Бесплатные телефонные консультации для призывников Москвы и Петербурга
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 12

Подвиг во имя Родины.


  1. #1
    Рядовой
    Регистрация
    30.04.2007
    Адрес
    Курск
    Сообщений
    7
    Поблагодарить
    35
    Поблагодарили 17 раз(а) в 13 сообщениях

    Icon 24 Подвиг во имя Родины.

    Известные и неизвестные факты...
    НЕ бейте лежачего. Он может встать!

  2. #2
    Рядовой
    Регистрация
    30.04.2007
    Адрес
    Курск
    Сообщений
    7
    Поблагодарить
    35
    Поблагодарили 17 раз(а) в 13 сообщениях

    По умолчанию Re: Подвиг во имя Родины.

    Александр Иванович Маринеско (2 (15) января 1913(19130115), Одесса[1][2] — 25 ноября 1963, Ленинград) — командир Краснознамённой подводной лодки С-13 Краснознамённой бригады подводных лодок Краснознамённого Балтийского флота, капитан 3-го ранга, известный по «Атаке века».

    Биография.
    Отец — румын, мать — украинка.(Вообще-то изначально - Маринеску. Отец его - румын. В 1893 году он избил офицера, грозила смертная казнь, но он из карцера бежал, переплыл Дунай. Женился на украинке, букву "у" в конце фамилии поменял на "о".)

    Окончил 6 классов трудовой школы, после чего стал учеником матроса. За прилежность и терпеливость был направлен в школу юнг, по окончании которой ходил на судах Черноморского пароходства матросом 1 класса. В 1930 году поступил в Одесский мореходный техникум и, окончив его в 1933 году, плавал третьим и вторым помощником капитана на пароходах «Ильич» и «Красный флот».

    В ноябре 1933 года по путёвке комсомола (по другим данным, по мобилизации) был направлен на специальные курсы комсостава РККФ, после окончания которых его назначили штурманом на ПЛ Щ-306 («Пикша») Балтийского флота. В марте 1936 года в связи с введением персональных воинских званий А. И. Маринеско получил звание лейтенанта, в ноябре 1938 — старшего лейтенанта. Окончив курсы переподготовки при Краснознамённом учебном отряде подводного плавания имени С. М. Кирова, он служил помощником командира на Л-1, затем командиром ПЛ М-96, экипаж которой по итогам боевой и политической подготовки 1940 занял первое место, а командир был награждён золотыми часами и повышен в звании до капитан-лейтенанта.

    Боевой путь.
    В первые дни Великой Отечественной войны подлодка М-96 под командованием Маринеско была перебазирована в Палдиски, затем в Таллин, стояла на позиции в Рижском заливе, столкновений с противником не имела. В августе 1941 года подлодку планировали перебросить на Каспийское море в качестве учебной, затем от этой идеи отказались. В октябре 1941 года Маринеско исключили из кандидатов в члены ВКП(б) за пьянство и организацию в дивизионе ПЛ азартных карточных игр (комиссар дивизиона, допустивший подобное, получил десять лет лагерей с отсрочкой исполнения приговора и был направлен на фронт). 14 февраля 1942 года подлодка во время обстрела была повреждена артиллерийским снарядом, ремонт занял полгода. Лишь 12 августа 1942 года М-96 вышла в очередной боевой поход. 14 августа 1942 года лодка атаковала немецкую тяжёлую плавбатарею (нем. schwerer Artillerie-Trager) SAT-4 «Хелене» (400 брт). По наблюдению командира Маринеско, в результате атаки корабль пошёл на дно. Но в 1946 году «потопленный» корабль был передан Балтийскому флоту. Возвращаясь с позиции раньше срока (заканчивались топливо и патроны регенерации), Маринеско не предупредил советские дозоры, а при всплытии не поднял военно-морской флаг, в результате чего лодку едва не потопили собственные катера.

    В ноябре 1942 года М-96 вышла в Нарвский залив для высадки группы разведчиков в операции по захвату шифровальной машины «Энигма» в штаб немецкого полка. Но шифровальной машины в нём не оказалось. Тем не менее, действия командира на позиции оценили высоко, и А. И. Маринеско наградили орденом Ленина. В конце 1942 года А. И. Маринеско было присвоено звание капитана 3-го ранга, его снова приняли кандидатом в члены ВКП(б), но в хорошей в целом боевой характеристике за 1942 год командир дивизиона капитан 3-го ранга Сидоренко всё же отметил, что его подчинённый «на берегу склонен к частым выпивкам».

    В апреле 1943 года А. И. Маринеско назначен командиром ПЛ С-13, на которой он прослужил до сентября 1945 года. В 1943 году С-13 в боевые походы не выходила, а командир попал в очередную «пьяную» историю[3]. В поход подлодка под его командованием вышла только в октябре 1944 года. В первые же сутки похода, 9 октября, Маринеско обнаружил и атаковал транспорт «Зигфрид» (553 брт). Атака четырьмя торпедами с небольшой дистанции не удалась, по транспорту пришлось вести артиллерийский огонь из 45-мм и 100-мм орудий подлодки. По наблюдению командира, в результате попаданий корабль (водоизмещение которого Маринеско в докладе завысил до 5000 тонн) начал быстро погружаться в воду. В действительности, повреждённый германский транспорт был позднее отбуксирован противником в Данциг и к весне 1945 года восстановлен. За данный поход Маринеско получил орден Красного Знамени.

    С 9 января по 15 февраля 1945 года А. И. Маринеско находился в своём пятом боевом походе, в течение которого были потоплены два крупных транспорта противника — «Вильгельм Густлофф» и «Штойбен». Перед этим походом командующий Балтийским флотом адмирал В. Ф. Трибуц решил предать Маринеско суду военного трибунала за самовольное оставление корабля в боевой обстановке (в предновогоднюю ночь командир на двое суток покинул корабль, экипаж которого за это время «отличился» выяснением отношений с местным населением), но исполнение этого решения задержал, дав возможность командиру и экипажу искупить вину в боевом походе. Таким образом, С-13 стала единственной «штрафной» подлодкой советского флота[3].

    «Атака века»

    30 января 1945 года С-13 атаковала и отправила на дно лайнер «Вильгельм Густлофф», на котором находилось 10582 человека: 918 курсантов младших групп 2-го учебного дивизиона подводных лодок, 173 члена экипажа судна, 373 женщины из состава вспомогательного морского корпуса, 162 тяжелораненых военнослужащих, и 8956 беженцев, в основном стариков, женщин и детей. Транспорт, бывший океанский лайнер «Вильгельм Густлофф», шёл без конвоя (торпедолов учебной флотилии TF-19 вернулся в порт Готенхафен, получив повреждение корпуса при столкновении с камнем, в сопровождении второго судна из состава приданного "Густлову" эскорта - лёгкого миноносца "Lowe".) Из-за нехватки топлива лайнер шел прямым курсом, без выполнения противолодочного зигзага, а повреждения корпуса, полученные ранее при бомбардировках, не позволяли развить ему большую скорость (корабль шёл на скорости всего 12 узлов).

    Ранее считалось, что немецким ВМС был нанесён серьёзный урон. Так, по свидетельству журнала «Марине» (1975, № 2-5, 7-11, ФРГ), с кораблём погибли 1 300 подводников, среди которых находились полностью сформированные экипажи подводных лодок и их командиры. По мнению командира дивизиона капитана 1 ранга А. Орла, погибших немецких подводников хватило бы для укомплектования 70 ПЛ среднего тоннажа. Впоследствии советская печать потопление «Вильгельма Густлоффа» назвала «атакой века», а Маринеско — «подводником № 1», что не совсем обоснованно (подводники других стран топили значительно более крупные корабли, в том числе и боевые, например, американская подводная лодка «Арчерфиш» уничтожила японский авианосец «Синано» водоизмещением 71 890 брт, а немецкая лодка U-47 14 октября 1939 потопила английский линкор "Royal Oak" водоизмещением 29 150 брт прямо в гавани Скапа-Флоу).

    По современным данным, с «Густлоффом» погибло 406 матросов и офицеров 2-й учебной дивизии подводных сил, 90 членов собственного экипажа, 250 женщин-военнослужащих немецкого флота и 4600 беженцев и раненых (из них почти 3 тыс. детей). Существуют и иные оценки численности жертв, вплоть до 9343 человека. Из числа подводников, погибло 16 офицеров (в т.ч. 8 медицинской службы), остальные малообученные курсанты, нуждавшиеся ещё, как минимум, в полугодичном курсе подготовки.

    Вопреки утверждениям ряда военных и историков, трёхдневный траур по потопленному теплоходу в Германии не объявлялся (за всю войну он объявлялся только по уничтоженной в Сталинграде 6-й армии вермахта) и Гитлер не объявлял Маринеско своим личным врагом (на тот момент Германия несла тяжелейшие потери на фронтах, и Гитлер сообщение о гибели «Вильгельма Густлоффа» воспринял довольно равнодушно).

    «Вильгельм Густлофф» был крупнейшим по тоннажу теплоходом, потопленным советскими подводниками, и вторым по числу жертв (лидирует теплоход «Гойя», потопленный 16 апреля 1945 года подводной лодкой «Л-3»; на нём погибло около 7000 человек).

    Оценка «Атаки века»
    Оценки действиям Маринеско и экипажа С-13 сильно разнятся, от чрезвычайно положительных (в советских источниках)[6] до осуждающих.[7]

    В некоторых немецких публикациях в годы холодной войны, потопление «Густлоффа» называется преступлением против мирного населения, таким же, как бомбардировка Дрездена союзниками. Однако исследователь катастрофы Гейнц Шён заключает, что лайнер представлял собой военную цель и его потопление не являлось военным преступлением, так как: суда, предназначенные для перевозки беженцев, госпитальные суда должны были быть обозначены соответствующими знаками — красным крестом, не могли носить камуфляжную окраску, не могли идти в одном конвое вместе с военными судами. На их борту не могли находиться какие-либо военные грузы, стационарные и временно размещённые орудия ПВО, артиллерийские орудия или иные аналогичные средства.

    Говоря юридическим языком, «Вильгельм Густлофф» был боевым кораблём, на который позволили подняться шести тысячам беженцев. Вся ответственность за их жизнь, с того момента как они поднялись на боевой корабль, лежала на соответствующих должностных лицах немецкого военного флота. Таким образом, «Густлофф» являлся законной военной целью советских подводников, ввиду следующих фактов:

    «Вильгельм Густлофф» не являлся безоружным гражданским судном: на его борту имелось вооружение, которым можно было бороться с кораблями и авиацией противника;
    «Вильгельм Густлофф» являлся учебной плавучей базой для подводного флота Германии;
    «Вильгельм Густлофф» шёл в сопровождении боевого корабля флота Германии (миноносец «Лёве»);
    Советские транспорты с беженцами и ранеными в годы войны неоднократно становились целями для германских подлодок и авиации (в частности, теплоход «Армения», потопленный в 1941 году в Чёрном море, вёз на своём борту более 5 тыс. беженцев и раненых. Выжило только 8 человек. Впрочем, «Армения», как и «Вильгельм Густлофф», нарушала статус санитарного судна и являлась законной военной целью).
    [править] Окончание войны

    10 февраля 1945 года последовала новая победа — на подходе к Данцигской (Гданьской) бухте С-13 потопила санитарный транспорт «Штойбен» (14 660 брт), на борту которого находились 2680 раненых военнослужащих, 100 солдат, около 900 беженцев, 270 человек военного медперсонала и 285 членов экипажа суд. Из них спаслось 659 человек, из которых раненые составляли около 350. Надо отметить, что Маринеско идентифицировал атакованное судно как лёгкий крейсер «Эмден».

    Командиру С-13 не только простили прежние прегрешения, но и представили его к званию Героя Советского Союза. Однако, вышестоящее командование Золотую Звезду заменило орденом Красного Знамени.

    Шестой боевой поход с 20 апреля по 13 мая 1945 года был признан неудовлетворительным. Тогда, по мнению командира бригады ПЛ капитана 1 ранга Курникова, Маринеско «имел много случаев обнаружения транспортов и конвоев противника, но в результате неправильного маневрирования и нерешительности сблизиться для атаки не смог… Действия командира ПЛ на позиции неудовлетворительные. Командир ПЛ не стремился искать и атаковать противника… В результате неактивных действий командира ПЛ «С-13» боевую задачу не выполнила…». 31 мая командир дивизиона ПЛ подает рапорт вышестоящему командованию, в котором указывает на то, что командир подлодки все время пьёт, служебными обязанностями не занимается и его дальнейшее пребывание в данной должности нецелесообразно.

    14 сентября 1945 года вышел приказ № 01979 наркома ВМФ адмирала флота Н. Г. Кузнецова, где говорилось: «За халатное отношение к служебным обязанностям, систематическое пьянство и бытовую распущенность командира Краснознамённой подводной лодки С-13 Краснознамённой бригады подводных лодок Краснознамённого Балтийского флота капитана 3 ранга Маринеско Александра Ивановича отстранить от занимаемой должности, понизить в воинском звании до старшего лейтенанта и зачислить в распоряжение военного совета этого же флота» (В 1960 году приказ о разжаловании был отменён, что дало возможность А. И. Маринеско, к тому времени уже очень больному, получать полную пенсию).

    С 18 октября 1945 года по 20 ноября 1945 года А. И. Маринеско был командиром тральщика Т-34 2-го дивизиона тральщиков 1-й Краснознамённой бригады траления Краснознамённого Балтийского флота (Таллинский морской оборонительный район). 20 ноября 1945 года по приказу наркома ВМФ № 02521 старший лейтенант Маринеско А. И. уволен в запас.

    Из шести боевых походов, выполненных Маринеско в годы Великой Отечественной войны, три были безуспешными, но он первый «тяжеловес» среди советских подводников: на его счету два потопленных транспорта водоизмещением в 42 557 брутто-регистровых тонн.

    Добавлено через 41 секунду
    Трудовой путь.

    После войны в 1946—1949 годах А. И. Маринеско работал старшим помощником капитана на судах Балтийского государственного торгового пароходства, в 1949 году — заместителем директора Ленинградского НИИ переливания крови. В 1949 году был осужден на три года лишения свободы по статье «За разбазаривание социалистической собственности», наказание отбывал в 1949—1951 годах на Колыме. В 1951—1953 годах работал топографом Онежско-Ладожской экспедиции, с 1953 года — руководил группой отдела снабжения на ленинградском заводе «Мезон».

    А. И. Маринеско скончался в Ленинграде после тяжёлой и продолжительной болезни 25 ноября 1963 года. Похоронен на Богословском кладбище Санкт-Петербурга. Здесь же неподалёку (Кондратьевский пр., 83) находится Музей подводных сил России им. А. И. Маринеско.

    Звание Героя Советского Союза Александру Ивановичу Маринеско присвоено посмертно 5 мая 1990 года. Награждён 2 орденами Ленина (1942, 1990), 2 орденами Красного Знамени, медалями.
    Памятники А. И. Маринеско установлены в Калининграде, Кронштадте и Одессе. На здании Одесского мореходного училища и в городе Кронштадте на доме № 2 по ул. Коммунистической, в котором жил командир ПЛ С-13 Герой Советского Союза А. И. Маринеско, установлены мемориальные доски.

    Маринеско посвящены фильмы «О возвращении забыть» (1985) и «Первый после Бога» (2005). Потопление «Вильгельма Густлоффа» описывается в романе Нобелевского лауреата Гюнтера Грасса «Траектория краба».

    Именем А. И. Маринеско названы набережная в Калининграде и центральная улица одного из районов города в Севастополе. Улица Строителей (Ленинград), на которой Маринеско жил до войны, также была переименована в его честь в улицу Маринеско, а также улица в Одессе (спуск Маринеско). В центральном музее Воружённных Сил экспонируется флаг подводной лодки «C-13». В Санкт-Петербурге имеется музей подводных сил России им. А. И. Маринеско (Санкт-Петербург, Кондратьевский пр-т., 83/1). Имя А. И. Маринеско носит Одесское мореходное училище, Украина.

    Награды.
    Герой Советского Союза с вручением ордена Ленина и знака особого отличия — медали «Золотая Звезда» (1990, посмертно)
    Орден Ленина (1942)
    Два ордена Красного Знамени
    Последний раз редактировалось ЕМЕЛЯ 80; 23.09.2009 в 06:32. Причина: Добавлено сообщение
    НЕ бейте лежачего. Он может встать!

  3. #3
    Рядовой
    Регистрация
    30.04.2007
    Адрес
    Курск
    Сообщений
    7
    Поблагодарить
    35
    Поблагодарили 17 раз(а) в 13 сообщениях

    По умолчанию Re: Подвиг во имя Родины.

    Никола́й Фра́нцевич Гасте́лло — советский военный лётчик, участник 3-х войн, командир 2-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка 42-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии 3-го дальнебомбардировочного авиационного корпуса Дальнебомбардировочной авиации ВВС РККА, капитан. Погиб во время боевого вылета. Герой Советского Союза, посмертно.

    Биография
    Родился в 1907 году в Москве. Отец — Франц Павлович Гастыло (в начале XX века сменил фамилию на более благозвучную Гастелло), белорус, вагранщик. Мать — Анастасия Семеновна Кутузова (девичья фамилия), русская, белошвейка. В 1914—1918 годах учился в 3-м Сокольническом городском мужском училище им. А. С. Пушкина. В 1918 году из-за голода Коля Гастелло в составе группы школьников-москвичей был эвакуирован в Башкирию. В 1919 году он возвращается обратно в Москву, где вновь поступает в школу. Трудовую деятельность Николай Гастелло начал в 1923 году, став учеником столяра. В 1924 году семья Гастелло переезжает в Муром, где Николай поступает слесарем на Паровозостроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского, на котором работал и его отец. Параллельно с трудовой деятельностью, Н. Ф. Гастелло оканчивает школу (ныне — школа №33). В 1928 году вступил в ВКП(б). В 1930 году семья Гастелло возвращается в Москву, и Николай поступает на работу в Первый государственный механический завод строительных машин имени 1-го Мая. В 1930—1932 годах Н. Ф. Гастелло жил в пос. Хлебниково.

    Служба в рядах Красной Армии
    В мае 1932 по специальному набору призван в РККА. Отправлен на учёбу в авиационную школу лётчиков в г. Луганск
    Учёба в XI военной авиационной школе пилотов (май 1932 — декабрь 1933)
    Служба в 82-й тяжелобомбардировочной эскадрилье 21-й тяжелобомбардировочной авиационной бригады, базирующаяся в г. Ростов-на-Дону (1933—1938). Начав летать правым летчиком на бомбардировщике ТБ-3, Н. Гастелло с ноября 1934 года уже самостоятельно пилотировал самолет

    Дальний бомбардировщик ДБ-3ф (Ил-4). На самолёте этого типа совершил свой подвиг экипаж Н. Ф. ГастеллоВ 1938 году в результате переименования части Николай Гастелло оказался в 1-м тяжелобомбардировочном авиаполку. В мае 1939 года он стал командиром звена, а через год с небольшим — заместителем командира эскадрильи. В 1939 году участвовал в боях при Халхин-Голе в составе 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка, которому была придана эскадрилья 1-го ТБАП. Участвовал в Советско-финской войне 1939—1940 и в Присоединении Бессарабии и Северной Буковины к СССР (июнь—июль 1940). Осенью 1940 года авиационная часть перебазируется к западным границам, в город Великие Луки, а затем — в авиагородок Боровское под Смоленском. В 1940 Н. Ф. Гастелло присвоено звание капитана.
    Весной 1941 года Николай Гастелло, пройдя соответствующую переподготовку, освоил самолет ДБ-3ф
    Командир 4-й эскадрильи 207-го ДБАП (24 мая 1941 — 23 июня 1941)
    Командир 2-й эскадрильи той же части (24 — 26 июня 1941). 24 июня огнем крупнокалиберного пулемёта из стоящего на аэродроме самолёта сбил «Юнкерс-88»

    Добавлено через 24 минуты
    Гибель.

    26 июня 1941 на ДБ-3ф бомбил вражескую мотоколонну на дороге Молодечно — Радошковичи. В результате огня зенитной артиллерии самолёт был подбит. Вместе с командиром корабля Н. Ф. Гастелло погибли члены экипажа: лейтенант А. А. Бурденюк, лейтенант Г. Н. Скоробогатый, старший сержант А. А. Калинин. По официальной советской версии, вражеский снаряд повредил топливный бак, и Гастелло направил горящую машину на механизированную колонну врага.

    Подвиг Гастелло: версии и факты
    Официальная версия

    26 июня 1941 года на боевой вылет в район Радошковичи — Молодечно вылетело звено под командованием капитана Н. Ф. Гастелло, состоящее из двух тяжелых бомбардировщиков ДБ-3ф. Вторым самолётом управлял старший лейтенант Фёдор Воробьев, в качестве штурмана с ним летел лейтенант Анатолий Рыбас (имена ещё двух членов экипажа Воробьева не сохранились). Во время атаки скопления немецкой техники самолёт Гастелло был подбит. Согласно рапортам Воробьева и Рыбаса, горящий самолёт Гастелло совершил таран механизированной колонны вражеской техники. Ночью крестьяне из близлежащей деревни Декшняны извлекли трупы лётчиков из самолета и, обернув тела в парашюты, похоронили их рядом с местом падения бомбардировщика.

    Вскоре подвиг Гастелло получил широкое освещение в прессе. 5 июля 1941 года в вечерней сводке Советского информбюро впервые был упомянут подвиг Н. Ф. Гастелло:-"Героический подвиг совершил командир эскадрильи капитан Гастело[3]. Снаряд вражеской зенитки попал в бензиновый бак его самолёта. Бесстрашный командир направил охваченный пламенем самолёт на скопление автомашин и бензиновых цистерн противника. Десятки германских машин и цистерн взорвались вместе с самолётом героя".

    На основе сообщения Совинформбюро корреспондентами П. Павленко, П. Крыловым был написан очерк «Капитан Гастелло», который был опубликован в газете «Правда» 10 июля 1941 года.
    "На рассвете 6 июля на разных участках фронта лётчики собрались у репродукторов. Говорила московская радиостанция, диктор по голосу был старым знакомым — сразу повеяло домом, Москвой. Передавалась сводка Информбюро. Диктор прочёл краткое сообщение о героическом подвиге капитана Гастелло. Сотни людей — на разных участках фронта — повторили это имя...
    Ещё задолго до войны, когда он вместе с отцом работал на одном из московских заводов, о нём говорили: «Куда ни поставь, всюду — пример». Это был человек, упорно воспитывающий себя на трудностях, человек, копивший силы на большое дело. Чувствовалось, Николай Гастелло стоящий человек.
    Когда он стал военным лётчиком, это сразу же подтвердилось. Он не был знаменит, но быстро шёл к известности. В 1939 году он бомбил белофинские военные заводы, мосты и доты, в Бессарабии выбрасывал наши парашютные десанты, чтобы удержать румынских бояр от грабежа страны. С первого же дня Великой Отечественной войны капитан Гастелло во главе своей эскадрильи громил фашистские танковые колонны, разносил в пух и прах военные объекты, в щепу ломал мосты. О капитане Гастелло уже шла слава в лётных частях. Люди воздуха быстро узнают друг друга.
    Последний подвиг капитана Гастелло не забудется никогда. 3 июля во главе своей эскадрильи капитан Гастелло сражался в воздухе. Далеко внизу, на земле, тоже шел бой. Моторизованные части противника прорывались на советскую землю. Огонь нашей артиллерии и авиация сдерживали и останавливали их движение. Ведя свой бой, Гастелло не упускал из виду и бой наземный.
    Черные пятна танковых скоплений, сгрудившиеся бензиновые цистерны говорили о заминке в боевых действиях врага. И бесстрашный Гастелло продолжал свое дело в воздухе. Но вот снаряд вражеской зенитки разбивает бензиновый бак его самолёта.
    Машина в огне. Выхода нет.
    Что же, так и закончить па этом свой путь? Скользнуть, пока не поздно, на парашюте и, оказавшись на территории, занятой врагом, сдаться в постыдный плен?
    Нет, это не выход.
    И капитан Гастелло не отстёгивает наплечных ремней, не оставляет пылающей машины. Вниз, к земле, к сгрудившимся цистернам противника мчит он огненный комок своего самолета. Огонь уже возле летчика. Но земля близка. Глаза Гастелло, мучимые огнем, ещё видят, опалённые руки тверды. Умирающий самолёт еще слушается руки умирающего пилота.
    Так вот закончится сейчас жизнь — не аварией, не пленом — подвигом!
    Машина Гастелло врезается в «толпу» цистерн и машин — и оглушительный взрыв долгими раскатами сотрясает воздух сражения: взрываются вражеские цистерны.
    Мы помним имя героя — капитан Николай Францевич Гастелло. Его семья потеряла сына и мужа, Родина приобрела героя. В памяти навсегда останется подвиг человека, рассчитавшего свою смерть как бесстрашный удар по врагу".

    Обращает на себя внимание дата подвига Гастелло, указанная в статье, — 3 июля. Вероятно, авторы очерка, уточнив правильное написание фамилии героя и факты его биографии, вывод о дате гибели Гастелло сделали исходя из даты сообщения Совинформбюро. Статья в «Правде» имела широкий резонанс, подвиг Гастелло широко использовался советской пропагандой.

    25 июля 1941 года командиром 207-го ДБАП капитаном Лобановым и полковым комиссаром Кузнецовым Н. Ф. Гастелло был представлен к званию Героя Советского Союза. В наградном листе сказано:

    " ...26 июня капитан Гастелло с экипажем: Бурденюк, Скоробогатый и Калинин — повёл звено ДБ-3 бомбить зарвавшихся фашистов. По дороге Молодечно — Радошковичи у Радошковичи показалась вереница танков противника. Звено Гастелло, сбросив бомбы на груду скопившихся на заправку горючим танков и расстреливая из пулемёта экипажи фашистских машин, стало уходить от цели. В это время фашистский снаряд догнал машину капитана Гастелло. Получив прямое попадание, объятый пламенем, самолёт не мог уйти на свою базу, но в этот тяжелый момент капитан Гастелло и его мужественный экипаж были заняты мыслью не допустить врага на родную землю. По наблюдению старшего лейтенанта Воробьёва и лейтенанта Рыбаса, они видели, как капитан Гастелло развернулся на горящем самолёте и повёл его в самую гущу танков. Столб огня объял пламенем танки и фашистские экипажи. Такой дорогой ценой заплатили немецкие фашисты за смерть лётчика капитана Гастелло и смерть героического экипажа... "

    Уже на следующий день после представления капитану Гастелло Николаю Францевичу было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Приказом министра обороны СССР капитан Гастелло Н. Ф. навечно зачислен в списки одного из авиационных полков.
    «Огненный таран» Гастелло стал одним из самых известных примеров героизма в истории Великой Отечественной войны и использовался для военно-патриотической пропаганды и воспитания молодёжи как в ходе войны, так и в послевоенный период, вплоть до распада СССР. Альтернативные версии событий близ д. Декшняны и попытки расследования гибели Гастелло и Маслова пресекались либо засекречивались. Члены экипажа Гастелло — Г. Н. Скоробогатый, А. А. Калинин, А. А. Бурденюк — остались в тени подвига командира. Только в 1958 году они были награждены орденами Отечественной войны I степени (посмертно).
    Последний раз редактировалось ЕМЕЛЯ 80; 24.09.2009 в 06:48. Причина: Добавлено сообщение
    НЕ бейте лежачего. Он может встать!

  4. #4
    Капитан
    Регистрация
    16.05.2009
    Адрес
    Изумрудный город
    Возраст
    32
    Сообщений
    621
    Поблагодарить
    34
    Поблагодарили 124 раз(а) в 95 сообщениях

    По умолчанию Re: Подвиг во имя Родины.

    ЕМЕЛЯ 80, может зря Вы силы распыляете? Вам бы книгу написать. И аудитория больше, и бабла срубите
    Вооруженные силы в своем нынешнем виде не нужны ни России, ни какой-либо другой стране. Даже в качестве вероятного противника.

  5. #5
    Рядовой
    Регистрация
    30.04.2007
    Адрес
    Курск
    Сообщений
    7
    Поблагодарить
    35
    Поблагодарили 17 раз(а) в 13 сообщениях

    По умолчанию Re: Подвиг во имя Родины.

    Цитата Сообщение от Гудвин Посмотреть сообщение
    ЕМЕЛЯ 80, может зря Вы силы распыляете? Вам бы книгу написать. И аудитория больше, и бабла срубите
    не нравится не буду

    Добавлено через 8 минут
    Только в настоящее время сложилась такая ситуация когда молодёжь не знает тех кто не жадя собственной жизни отстоял право нынешнего поколения жить в мире.
    Последний раз редактировалось ЕМЕЛЯ 80; 24.09.2009 в 17:17. Причина: Добавлено сообщение
    НЕ бейте лежачего. Он может встать!

  6. #6
    Маршал
    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    9,915
    Поблагодарить
    695
    Поблагодарили 2,254 раз(а) в 1,661 сообщениях

    По умолчанию Re: Подвиг во имя Родины.

    Цитата Сообщение от ЕМЕЛЯ 80 Посмотреть сообщение
    Добавлено через 8 минут
    Только в настоящее время сложилась такая ситуация когда молодёжь не знает тех кто не жадя собственной жизни отстоял право нынешнего поколения жить в мире.
    Возможно это их проблемы
    "Україна була, є і буде унітарною державою. Мрії про федерацію не мають грунту в Україні" - 5-й Президент України Петро Олексійович Порошенко
    моя служба: http://www.prizyvnik.info/forum/showthread.php?t=96090

    154 ОКП, в\ч 01904: http://okp.mil.ru/separated_commandant_regiment.htm
    в\ч 01904, 2 КБ, 13.05.2010-13.05.2011 гг.

  7. #7
    Рядовой
    Регистрация
    30.04.2007
    Адрес
    Курск
    Сообщений
    7
    Поблагодарить
    35
    Поблагодарили 17 раз(а) в 13 сообщениях

    По умолчанию Re: Подвиг во имя Родины.

    Цитата Сообщение от MOTOVAR Посмотреть сообщение
    Возможно это их проблемы
    это не их проблемы-это общая беда которая приведёт в конечном итоге к гибели России
    НЕ бейте лежачего. Он может встать!

  8. #8
    Рядовой
    Регистрация
    30.04.2007
    Адрес
    Курск
    Сообщений
    7
    Поблагодарить
    35
    Поблагодарили 17 раз(а) в 13 сообщениях

    По умолчанию Re: Подвиг во имя Родины.

    Лунин, Николай Александрович (подводник)

    Место рождения Одесса
    Место смерти Ленинград
    Род войск ВМФ
    Подводный флот
    Годы службы 1935—1962
    Звание контр-адмирал,
    в годы войны — капитан 3-го ранга
    Командовал Щ-421, К-21,
    дивизионом подводных лодок Северного флота

    Николай Александрович Лунин (1907(1907) — 1970) — командир подводной лодки Щ-421, позднее — К-21, Герой Советского Союза.

    Детство.
    Родился в Одессе в семье служащего в 1907 году. Детство и подростковые годы провёл в Мариуполе. Жил недалеко от Морвокзала. Учился в школе № 31. После окончания школы стал работать камбузником, юнгой, матросом на судах портфлота. После семилетки в 1925 году уезжает в Ростов-на-Дону учиться в морском политехникуме (ныне — Мореходное училище имени Седова). Плавал на баркентине «Вега».

    Карьера.
    В 1935 году он, уже как старший помощник капитана танкера «Азнефть», был призван в Военно-Морской Флот и стал слушателем Высших курсов по подготовке командиров для подводного плавания.

    В 1938 году его арестовали по надуманному доносу. Через 13 месяцев Лунина освободили из-под стражи.

    Командир Щ-421
    Когда началась Великая Отечественная война, Лунин командовал (с 1940 года) подводной лодкой «Щ-421» серии X типа «Щука» на Северном флоте. Под командованием капитана 3-го ранга Лунина «Щ-421», согласно его заявлениям, потопила семь кораблей и транспортов противника общим водоизмещением 49 тыс. тонн. Однако подтверждённым документально является потопление только одного парохода: 5 февраля 1942 года «Щ-421» потопила немецкий пароход «Консул Шульте» (2975 брт). В начале апреля 1942 года «Щ-421» была награждена орденом Красного Знамени. Тогда же Лунину было присвоено звание Героя Советского Союза.

    28 февраля 1942 года Лунин получает новое назначение и становится командиром подводного крейсера «К-21».

    Атака «Тирпица»
    18 июня 1942 года К-21 вышла в четвёртый поход с целью действия на морских коммуникациях противника в районе Вардё. 28 июня подводная лодка заняла позицию севернее острова Рольвсё с целью прикрытия конвоя PQ-17. 5 июля в 16.22 лодка установила акустический, а 17.00 — и визуальный контакт с немецкой эскадрой, состоявшей из линкора «Тирпиц», тяжёлых крейсеров «Адмирал Шеер» и «Адмирал Хиппер», 7 эсминцев и 2 миноносцев. Лунин принял решение атаковать противника, и начал маневрирование, завершившееся торпедным залпом из четырёх кормовых аппаратов в 18.01, после чего подводная лодка начала отрыв от эскадры на глубине 30 м. Атака осложнялась хорошей видимостью и малым волнением моря (что заставляло командира, во избежание обнаружения лодки, очень ограниченно пользоваться перископом), а также высокой скоростью и маневрированием немецкой эскадры (в частности, неожиданный маневр немецких кораблей сорвал атаку из носовых аппаратов). Непосредственно результатов атаки Лунин не наблюдал, на лодке лишь было зафиксировано два взрыва в 18.04, а также ряд глухих раскатистых взрывов в 18.31-18.38. В отчёте по итогам похода, Лунин считал достоверным попадание двух торпед в «Тирпиц», также допуская, что торпеды могли попасть в эсминец эскорта, после чего на нем взорвались глубинные бомбы. По возвращении на базу, подводной лодке было засчитано потопление эсминца и повреждение «Тирпица». Немецкие и другие зарубежные источники не подтверждают результативность атаки — запись о попаданиях отсутствует в сохранившихся вахтенных журналах «Тирпица» и других кораблей эскадры (в них вообще не отражён сам факт атаки, немцы её не обнаружили, почему и не стали преследовать подлодку), после атаки эскадра несколько часов продолжала идти высоким ходом, после возвращения на базу ремонт корабля не производился, отсутствуют какие-либо упоминания об атаке в воспоминаниях экипажа корабля. Также в настоящее время известна судьба всех эсминцев немецкого флота, 5 июля 1942 года потерь кораблей этого класса в немецком флоте не зафиксировано. Согласно некоторым исследованиям, К-21 не имела возможности попасть в «Тирпиц», поскольку Лунин допустил ошибки в определении параметров движения эскадры. Взрывы, услышанные на подлодке, объясняются взрывом торпед при ударе о грунт либо взрывами глубинных бомб, сброшенных одним из кораблей эскорта.

    Бой с норвежскими мотоботами

    3 апреля 1943 года К-21 под командованием Лунина вышла в девятый боевой поход. 4 апреля подлодка выставила минное заграждение. 9 апреля была произведена атака миноносца шеститорпедным залпом, в подлодке слышали 2-3 взрыва, непосредственно гибель корабля не наблюдалась; в послевоенное время результативность данной атаки подтверждена не была. 12 апреля подлодка западнее острова Сенья обнаружила мачты мотоботов. Лунин принял решение всплыть и дать бой в надводном положении . Лодка всплыла вблизи целой флотилии норвежских невооруженных рыболовных мотоботов, занятых промыслом (данный район, называемый Свенсгрунн, богат рыбой). Норвежские рыбаки, подняв флаг, обозначили свою национальную принадлежность, что, тем не менее, не заставило Лунина отказаться от атаки. Первым было атаковано судно «Хавегга» с экипажем из 7 человек; в результате обстрела огнем артиллерии и стрелкового оружия были убиты трое и ранено еще трое норвежских рыбаков, а судно было серьезно повреждено. Далее был атакован мотобот «Барен», пытавшийся покинуть район боя; К-21 ограничилась очередью из пулемета и сигналом, который норвежские рыбаки проинтерпретировали как запрет на отход к берегу. Следующей жертвой К-21 стал мотобот «Эйстейн», атакованный с расстояния 100 метров (рыбаки посчитали, что лодка подошла, чтобы попросить свежей рыбы). Мотобот был сильно поврежден артиллерийским огнем с близкой дистанции, пять рыбаков погибли, один был ранен. Экипаж еще одного мотобота, «Скрейн», в составе 7 человек был под угрозой оружия заставлен перейти в подлодку. Последним был атакован мотобот «Фрейя», который в результате полученных повреждений затонул (погиб один и был ранен еще один человек).[ При атаке мотоботов, помимо артиллерии, применялось также стрелковое оружие (ручной пулемет ДП, винтовки, пистолет-пулемет ППШ, револьвер Наган), причем Лунин лично стрелял по рыбакам из ручного оружия. В ходе боя, волной был смыт за борт лодки краснофлотец А.Лабутин, подносивший снаряды к орудию. Командир лодки не принял всех необходимых мер для его спасения, посчитав утонувшим. Лабутина подобрал мотобот «Барен» и доставил в норвежский поселок, где он был передан немецким оккупационным властям и помещен ими в концлагерь. В 1944 году ему удалось бежать, пробраться в Швецию и оттуда — в СССР[4]. Норвежские рыбаки были доставлены в Мурманск; после войны четверо из них вернулись в Норвегию, трое погибли в советских лагерях. Действия Лунина против мотоботов не были одобрены командованием, но никакого наказания он не понес. По итогам боя, Лунин заявил о потоплении четырех мотоботов, по норвежским данным, был потоплен один мотобот и два серьезно повреждены.

    Другие победы

    На выставленных «К-21» минах 22 апреля 1943 подорвался немецкий пароход «Дюна» (1926 брт). Всего в ходе войны Лунину было засчитано потопление 17 кораблей и судов противника, из которых в послевоенное время было подтверждено только три (включая один норвежский мотобот).

    Окончание войны

    В конце 1943 года Лунин был назначен командиром дивизиона подводных лодок Северного флота. В марте 1944 года он направляется на учебу в Военно-морской академии, которую оканчивает в 1946 году в звании контр-адмирала.

    После войны командовал соединениями подводных кораблей, стал кандидатом военных наук.

    Весной 1962 года по состоянию здоровья ушёл в отставку, но по-прежнему ходил на судах в Арктику и Антарктику капитаном дальнего плавания.

    В 1967 году он в последний раз побывал в Мариуполе.

    17 ноября 1970 года скончался. Похоронен с воинскими почестями на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге.
    Последний раз редактировалось ЕМЕЛЯ 80; 29.09.2009 в 20:27.
    НЕ бейте лежачего. Он может встать!

  9. #9
    Подполковник

    Регистрация
    22.07.2009
    Адрес
    какой-то
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,540
    Поблагодарить
    121
    Поблагодарили 257 раз(а) в 217 сообщениях

    По умолчанию Re: Подвиг во имя Родины.

    Цитата Сообщение от ЕМЕЛЯ 80 Посмотреть сообщение
    это не их проблемы-это общая беда которая приведёт в конечном итоге к гибели России
    Так если Вы уверены, что точно приведёт, то зачем развивать столь бурную деятельность? Запаситесь терпением и попкорном и ждите начала шоу.

  10. #10
    Рядовой
    Регистрация
    30.04.2007
    Адрес
    Курск
    Сообщений
    7
    Поблагодарить
    35
    Поблагодарили 17 раз(а) в 13 сообщениях

    По умолчанию Re: Подвиг во имя Родины.

    Цитата Сообщение от pervзывник Посмотреть сообщение
    Так если Вы уверены, что точно приведёт, то зачем развивать столь бурную деятельность? Запаситесь терпением и попкорном и ждите начала шоу.
    Вот такие как ты и предают Родину в трудные годы. Мог бы сказать покруче но не хочу нарваться на неприятность.
    НЕ бейте лежачего. Он может встать!

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Как получить военный билет? Как получить белый билет?
Косить от армии или купить военник? - ответы на вопросы уже есть, читайте на форуме.

Рейтинг@Mail.ru