Перейти к содержанию

Постановление верховного суда практически отменило повестки


Рекомендуемые сообщения

Прокоментируйте пожалуста:

 

При отграничении уклонения от призыва на военную службу (часть 1 статьи 328 УК РФ) от неисполнения гражданами обязанностей по воинскому учету (статья 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) судам следует устанавливать, с какой целью лицо не исполняет возложенные на него обязанности.

 

Если лицо, имея умысел на уклонение от призыва на военную службу, убывает на новое место жительства (место временного пребывания) или выезжает из Российской Федерации без снятия с воинского учета, а также прибывает на новое место жительства (место временного пребывания) или возвращается в Российскую Федерацию без постановки на воинский учет с целью избежать вручения ему под личную подпись повестки военного комиссариата о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, содеянное им следует квалифицировать по части 1 статьи 328 УК РФ.

 

добавлено через 1 минуту

Напомню:

 

Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

 

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, убытие на новые место жительства либо место временного пребывания на срок более трех месяцев, выезд из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев без снятия с воинского учета, прибытие на новые место жительства либо место временного пребывания или возвращение в Российскую Федерацию без постановки на воинский учет в установленный срок, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования -

 

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

 

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

 

добавлено через 3 минуты

Это что получается? Если гражданин сменил место работы и неявился в военкомат чтобы их предупредить (в военкомате ему выдадут повестку)- уже на основании этого могут раскрутить дело по 328 статье? Я правильно понимаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По 328 статье раскрутить дело не так то просто, военкомат направляет материалы в прокуратуру там решается вопрос о возбуждении, потом следствие, суд...

А в случае если гражданин не сообщает в двухнедельный срок об изменении семейного положения, образования, места работы, должности, и прочей ерунды то тут светит административная отвественность по 21.5 КРФ об АП которую вы сами расписали...

Самое главное это федеральное законодательство...а не постановления Верховного Суда. Хотя у нас все может быть, но вообще если в повестки не расписался лично, то уклонистом сложно признать по крайней мере сейчас...

Скупой платит дважды а тупой всю жизнь:cowboy:

 

http://www.prizyvnik.info/forum/showthread.php?t=34235

КАК ВОЕННИК ПОЛУЧАЛ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это что получается? Если гражданин сменил место работы и неявился в военкомат чтобы их предупредить (в военкомате ему выдадут повестку)- уже на основании этого могут раскрутить дело по 328 статье? Я правильно понимаю?

Там речь шла про смену места жительства и несообщение об этом в военкомат, про ответственность за не сообщение в военкомат о месте работы только в КоАП написано следовательно за это грозит только штраф 500 рублей.

До 27 лет все дороги ведут в военкомат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там речь шла про смену места жительства и несообщение об этом в военкомат, про ответственность за не сообщение в военкомат о месте работы только в КоАП написано следовательно за это грозит только штраф 500 рублей.

 

Ну незнаю... ,там написано:

 

При отграничении уклонения от призыва на военную службу (часть 1 статьи 328 УК РФ) от неисполнения гражданами обязанностей по воинскому учету (статья 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) судам следует устанавливать, с какой целью лицо не исполняет возложенные на него обязанности.

 

 

 

 

Тоесть можно предположить что имеется в виду вся статья 21.5 полностью. Или я заблуждаюсь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Административная светит только тогда когда меняеш место жительства в приделах одного военкомата (т.е. района или города без районного деления) и несообшаеш об этом в двухнедельный срок...Мне кажется не так просто за изменение места жительства будет привлечь к уголовной...

Скупой платит дважды а тупой всю жизнь:cowboy:

 

http://www.prizyvnik.info/forum/showthread.php?t=34235

КАК ВОЕННИК ПОЛУЧАЛ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ключевая фраза в постановление Верховного суда это - «мероприятия, связанные с призывом на военную службу» - то есть, какой то чувак прошел медкомиссию, прошел призывную комиссию и уже готов к призыву, но вдруг взял и исчез из поля видимости военкомата, суд решил, что за это надо карать, как за уклонение от призыва.

В принципе правильно, но это соответственно не относится к тем, кто в военкомат не ходит в принципе и к тем кого не могут призвать из отсрочек или как офзапа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
По 328 статье раскрутить дело не так то просто, военкомат направляет материалы в прокуратуру там решается вопрос о возбуждении, потом следствие, суд...

А в случае если гражданин не сообщает в двухнедельный срок об изменении семейного положения, образования, места работы, должности, и прочей ерунды то тут светит административная отвественность по 21.5 КРФ об АП которую вы сами расписали...

Самое главное это федеральное законодательство...а не постановления Верховного Суда. Хотя у нас все может быть, но вообще если в повестки не расписался лично, то уклонистом сложно признать по крайней мере сейчас...

 

Полностью согласен. Более того, каким образом органы предварительного следствия смогут провести разграничение между КоАП и УК неясно. Т.е. в данном случае ключевыми доказательствами обвинения могут быть лишь показания самого подозреваемого-обвиняемого.

Специализированная коллегия адвокатов "Призывник"

Запись на консультацию по тел.:
+7 (495) 364-15-29 Москва
+7 (812) 719-84-22 Санкт-Петербург

Яндекс Дзен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...