Перейти к содержанию

О злополучном 1995 годе и призыве в ВС


Гость shark

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, уважаемые форумчане!

Давняя и интересная история случилась с моим призывом. Закончил я военную кафедру в 1994 году, прошёл сборы, соответственно защитил диплом и окончил ВУЗ летом 1995 года. В самом конце образования устроился работать в другой ВУЗ по специальности. Это было конец июня 1995 года.

И вот радость окончание ВУЗа и успешную защиту диплома в начале июля 1995 года омрачает повестка в военкомат. С утра перед работой, взяв с собой документы об окончании ВУЗа, справку с места работы по специальности зашёл в военкомат. Оговорюсь, что справку с места работы на всякий случай мне посоветовал взять декан факультета, где я работал, так как есть Указ Президента РФ N 430 от 29.04.95г. "О предоставлении отсрочки от призыва на военную службу отдельным категориям граждан". Тогда я ещё и не предполагал, что законы у нас могут меняться молниеносно.

В военкомате очень обрадовались моему приходу. Сразу отобрали документы, паспорт в том числе, взамен оформили военный билет. Сказали, что больше у меня нет отсрочек от призыва, так как этот указ Президента № 430 уже не действует и звание офицера дадут только после года службы в солдатах.

Указ Президента РФ N 626 от 23.06.95г. "О порядке присвоения офицерского воинского звания гражданам, успешно завершившим обучение по программе подготовкиофицеров запаса на военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования".

И так в этот же день вместо работы я попал на распределительный пункт. На моё замечание, может нужно сначало медкомиссию пройти, получил ответ: а ты что больной, ты же на офицера учился. На распределительном пункте я был не один такой, ещё было человек 10 после ВУЗа с военной кафедры. Там нас немного успокоили, что в в воинской части в которую нас отправят с Вами должны заключить контракт, и Вы будете служить по контракту.