Перейти к содержанию

внеочередное получение жилья по ОШМ


Рекомендуемые сообщения

Здасте !

интересует вопрос по реализации права внеочередного получения жилья при увольнении по ОШМ.

Нуждающимся признан, поставлен в общую очередь с обоснованием что у меня такое же право на получение как и у всех.......ждите

 

хотя в рапорте чётко написал - "На основании пункта 12 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооружённых Силах Российской Федерации, утверждённой приказом Министра обороны Российской Федерации 2000 года № 80 прошу предоставить жилое помещение вне очереди."

 

подскажите как быть ? :dontknow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подскажите как быть ?
Ждать. Когда "появится" требуемая Вам квартира, её должны предоставить вне очереди.

"Призывник" cпециализированная коллегия адвокатов

Запись на консультацию по телефону: 364-15-29 Москва, 719-84-22 Санкт-Петербург

________________________

Уверен - у нас всё получится!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, её должны предоставить вне очереди.

а на основании чего должны кроме инструкции ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а на основании чего должны кроме инструкции ???
На основании закона. Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.

"Призывник" cпециализированная коллегия адвокатов

Запись на консультацию по телефону: 364-15-29 Москва, 719-84-22 Санкт-Петербург

________________________

Уверен - у нас всё получится!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На основании закона.

Алексей Петрович, понятие "первоочередность", есть только в Пр.МО РФ № 80, в других НПА только указание на то, что он не может быть уволен без предоставления жилья. Я так думаю, что после окончания сроков нахождения в распоряжении военнослужащего нуждающегося в ... должны поставить в льготную очередь первоочередников?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так думаю, что после окончания сроков нахождения в распоряжении военнослужащего нуждающегося в ... должны поставить в льготную очередь первоочередников?
Мое мнение иное. Не о постановке в какую-либо очередь говорить надо, а о предоставлении жилого помещения в связи с увольнением. Поскольку у нас всюду и на всё очереди, то тут применимо понятие "вне очереди", чтоб не "обижать" стоящих в очереди.

"Призывник" cпециализированная коллегия адвокатов

Запись на консультацию по телефону: 364-15-29 Москва, 719-84-22 Санкт-Петербург

________________________

Уверен - у нас всё получится!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не о постановке в какую-либо очередь говорить надо, а о предоставлении жилого помещения в связи с увольнением. Поскольку у нас всюду и на всё очереди, то тут применимо понятие "вне очереди", чтоб не "обижать" стоящих в очереди.

А предоставление в таком порядке и производится.

Пр.МО РФ № 80

29. Учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), ведется исходя из времени принятия их на учет по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются военнослужащие, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений.

40.------------------------------------------------------------------------------

Предоставление жилых помещений военнослужащим должно производиться в порядке очередности, с учетом норм и льгот, установленных жилищным законодательством, в соответствии с правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений, установленными действующим законодательством и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территории которых дислоцирована воинская часть. При этом военнослужащим, имеющим право на первоочередное обеспечение жильем, жилое помещение предоставляется ранее лиц, принятых на учет в том же году, но не имеющих права на льготное получение жилья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

должны поставить в льготную очередь первоочередников?

Нет такой очереди и не может быть. Если нужно приведу разъяснения ВС РФ по данному поводу. Кратко: предоставления жилья во внеочередном порядке не подразумевает наличие какой-либо очереди из таких внеочередников. Наличие такого права подразумевает предоставление жилья сразу по его(жилья) "возникновении" (назовем это так)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если нужно приведу разъяснения ВС РФ по данному поводу.

Эти положения "виртуальны", но не отменены, хотя согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, вступившему в силу с 1 марта 2005 г., первоочередное предоставление жилья не предусматривается. За разъяснения ВС РФ буду благодарен (желательно полный вариант текста).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВСЕМ ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!!!Читаю эту тему и не могу для себя сделать какой либо вывод, по поводу первочередного или внеочередного получения жилья.....

 

Нет такой очереди и не может быть.

 

первоочередное предоставление жилья не предусматривается.

Единственное что увидел ,так это Пр.МО РФ № 80 ..Предоставление жилых помещений военнослужащим должно производиться в порядке очередности, с учетом норм и льгот, установленных жилищным законодательством...При этом военнослужащим, имеющим право на первоочередное обеспечение жильем, жилое помещение предоставляется ранее лиц, принятых на учет в том же году, но не имеющих права на льготное получение жилья.

Но здесь нет конкретного списка лиц имеющих на это право, какой закон чётко прописывает. кто и когда становиться льготником и внеочередником????

Кто может знает, какой это приказ?-подскажите....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти положения "виртуальны", но не отменены, хотя согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, вступившему в силу с 1 марта 2005 г., первоочередное предоставление жилья не предусматривается.

Решение Верховного суда РФ № ВКПИ08-5 от 06.02.2008 г. (http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=50101)

выдержки (в/с оспаривал право предоставления жилья другому в/с без очереди):

«Приказом от 15 февраля 2000 года N 80 Министр обороны РФ в пределах своей

компетенции утвердил Инструкцию о порядке обеспечения жилыми помещениями в

Вооруженных Силах Российской Федерации.

Категории лиц, имеющих право на обеспечение жильем по договорам социального

найма вне очереди, установлены ч. 2 ст. 57 ЖК РФ. В то же время содержащийся в

ней перечень этих категорий, вопреки утверждению М., не является

исчерпывающим.

Так, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного

фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации

по договорам социального найма предоставляются в порядке, установленном ЖК РФ,

если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента

Российской Федерации или, соответственно, законом субъекта Российской

Федерации.

Таким федеральным законом является Федеральный закон от 27 мая 1998 года N

76-ФЗ "О статусе военнослужащих", в соответствии с п. 1 ст. 15 которого

государство гарантирует военнослужащим, увольняемым с военной службы по

достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию

здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей

продолжительности военной службы 10 лет и более, предоставление в

собственность жилых помещений по избранному постоянному месту жительства в

порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми

актами.

Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых

составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам,

установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами

Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы

по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию

здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без

предоставления им жилых помещений.

Анализ указанных норм приводит к выводу о том, что Федеральным законом "О

статусе военнослужащих" военнослужащие выделены в особую категорию граждан,

нуждающихся в улучшении жилищных условий, для которых установлен особый

порядок реализации права на обеспечение жильем. При этом п. 1 ст. 23

указанного Федерального закона законодатель предоставил преимущественное право

на получение жилья военнослужащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий и

имеющим стаж военной службы 10 лет и более, которые увольняются по

вышеперечисленным обстоятельствам.

Пункт 12 Инструкции воспроизводит содержание абз. 2 п. 1 ст. 23 Федерального

закона "О статусе военнослужащих" и, вопреки утверждению автора заявления,

полностью ему соответствует, в том числе и в части указания на то, что

упомянутой категории военнослужащих при увольнении с военной службы жилые

помещения предоставляются вне очереди.

Таким образом, указанный нормативный правовой акт в оспариваемой части

регламентирует порядок предоставления жилья, относящегося к жилищному фонду

РФ, закрепленному за Министерством обороны РФ, что фактически является

реализацией Министром обороны РФ своих полномочий, установленных п. 6 ст. 12

ЖК РФ и п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", не

противоречит ЖК РФ и не нарушает права и законные интересы военнослужащих."

Постановление БФВС за 2006г.

в соответствии с пунктом 12 «Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. Указанным военнослужащим при увольнении с военной службы жилые помещения предоставляются вне очереди.

пунктом 12 Инструкции установлена возможность реализации военнослужащим права на внеочередное обеспечение жилым помещением лишь «при увольнении с военной службы».

 

Добавлено через 11 минут

За разъяснения ВС РФ буду благодарен

Почитайте тут - очень занимательно

 

(http://www.advocate-realty.ru/press/unitpress/?id=393881)

 

Хотя, нужно оговориться, что на практике существует и практикуется и другой подход нижестоящими судами, к примеру СПб 224ГВС:

При распределении жилых помещений между военнослужащими, имеющими право на внеочередное обеспечение жильем, необходимо учитывать время возникновения у них этого права.

Подполковник Я., проходящий военную службу по контракту в распоряжении командира в/ч 09436, обратился в военный суд с иском, в котором просил суд решение командира и жилищной комиссии в/ч 09436 от 24 мая 2004 года ( протокол №1 ) в части распределения трехкомнатной квартиры № 170 по адресу: Санкт-Петербург, пр. Непокоренных д. 14. к. 2 полковнику П. и членам его семьи признать незаконным, обязать командира и жилищную комиссию в/ч 09436 отменить указанное решение в этой части и повторно распределить эту квартиру среди очередников части с учетом даты постановки на учет Я. и наличия у него льгот по внеочередному обеспечению жилым помещением с сентября 2001 года.

В обоснование своих требований Я. пояснил, что с 1 сентября 2001 года занимаемая им должность была сокращена и он был выведен в распоряжение командира в/ч 09436. Приказом Главнокомандующего ВВС от 24 ноября 2003 г. № 0744 он досрочно уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, но из списков личного состава войсковой части 09436 не исключен ввиду отсутствия жилой площади.

За период прохождения военной службы с 1981 года он и члены его жилой площадью от Министерства обороны РФ не обеспечивались, с декабря 1996 года состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в в/ч 09436.

24 мая 2004 года жилищной комиссией в\ч 09436 (протокол № 1) была распределена жилая площадь во вновь построенном доме 14 корпус 2 по проспекту Непокоренных. Одна из трехкомнатных квартир № 170 общей площадью 84,7 кв. м. , жилой 42,0 кв. м. распределена полковнику в\ч 09436 П. на состав семьи 3 человека.

Истец считает, что распределение указанной квартиры было осуществлено с нарушением ст. 33 ЖК РСФСР и Приказа МО РФ № 80—2000 года, поскольку в списках внеочередников на получение жилплощади он стоит под номером 5 с 01.09.2001 года, а полковник П. состоит в том же списке под номером 21 с 13.06.2003 года.

Представитель командира в/ч 09436 требований истца не признал, указав, что нарушений жилищного законодательства в отношении Я. допущено не было, поскольку ему ранее дважды распределялись жилые помещения по месту военной службы, от заселения которых он отказался. Рапорта на увольнение по оргштатным мероприятиям он не писал, поэтому право на внеочередное обеспечение возникло только после приказа ГК ВВС об его увольнении, то есть с 24 ноября 2003 года. Полковник П. достиг предельного возраста пребывания на военной службе 13 июня 2003 года и с этого момента получил право на внеочередное обеспечение жильем. Поскольку П. обратился с ходатайством об увольнении с военной службы, и право на внеочередное обеспечение жильем у него возникло ранее, оспариваемое решение жилищной комиссии не нарушает жилищных прав Я.

Удовлетворяя исковые требования, суд руководствовался следующим.

Согласно ст. 33 Жилищного кодекса РСФСР жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений. Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений, включаются в отдельные списки.

Пунктом 12 Инструкции (приложение № 1 к Приказу Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. № 80 “0 порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации”) определено, что военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. Указанным военнослужащим при увольнении с военной службы жилые помещения предоставляются вне очереди.

Из представленного суду списка лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих льготы по очередности обеспечения жильем, следует, что Я., как увольняемый с военной службы по организационно-штатным мероприятиям, состоит в очереди под номером 5, а полковник П. состоит в том же списке под номером 21. При этом как внеочередник Я. учтен с 01.09.2001 года, а П. - с 13.06.2003 года.

Признавая необоснованными доводы представителя командира в/ч 09436 о том, что Я. ранее распределялись жилые помещения по месту военной службы, от заселения которых он отказался, а также о том, что рапорта на увольнение по оргштатным мероприятиям он не писал, в связи с чем право на внеочередное обеспечение возникло у него только после приказа об его увольнении, суд указал, что правые последствия описанных действий Я. могли быть предметом оценки жилищной комиссии части, однако каких-либо решений по этим обстоятельствам жилищная комиссия не принимала.

Поскольку на момент принятия жилищной комиссией в/ч 09436 решения о распределении спорной квартиры Я. состоял в списках очередников ранее П., при этом право на внеочередное обеспечение жильем у Я. также возникло ранее и эта дата жилищной комиссией не пересматривалась, суд пришел к выводу о необходимости отмены оспоренного решения жилищной комиссии и повторного ее распределения с учетом прав Я.

В развитие выводов суда по приведенному выше примеру, представляется целесообразным обобщить правоприменительную практику в части определения момента, с которого возникает право на внеочередное обеспечение жильем увольняемых военнослужащих.

Практика Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда показывает, что в зависимости от основания увольнения и совершения военнослужащими юридически значимых действий, право на внеочередное обеспечение жильем увольняемых военнослужащих возникает:

1. При увольнении в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе – в день достижения предельного возраста.

В случае, если военнослужащий, достигший предельного возраста пребывания на военной службе дал свое согласие на заключение нового контракта сверх этого возраста вследствие невозможности его увольнения с военной службы ввиду отсутствия жилья с целью дождаться получения жилья в период службы и об этом мотиве прямо указано в рапорте о заключении контракта дата возникновения права на внеочередное обеспечение жильем должна также определяться днем достижения предельного возраста. При разрешении споров не следует признавать незаконными решения ЖК о выделении таким лицам жилья во внеочередном порядке в период действия нового контракта, поскольку в данном случае необходимость продолжения ими службы обусловлена невозможностью своевременной реализации жилищных прав.

В случае, продление срока военной службы сверх предельного возраста и заключение нового контракта обусловлено иными мотивами – дата возникновения права на внеочередное обеспечение жильем такого военнослужащего должна определяться днем написания рапорта об увольнении с военной службы.

2. При увольнении в связи с признанием негодным к военной службе – в день утверждения заключения ВВК о степени годности к военной службе;

3. При увольнении в связи в связи с оргштатными мероприятиями – в день подачи военнослужащим рапорта о несогласии на назначении на другие воинские должности и желании уволиться с военной службы. В данном случае необходимо отметить, что в случае, если в последующем военнослужащий изменил свое отношение к увольнению и изъявил желание продолжить военную службу, ранее принятые решения ЖК о внеочередном обеспечении такого военнослужащего жильем подлежат пересмотру.

4. Представляется, что аналогичный подход должен применяться и в отношении увольняемых в связи с признанием ограниченно годными к военной службе, поскольку безусловная обязанность уволить такого военнослужащего возникает у командования только после подачи им рапорта об увольнении и устраняется в случае изменения военнослужащим своей позиции. Таким образом, основания и условия возникновения права на внеочередное обеспечение жильем и утрата этого права у увольняемых военнослужащих в связи с признанием их ограниченно годными к военной службе тождественны с основаниями увольняемых в связи с оргштатными мероприятиями.

 

Оценивая содержание статьи 23 закона РФ «О статусе военнослужащих» в части запрета на увольнение военнослужащих в связи достижением предельного возраста, состоянию здоровья или в связи с оргштатными мероприятиями без их согласия без предоставления жилья следует прийти к выводу о том, что под увольнением в данном случае надлежит понимать не издание приказа об увольнении по этим основаниям, а исключение военнослужащего из списков части, то есть приказа, влекущего в соответствии с п. 4 ст. 3 закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» утрату уволенным статуса военнослужащего. В противном случае отказ в издании приказа об увольнении следует расценивать как прямое нарушение требований соответствующих пунктов ст. 51 этого закона. Более того, такой отказ влечет невозможность освобождения от должности, например, военнослужащего негодного к военной службе, создает препятствия для замещения занимаемой увольняемым военнослужащим должности другими военнослужащими, при том, что увольняемые, как правило, самоустраняются от исполнения должностных обязанностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Огромное спасибо sergeysvrm

P.S.Год назад , когда заключал контракт на 3 года после наступления предельного возраста и естественно никто в штабе даже не подсказал, что можно рапорт с такой формулировкой написать :В случае, если военнослужащий, достигший предельного возраста пребывания на военной службе дал свое согласие на заключение нового контракта сверх этого возраста вследствие невозможности его увольнения с военной службы ввиду отсутствия жилья с целью дождаться получения жилья в период службы и об этом мотиве прямо указано в рапорте о заключении контракта дата возникновения права на внеочередное обеспечение жильем должна также определяться днем достижения предельного возраста.

Самое отвратительное в этой истории это безразличие людей к чужим проблеммам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем огромное спасибо

итог ясен, в связи с текущими реформами в армии образуется грамадная очередь внеочереди.......

выход как всегда один - В СУД.......

к сведению - у нас на комодроме Плесецк, в очереди которая вне очереди, только на Москву и область стоит порядка 500 человек......а квартир в год по чуть-чуть дают......

 

ЭХ.....ЛЮБЛЮ НАШ СУД.......там меня уже знают ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...