Бесплатные телефонные консультации для призывников Москвы и Петербурга
Показано с 1 по 4 из 4

Приказ Министра обороны. Суть и временные рамки


  1. #1
    Рядовой
    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    18
    Поблагодарить
    1
    Поблагодарили 22 раз(а) в одном сообщении

    По умолчанию Приказ Министра обороны. Суть и временные рамки

    – какова суть этого документа? Здесь позиция права и позиция военных комиссаров несколько расходится – военный комиссары ошибочно считают, что именно этим приказом призываются офицеры запаса, в то время как из логики нормативных актов следует, что этот приказ является ненормативным кадровым документом, цель которого - довести до сведения военного комиссара (а вовсе не до офицера запаса!) то, что последнему необходимо осуществить призыв офицеров запасов, поименно упомянутых в приказе, а именно (в соответствии с с п. 2 ст. 26 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») провести медицинское освидетельствование и собеседования для принятия решения о призыве на военную службу (об освобождении от призыва на военную службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, о зачислении в запас, об освобождении от исполнения воинской обязанности), и, в случае принятия первого решения (о призыве) выдать предписания для убытия к месту прохождения военной службы, указанному в приказе министра обороны по личному составу. Таким образом, очевидно, что свое решение военный комиссар должен выносить только после получения этого приказа, причем приказ не может определять сути этого решения. В частности, если гражданин приобрел основания для отсрочки позднее издания вышеупомянутого приказа, это никоим образом не может влиять на его право воспользоваться этой отсрочкой, так как именно в исключительной компетенции военного комиссара находится принятие соответствующего решения (что нашло свое отражение в Определении Верховного суда РФ от 9.02.2001 по делу №59-В00-3).

    - временные рамки действия приказа МО по личному составу. Здесь так же возникает много споров, так как нередки случаи, когда военные комиссары пытаются призвать на основе приказов двух – трех летней давности. Если по поводу приказов, изданных до 1.01.2006 ясность внесена судебной практикой, т.к. 31.12.2005 г. был издан Указ Президента РФ №1573«О призыве офицеров запаса на военную службу в 2006 - 2007годах», вступивший в законную силу с 01.01.2006г. Соответственно, предыдущий Указ Президента РФ № 660 от 10.04.2000г. «О призыве офицеров запаса на военную службу в 2000-2005 годах» утратил свое действие, и любые мероприятия по нему должны быть прекращены. То по отношению более поздних приказов четкой позиции нет. Однако представляется, что срок действия приказа по личному составу должен ограничиваться годом, в котором он был издан. В пользу указанного говорит тот факт, что, в соответствии с п.1 Указа Президента РФ №1573 «О призыве офицеров запаса на военную службу в 2006 - 2007годах» Министерству обороны предписывается осуществлять призыв на основании плана, разрабатываемого ежегодно, а приказы по личному составу изготавливаются (в соответствии с п.33-34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, утвержденной Приказ министра обороны РФ N 400 от 6 сентября 1999 г.) как раз на основе этих ежегодных планов. Таким образом, очевидно, что если офицер запаса, не был призван, скажем в 2006 году, на основании соответствующего приказа, то в 2007 году, для осуществления в отношении него призывных мероприятий, военному комиссару необходимо дождаться изготовления нового приказа по личному составу, так как выпущен новый план и, возможно, ВУС офицера запаса нужная в 2006 году, окажется невостребованной в 2007.

    Итак, после получения выписки из приказа по личному составу военный комиссар должен вызвать офицера запаса для проведения медицинского освидетельствования. Проведение медицинского освидетельствования предусмотрено Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» (ст.5,26, 54 п.4, ст.83), «Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» (п. 34-39), Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера - Приложение № 2 к Приказу Министра обороны РФ от 06.09.1999 года № 400 «О мерах по выполнению постановления правительства Российской Федерации от 01 июня 1999 года № 587 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу» (п.7, 16,18, 29,30,33), Приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 августа 2003года № 200 « О порядке проведения военно-врачебно экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации» (п.83, 205), «Положением о военно-врачебной экспертизе», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 года (п.9, 37). Данными нормативными актами предусмотрено, что офицеры запаса, рассматриваемые для призыва на военную службу, подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе

  2. #2
    Ефрейтор

    Регистрация
    11.12.2007
    Адрес
    У моря
    Сообщений
    23
    Поблагодарить
    4
    Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях

    По умолчанию Re: Приказ Министра обороны. Суть и временные рамки

    Gazik1985, Вы бы хоть копирайты поставили

  3. #3
    Ефрейтор

    Регистрация
    20.11.2007
    Адрес
    Meh
    Сообщений
    79
    Поблагодарить
    3
    Поблагодарили 8 раз(а) в 8 сообщениях

    По умолчанию Re: Приказ Министра обороны. Суть и временные рамки

    Читал эти стать в инете. Можно подробнее о сути дела?

  4. #4
    Рядовой

    Регистрация
    27.11.2007
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    18
    Поблагодарить
    0
    Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

    По умолчанию Re: Приказ Министра обороны. Суть и временные рамки

    Таким образом, очевидно, что свое решение военный комиссар должен выносить только после получения этого приказа, причем приказ не может определять сути этого решения.
    Вот и я о том же. Есть п. 34 положения о призыве, там четко сказано, что военком призывает на основании выписки из приказа МО по личному составу. По этому основанию пытаюсь оспорить вынесенное решение комиссара в суде.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Как получить военный билет? Как получить белый билет?
Косить от армии или купить военник? - ответы на вопросы уже есть, читайте на форуме.

Рейтинг@Mail.ru