданский контроль над вооруженными силами. В четвертых, призывные армии представляют собой важную отрасль национальной экономики, дающую работу десяткам тысяч людей. Наконец, в пятых, призывные армии обходятся государству недешево, но профессиональные армии стоят еще дороже.
    В силу перечисленных выше причин, сохранение призыва на военную службу при определенных условиях может рассматриваться как в целом позитивное явление.
    Главное же из этих условий, как видно из опыта рада европейских государств, сводится к тому, что организация обязательной военной службы на всех ее стадиях от регистрации призывников до демобилизации отслуживших свой срок военнослужащих должна в бесспорном порядке соответствовать всем требованиям, которые предъявляет современное цивилизованное общество. Иными словами, призывные армии должны всегда и во всем поддерживать свою привлекательность, обеспечивая права и свободы военнослужащих, защищая их от произвола, предлагая достойное жалование, хорошие условия размещения, питания и проведения досуга, а также адекватные социальные льготы и преимущества при поступлении на учебу и трудоустройстве после завершения службы. Особенно важно при этом исходить из того, что подъем национальной экономики, приводящий к появлению новых рабочих мест, повышению зарплат и расширению социальных гарантий объективно затрудняет государству задачу призыва на военную службу. На практике это, по-видимому, означает, что привлекательность для граждан военной службы по призыву должна возрастать по мере роста экономики государства.
    Нельзя, наконец, не отдавать себе отчет в том, что, несмотря на все усилия европейских государств по повышению привлекательности для своих граждан военной службы по призыву, этот способ комплектования вооруженных сил едва ли не повсеместно переживает серьезный и в исторической перспективе, скорее всего, необратимый кризис.


    Добавлено через 4 минуты
    Приложения

    Время службы призывников в некоторых европейских странах

    ┌────────────────────┬──────────────────────────── ──────────────────────┐
    │Австрия │6 месяцев в Сухопутных войсках │
    ├────────────────────┼──────────────────────────── ──────────────────────┤
    │Беларусь │18 месяцев │
    ├────────────────────┼──────────────────────────── ──────────────────────┤
    │Болгария │12 месяцев │
    ├────────────────────┼──────────────────────────── ──────────────────────┤
    │Чехия │12 месяцев в Сухопутных войсках и в ВВС │
    ├────────────────────┼──────────────────────────── ──────────────────────┤
    │Дания │от 4 до 11 месяцев │
    ├────────────────────┼──────────────────────────── ──────────────────────┤
    │Эстония │12 месяцев │
    ├────────────────────┼──────────────────────────── ──────────────────────┤
    │Финляндия │от 6 до 12 месяцев в Сухопутных войсках, ВВС и ВМС│
    ├────────────────────┼──────────────────────────── ──────────────────────┤
    │Франция │10 месяцев │
    ├────────────────────┼──────────────────────────── ──────────────────────┤
    │Германия │10 месяцев │
    ├────────────────────┼──────────────────────────── ──────────────────────┤
    │Грузия │24 месяца │
    ├────────────────────┼──────────────────────────── ──────────────────────┤
    │Греция │от 15 до 18 месяцев │
    ├────────────────────┼──────────────────────────── ──────────────────────┤
    │Венгрия │9 месяцев │
    ├────────────────────┼──────────────────────────── ──────────────────────┤
    │Италия │10 месяцев │
    ├────────────────────┼──────────────────────────── ──────────────────────┤
    │Латвия │12 месяцев │
    ├────────────────────┼──────────────────────────── ──────────────────────┤
    │Литва │12 месяцев │
    ├────────────────────┼──────────────────────────── ──────────────────────┤
    │Нидерланды │нет призыва │
    ├────────────────────┼──────────────────────────── ──────────────────────┤
    │Норвегия │от 9 до 12 месяцев │
    ├────────────────────┼──────────────────────────── ──────────────────────┤
    │Португалия │4 месяца │
    ├────────────────────┼──────────────────────────── ──────────────────────┤
    │Россия │24 месяца │
    ├────────────────────┼──────────────────────────── ──────────────────────┤
    │Словакия │12 месяцев │
    ├────────────────────┼──────────────────────────── ──────────────────────┤
    │Словения │от 6 до 7 месяцев │
    ├────────────────────┼──────────────────────────── ──────────────────────┤
    │Испания │9 месяцев │
    ├────────────────────┼──────────────────────────── ──────────────────────┤
    │Швеция │от 7 до 11 месяцев │
    ├────────────────────┼──────────────────────────── ──────────────────────┤
    │Швейцария │4 месяца │
    ├────────────────────┼──────────────────────────── ──────────────────────┤
    │Украина │12 месяцев │
    └────────────────────┴──────────────────────────── ──────────────────────┘

    Источник: Европейский Совет организаций призывников (http://www.xs4all.nl/~ecco/servicetimes.html)

    Месячный размер денежного довольствия военнослужащих срочной службы в различных европейских странах

    ┌────────────────┬────────────────┬─────────────── ─┬────────────┬────────────────┬───────────── ────┐
    │ Страны │ Сухопутные │ ВВС │ ВМС │ МВД │ прочие │
    │ │ войска │ │ │ │ │
    ├────────────────┼────────────────┼─────────────── ─┼────────────┼────────────────┼───────────── ────┤
    │Австрия │ 210 евро│ нет призыва│ нет ВМС│ нет призыва│ нет призыва │
    ├────────────────┼────────────────┼─────────────── ─┼────────────┼────────────────┼───────────── ────┤
    │Беларусь │ 3 евро│ │ │ │ │
    ├────────────────┼────────────────┼─────────────── ─┼────────────┼────────────────┼───────────── ────┤
    │Болгария │ 3.5 евро│ │ │ │ │
    ├────────────────┼────────────────┼─────────────── ─┼────────────┼────────────────┼───────────── ────┤
    │Чешская │ 12 евро│ 12 евро│ нет ВМС│ нет призыва│ нет призыва │
    │Республика │ │ │ │ │ │
    ├────────────────┼────────────────┼─────────────── ─┼────────────┼────────────────┼───────────── ────┤
    │Дания │ 850 евро│ │ │ │ │
    ├────────────────┼────────────────┼─────────────── ─┼────────────┼────────────────┼───────────── ────┤
    │Финляндия │ 100 евро│ 200 марок │ 200 марок│ нет призыва│ нет призыва │
    ├────────────────┼────────────────┼─────────────── ─┼────────────┼────────────────┼───────────── ────┤
    │Франция │ 20 евро│ │ │ │ │
    ├────────────────┼────────────────┼─────────────── ─┼────────────┼────────────────┼───────────── ────┤
    │Германия │ 200 евро│ │ │ │ │
    ├────────────────┼────────────────┼─────────────── ─┼────────────┼────────────────┼───────────── ────┤
    │Грузия │ 3.5 евро│ 3.5 евро│ 3.5 евро│ 3.5 евро│ нет призыва │
    ├────────────────┼────────────────┼─────────────── ─┼────────────┼────────────────┼───────────── ────┤
    │Венгрия │ 15 евро│ │ │ │ │
    ├────────────────┼────────────────┼─────────────── ─┼────────────┼────────────────┼───────────── ────┤
    │Италия │ 90 евро│ │ │ │ │
    ├────────────────┼────────────────┼─────────────── ─┼────────────┼────────────────┼───────────── ────┤
    │Латвия │ 15 евро│ │ │ │ │
    ├────────────────┼────────────────┼─────────────── ─┼────────────┼────────────────┼───────────── ────┤
    │Литва │ 9 евро│ │ │ │ │
    ├────────────────┼────────────────┼─────────────── ─┼────────────┼────────────────┼───────────── ────┤
    │Нидерланды │ нет призыва │ │ │ │ │
    ├────────────────┼────────────────┼─────────────── ─┼────────────┼────────────────┼───────────── ────┤
    │Норвегия │ 275 евро│ │ │ │ │
    ├────────────────┼────────────────┼─────────────── ─┼────────────┼────────────────┼───────────── ────┤
    │Португалия │ 40 евро│ │ │ │ │
    ├────────────────┼────────────────┼─────────────── ─┼────────────┼────────────────┼───────────── ────┤
    │Россия │ 3 евро│ 3 евро│ 3 евро│ 3 евро│ 3 евро│
    ├────────────────┼────────────────┼─────────────── ─┼────────────┼────────────────┼───────────── ────┤
    │Словакия │ 12 евро│ │ │ │ │
    ├────────────────┼────────────────┼─────────────── ─┼────────────┼────────────────┼───────────── ────┤
    │Словения │ 16 евро│ │ │ │ │
    ├────────────────┼────────────────┼─────────────── ─┼────────────┼────────────────┼───────────── ────┤
    │Испания │ 13 евро│ │ │ │ │
    ├────────────────┼────────────────┼─────────────── ─┼────────────┼────────────────┼───────────── ────┤
    │Швеция │ 150 евро│ │ │ │ │
    └────────────────┴────────────────┴─────────────── ─┴────────────┴────────────────┴───────────── ────┘

    Источник: Европейский Совет организаций призывников
    (http://www.xs4all.nl/~ecco/salary.html)
    Последний раз редактировалось tankman; 19.10.2009 в 19:14. Причина: Добавлено сообщение

  4. Эти 2 пользователей поблагодарили tankman за это полезное сообщение:

    MOTOVAR (19.10.2009), Out Is M (01.12.2009)

  5. #4
    Генерал-лейтенант
    Регистрация
    30.03.2009
    Адрес
    47 00 8 00 Е
    Сообщений
    3,413
    Поблагодарить
    48
    Поблагодарили 765 раз(а) в 520 сообщениях

    По умолчанию Re: Роль и структура призывных армий в Западной Европе

    Цитата Сообщение от tankman Посмотреть сообщение
    В бундесвер, пограничные войска или на альтернативную гражданскую службу призываются граждане Германии, достигшие 18-летнего возраста, постоянно проживающие или имеющие постоянный адрес в своей стране. От прохождения службы по призыву освобождаются граждане Германии, проживающие за рубежом, но первоначально зарегистрированные в Германии, в том случае, если они могут подтвердить намерение оставаться в стране своего пребывания в течение длительного срока. Это также касается немцев, обучающихся или работающих на краткосрочной основе в Германии, но планирующих выехать за рубеж после завершения учебы или работы. Этнические немцы, первоначально не зарегистрированные в Германии, призыву не подлежат. Напротив, иностранные граждане, имеющие разрешение на постоянное проживание в Германии, могут быть призваны на службу. Призывной возраст ограничен 45-летним возрастом.
    не правда, призывной возраст в германии до 25 лет, в исключительных случаях до 28. С ПМЖ можно пойти на службу, если нет другого гражданства

    Добавлено через 13 минут
    Цитата Сообщение от tankman Посмотреть сообщение
    Независимо от рода деятельности каждый из них получает зарплату в 250 евро в месяц.
    не правда, зарплата может достигать 800 евро

    Добавлено через 21 минуту
    Цитата Сообщение от tankman Посмотреть сообщение
    Почему же, тем не менее, ряд крупных европейских стран, включая Германию, не планируют в ближайшее время от нее отказаться? Только ли потому, что призыв на военную службу позволяет иметь в строю и в запасе достаточное количество солдат на случай крупномасштабного конфликта? Все же причины сохранения всеобщей воинской обязанности следует, видимо, искать в другом. Во-первых, немалую роль играют исторически сложившиеся традиции, отказ от которых может быть чреват известной деформацией общественного сознания. Во-вторых, призыв на военную службу как система, охватывающая всю страну, является одним из средств консолидации нации. Средством, конечно, не главным, но весьма существенным. В третьих, призыв на военную службу немало способствует возникновению особых отношений между государством и его гражданами, не только стимулируя патриотические настроения в обществе, но и обеспечивая демократический гражданский контроль над вооруженными силами. В четвертых, призывные армии представляют собой важную отрасль национальной экономики, дающую работу десяткам тысяч людей. Наконец, в пятых, призывные армии обходятся государству недешево, но профессиональные армии стоят еще дороже.
    В силу перечисленных выше причин, сохранение призыва на военную службу при определенных условиях может рассматриваться как в целом позитивное явление.
    всем ясно для чего призыв. все крики по консолидацию и сплочение и традиции -пустой звон. От призыва не отказались только те страны, в которых рабский дешевый труд до недавнего времени был повсеместен(германия и финляндия это хорошо доказали во второй мировой, а про СССР и говарить нечего)

    Добавлено через 25 минут
    Время службы призывников в некоторых европейских странах - этот пункт за 3 года успел устареть, некоторе страны отказались за то время от призыва
    Последний раз редактировалось AmeAme; 19.10.2009 в 19:50. Причина: Добавлено сообщение

  6. #5
    Подполковник

    Регистрация
    22.07.2009
    Адрес
    какой-то
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,540
    Поблагодарить
    121
    Поблагодарили 257 раз(а) в 217 сообщениях

    По умолчанию Re: Роль и структура призывных армий в Западной Европе

    Слушайте, ну я всё понимаю, все здесь умные, грамотные, начитанные и т.д., но... Но должны же быть какие-то ограничения разумные по размеру поста. Многабукаф, аффтар, многабукаф. Как думаете, много народу прочтёт это всё?

    Теперь взвешенные комментарии по существу.

    Цитата Сообщение от tankman Посмотреть сообщение
    призыв на военную службу немало способствует возникновению особых отношений между государством и его гражданами, не только стимулируя патриотические настроения в обществе, но и обеспечивая демократический гражданский контроль над вооруженными силами.


    ...



    ...



    ...

    БВА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА!


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Как получить военный билет? Как получить белый билет?
Косить от армии или купить военник? - ответы на вопросы уже есть, читайте на форуме.

Рейтинг@Mail.ru