Бесплатные телефонные консультации для призывников Москвы и Петербурга
Показано с 1 по 2 из 2

Мониторинг военкоматов продлится неделю – с 7 по 13 июля. Прими участие


  1. #1
    Полковник
    Регистрация
    01.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,831
    Поблагодарить
    356
    Поблагодарили 796 раз(а) в 391 сообщениях
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Мониторинг военкоматов продлится неделю – с 7 по 13 июля. Прими участие

    Касается всех военкоматов России:

    23.06.2014 16:33 By: ОГОН

    Присоединяйтесь к участию в мониторинге информационной открытости отделов военных комиссариатов

    Правозащитная группа «Гражданин. Армия. Право» и Объединенная Группа Общественного Наблюдения (ОГОН) приглашают принять участие в мониторинге открытости военных комиссариатов и соблюдении права граждан на доступ к информации, в том числе о наличии права на альтернативную гражданскую службу.

    В рамках общероссийской акции мы намерены в течение недели с 7 по 13 июля провести ряд проверок в различных регионах страны. К акции уже присоединились такие города и субъекты как Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Мурманск, Воронеж и Казань.

    Во время пилотной недели мы хотим посетить отделы военных комиссариатов и узнать, насколько они оборудованы информацией о правах призывников, в частности о праве на замену военной службы на альтернативную гражданскую, а также узнать, насколько достоверно ее предоставляют по телефону сотрудники военкоматов.

    Сам мониторинг делится на два этапа, первый из которого представляет собой квест – активистам нужно зайти в военный комиссариат и найти там информационные стенды, на которых публикуют различного рода информацию и законы, после чего, опираясь на разработанную нами анкету, найти информацию о наличии необходимых статей Конституции и праве на альтернативную службу, занеся ее в анкету. В случае, если вам не удастся попасть в военкомат, либо вы не найдете там информационных стендов не переживайте, это тоже является показателем открытости органов власти.

    Вторым этапом является обзвон отделов военного комиссариата с целью собрать информацию о достоверности представляемой информации об АГС, так как уже имели место случаи, когда сотрудники военных комиссариатов искажают информацию о том, что такое АГС в России.

    Мы предлагаем Вам присоединиться к новой форме гражданского контроля за военными комиссариатами!

    Для этого, пожалуйста, заполните анкету https://docs.google.com/forms/d/16hO...?usp=send_form и координаторы акции свяжутся с вами, а также направят вам необходимую информацию.



    Контактная информация:

    army@ogonwatch.org

    8 951 297 32 52

    http://www.army-hr.ru

    http://ogonwatch.org
    Взято из Интернета.
    http://soldiersmothers.ru/novosti/novost/?tx_ttnews[tt_news]=662&cHash=e17e93c888270833656d3c76971a46ae
    Информация в свободном доступе.
    Последний раз редактировалось Киберотец; 28.06.2014 в 02:22.

  2. #2
    Полковник
    Регистрация
    01.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,831
    Поблагодарить
    356
    Поблагодарили 796 раз(а) в 391 сообщениях
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Мониторинг военкоматов продлится неделю – с 7 по 13 июля. Прими участие

    26.07.2014 13:43
    Итоги мониторинга открытости военкоматов в Санкт-Петербурге

    В рамках мероприятия по проверке открытости информации на призывных пунктах, проводившегося в разных регионах России, в Санкт-Петербурге было проведено анкетирование призывных пунктов на предмет, в том числе, открытости информации о праве на замену военной службы по призыву на альтернативную гражданскую.

    В докладе Верховного комиссара ООН по правам человека от 29 апреля 2013 года указано, что Российская Федерация выполняет рекомендации Комитета Министров Совета Европы от 1987 года об обязанности государства самостоятельно своевременно разъяснять права гражданам, подлежащим призыву на военную службу, и принимает меры к информированию о правах призывников и военнослужащих. Одной из целей анкетирования было соотнесение реального положения дел с информированием граждан о правах с данными рекомендациями.
    Анкетирование было проведено почти во всех призывных пунктах г. Санкт-Петербурга.

    Из положительных аспектов, которые были выявлены, можно отметить, что практически во всех призывных пунктах города на стендах имеется информация о надзорных органах. Только в призывном пункте г. Пушкин информация о надзорных органах на стенде отсутствует. В Выборгском и Петроградском районе информация о надзорных органах представлена только на стенде противодействия коррупции. То есть граждане не имеют возможности обратиться с места событий по иным фактам нарушений.

    Следует отметить, что почти во всех призывных пунктах отсутствует информация об общественных организациях, в том числе и правозащитных. Во Фрунзенском районе имеется информация об общественной организации «Союз содействия призывникам и военнослужащим». Данный факт может свидетельствовать о том, что должностные лица, отвечающие за организацию и проведение призыва на военную службу, предпочитают решать проблемы и устранять нарушения путем обращения в органы государственной власти, стараясь оградить людей от организаций не подконтрольных государству. Также данный факт может свидетельствовать о степени доверия должностных лиц призывных пунктов действующим в сфере призыва общественным правозащитным организациям и их взаимодействии.

    Отрадным является тот факт, что в большинстве призывных пунктов имеется информация о правах призывников, хотя иногда и не в совсем обычной форме. Так, на призывном пункте в г. Сестрорецк права призывников указаны фрагментарно цитатами без ссылок на нормативно правовые акты, из которых данные цитаты были взяты. Активист, проводивший анкетирование призывного пункта, отметил, что не понятно – приведены ли эти цитаты из нормативно-правовых актов в полном объеме, не известно — из каких документов взяты эти цитаты.
    В тех призывных пунктах, где имеется информация о правах призывников, как правило, в полном объеме отражены только права граждан на предоставление отсрочки и на освобождение от военной службы. Исключением является Центральный район Санкт-Петербурга, где указана только ст. 23 Федерального закона, то есть право на освобождение от призыва на военную службу.

    Стенды со статьями Конституции имеются примерно в половине призывных пунктов города. В большинстве случаев указаны только первые 2 пункта статьи 59 Конституции РФ, без указания пункта 3, в котором говорится о праве на замену военной службы на альтернативную гражданскую службу.

    Примерно в половине призывных пунктов на стендах имеется информация о праве на замену военной службы по призыву на АГС. Как правило, это выдержки из федерального законодательства. Особо стоит отметить в этой связи призывной пункт г. Колпино, в котором на нескольких стендах отражена информация о праве на АГС. Один из стендов размером примерно 1,5 м содержит около десятка статей Федерального Закона «Об альтернативной гражданской службе».
    Стоит также отметить случаи, когда стенды с информацией о праве на альтернативную службу имеются, однако скрыты от граждан. Так, в Петроградском районе стенд с информацией об АГС есть, однако расположен в помещении призывной комиссии и считать информацию о Конституционном праве на альтернативную службу открытой для граждан нельзя.

    Почти на всех призывных пунктах имеется информация о членах призывных комиссий, что не может не радовать. При этом состав врачей-специалистов, проводящих освидетельствование, имеется далеко не во всех призывных пунктах. Встречаются случаи, когда состав врачей-специалистов, имеющийся на стендах, устарел и считать данную информацию объективной никак нельзя. Так, например, в Невском районе вывешен состав врачей-специалистов за 2013 год.
    Необходимо отметить, что активисты, проводившие анкетирование, в основном без труда проходили на призывной пункт. Исключением является призывной пункт Петродворцового района, где сотрудник отдела военного комиссариата долго не пропускал активиста и пытался выяснить, зачем и на каком основании гражданин пытается пройти на призывной пункт.

    Однако важно подчеркнуть, что мониторинг осуществлялся в самом конце призыва граждан, когда почти все мероприятия по призыву были завершены. По словам граждан, когда мероприятия по призыву в самом разгаре, доступ на некоторые призывные пункты затруднен.
    При обзвоне военкоматов в целом активисты отметили искренность и доброжелательность сотрудников военного комиссариата в разъяснении права на АГС. Но и тут не обошлось без неприятных исключений – в двух районах Петербурга сотрудники военкомата при общении вели себя не дружелюбно, предоставленная ими информация полностью не соответствовала действительности. Например, по заявлениям сотрудников, юноши, проходящие АГС, «воют и волосы на себе рвут».
    Существенной проблемой дистанционного этапа анкетирования оказалась невозможность дозвониться до многих военкоматов. Таким образом, можно сделать вывод, что информацию о своих правах по телефону у них получить не представляется возможным.

    В одном военкомате (Калининский район) было сообщено, что информацию об АГС можно получить только на личном приеме у начальника призывного пункта. Все остальные сотрудники военкоматов, до которых удалось дозвониться, старались как могли разъяснить право на АГС, либо просили перезвонить, когда появится более компетентный в этом вопросе сотрудник, либо пытались соединить с другим сотрудником, способным разъяснить право на замену военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу. И хотя информация, предоставленная сотрудниками, была не всегда точной, а иной раз прямо противоречила закону, ни один из активистов не заподозрил, что введение в заблуждение относительно права на АГС было целенаправленным. Наиболее полно и точно и вежливо в рамках телефонного разговора была предоставлена информация в Василеостровском районе.
    - See more at: http://soldiersmothers.ru/novosti/no....Ti2h983s.dpuf
    Взято отсюда http://soldiersmothers.ru/novosti/no...6d0f510417b7ba

    - - - Добавлено - - -

    25.07.14 Итоги межрегионального мониторинга открытости военкоматов

    Ни в одном из проверенных военкоматов не оказалось специальных стендов с информацией о правах призывников – лишь редкие выдержки об отсрочке, либо об освобождении от призыва.
    Мониторинг проводился с 7 по 15 июля Правозащитной группой «Гражданин. Армия. Право» совместно с Объединенной Группой Общественного Наблюдения (ОГОН). Было охвачено более 20-ти военных комиссариатов в пятнадцати городах, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Воронеж, Казань, Самара, Тольятти, Уссурийск и другие.
    «В своем исследовании особое внимание мы уделили тому, как военные комиссариаты информируют граждан о праве на альтернативную гражданскую службу (АГС), - говорит координатор межрегиональной кампании по мониторингу Александр Передрук. - Мониторинг разделился на два этапа: посещение военкоматов и их обзвон. При посещении активисты искали внутри информационные стенды и заполняли специально разработанную анкету, в которой отмечали наличие информации о статьях Конституции России и праве на альтернативную службу. При обзвоне военкоматов правозащитники задавали сотрудникам вопросы по альтернативной службе».
    Среди всех отделов военных комиссариатов наихудшие результаты дал Уссурийск: помещение не оборудовано стендами, из всей доступной информации – лишь положения об ответственности граждан за нарушения законодательства в сфере призыва и редкие выдержки из ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». В телефонном разговоре активисту сообщили, что конкретный сотрудник ничего про АГС не знает и уточнить информацию можно только лично.
    Лучшие показатели у Казани - сотрудники военкомата обеспечили максимальный доступ к информации о правах призывников, в том числе о праве на АГС. Правда, дозвониться до них не удалось.
    Что касается обеих столиц, то они не выделяются на общем фоне и ситуация различается здесь по районам.

    Приятным сюрпризом стало то, что во всех городах активисты смогли попасть в военные комиссариаты, правда, некоторым из них пришлось предоставлять для этого документы, удостоверяющие личность. Однако в Мурманске при фотографировании активистами стендов, сотрудники военкомата заявили, что осуществлять фото- и видеосъемку запрещено. Визитеры поинтересовались нормативно-правовым актом, устанавливающим подобный запрет, но вместо ответа их настоятельно попросили «покинуть объект» под угрозой вызова полиции.
    В целом ситуация с информационной оснащенностью оказалась не на высоте: в 80% случаев отсутствуют стенды с информацией об альтернативной службе. В остальных 20% информация зачастую далека от истины. Например, указаны старые сроки прохождения АГС: вместо 21 месяца – до 48 месяцев.
    В 45% случаях в военкоматах не была представлена статья 59 Конституции РФ. И если даже она присутствовала на стенде, то, как правило, без указания третьего пункта - о праве на АГС. Лишь в Казани выдержка из основного документа страны была приведена в полном объеме.

    Дела обстоят гораздо лучше с наличием информации о военной службе – почти в каждом военном комиссариате есть стенды о контрактной службе и о правах военнослужащих. Также в военкоматах размещают информацию о розыске преступников, статистику заболеваний в армии, объявления о наборе в колледж полиции, статьи об ответственности за уклонение от призыва на военную службу (ст. 328 УК РФ). В том числе на стендах есть сведения о том, как противодействовать коррупции (в 16% случаях), фамилии руководства военного комиссариата, контакты вышестоящих органов (в 30% случаев). Только в одном военкомате оказалась информация о том, как обжаловать решение призывной комиссии и что делать в случае незаконных действий при призыве.
    При дистанционном анкетировании сильно искаженная информация об альтернативной гражданской службе была получена почти в 55% случаях. Кроме того, часть активистов не смогла дозвониться в военкоматы, другие не получили какую-либо информацию по причине «отсутствия специалиста», либо их вовсе отправили с поиском в интернет.
    При ответах чаще всего правозащитники получали неверную информацию по срокам службы на гражданке – им называли цифры от 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 8 месяцев. Другим распространенным заблуждением сотрудников военных комиссариатов оказалось уверенность в том, что право на альтернативную гражданскую службу имеют только «представители секты», а для замены военной службы на АГС необходимо «доказать убеждения» и «предоставить справку из религиозного учреждения». Во Фрунзенском ОВК города Санкт-Петербурга сотрудник военкомата даже стал отговаривать звонящего от намерений идти на АГС.
    Зачастую неверно в военкомате представляют информацию и о местах прохождения альтернативной службы, а также пугают тем, что после прохождения АГС запрещено занимать должности на государственной службе, что совершенно не соответствует действительности.
    Среди положительных моментов правозащитники отмечают дружелюбную и достаточно открытую форму телефонных разговоров и консультаций по вопросам альтернативной службы со стороны большинства сотрудников военкоматов.
    Взято отсюда http://www.army-hr.ru/article/11133.html

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Как получить военный билет? Как получить белый билет?
Косить от армии или купить военник? - ответы на вопросы уже есть, читайте на форуме.

Рейтинг@Mail.ru