Перейти к содержанию

обьясните plz


Гость cami

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

На данный момент мне 18 лет...в военкомате я небыл ниразу, лично в руки не получал ни одной повестки, нигде не расписывался...скрываюсь приблизительно пол года...возникли такие вопросы: сколько официально времени потребуется военкомату чтобы отправить меня на службу в случае если меня поймают? грозят ли мне какие-нибудь штрафы и т.д.? Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После доставления в РВК по облаве многие граждане возвращаются домой только через два года.

 

За любое нарушение правил воинского учета военный комиссар налагает административный штраф – 500 рублей.

 

Готовьте медицину, обследуйтесь. Возможно Вы сможете доказать наличие заболевания соответствующего категории годности «В» (ограниченно годен к военной службе) и освобождению от призыва.

Вопросы, касающиеся Расписания болезней (Приложения к Положению о военно-врачебной экспертизе утв. постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. N 123)

и определения категории годности задавайте на медицинском форуме нашего сайта.

запись на консультацию по тел.:

719-84-22 Санкт - Петербург

346-15-29 Москва

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После доставления в РВК по облаве многие граждане возвращаются домой только через два года.

 

как я понимаю это не легально...я хотел бы узнать сколько легально потребуется времени.....спасибо..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, в нормативных актах не указывается, через какой срок после принятия призывной комиссией решения о призыве должна происходить отправка к месту службы.

Однако порядок призыва установлен: после принятия решения о призыве призывнику вручается повестка по форме 24 извещающая о явке для отправки.

 

 

Положение

о призыве на военную службу граждан Российской Федерации

(утв. постановлением Правительства РФ от 1 июня 1999 г. N 587)

«15. Решение призывной комиссии в отношении каждого призывника в тот же день заносится в книгу протоколов заседаний призывной комиссии, в удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, и учетную карту призывника.

16. Призывнику, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке его на призывной пункт для отправки к месту прохождения военной службы.»

 

 

 

Приказ Министра обороны РФ от 6 сентября 1999 г. N 400

"О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 1999 г. N 587 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации"

«41. Решение призывной комиссии заносится в книгу протоколов заседаний призывной комиссии (форма N 23). В конце рабочего дня протокол подписывается председателем призывной комиссии и ее членами.

В удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу, секретарем призывной комиссии делается соответствующая отметка, которая подписывается военным комиссаром и заверяется гербовой печатью военного комиссариата. При этом призывнику назначается срок явки в военный комиссариат с вручением ему под личную подпись:

повестки no форме N 24 - в отношении которого принято решение о призыве на военную службу - для отправки к месту прохождения военной службы;»

 

 

В "Советах юриста" читаем:

 

Советы юриста

 

 

17. Розыск «уклонистов». Профилактика недобровольной явки на мероприятия, связанные с призывом

Часто от призывников и их родителей приходится слышать о том, что сотрудники милиции и военкомата задерживают призывников в местах их проживания, в общественных местах (метро, дискотеки) и доставляют в военные комиссариаты. Основные страхи призывников связаны именно с возможностью быть «отловленным» и «сцапанным» (чаще всего призывники употребляют эти выражения). Объективно эти страхи не имеют оснований и вызваны лишь тем, что молодые люди склонны сваливать вину за собственные неадекватные действия на органы управления.

 

Внешне действия сотрудников милиции и военкомата действительно напоминают задержание и доставление. Представители этих органов предлагают (иногда – в предельно грубой и категорической форме) призывнику проехать с ними в военкомат. Призывник, оказываясь на медицинском освидетельствовании внезапно, без предварительной подготовки, в большинстве случаев не имеет на руках медицинских документов, отражающих состояние его здоровья. В результате такого медицинского освидетельствования почти всегда выставляется категория годности к военной службе, позволяющая принять в отношении призывника решение о призыве, и выносится соответствующее решение. Затем, в тот же день, молодые люди направляются на сборный пункт призывной комиссии субъекта РФ, где проходят медицинский осмотр перед направлением к месту прохождения военной службы. Через несколько часов после осмотра призванные граждане уже направляются в войска. При этом призывнику не предоставляется возможность ни попрощаться с родственниками, ни собрать необходимые для отправки в часть вещи (еду, туалетные принадлежности и пр.), ни подать в суд жалобу на решение о призыве в случае несогласия с этим решением. Даже при наличии канцелярских принадлежностей молодой человек не может обратиться в суд, т.к., нарушая провозглашённое ст. 27 Конституции РФ право граждан на свободу передвижения, сотрудники призывной комиссии принудительно удерживают его на сборном пункте, лишая возможности оплатить государственную пошлину в отделении банка. Представители же правозащитных организаций и доверенные лица призывников на сборный пункт, как правило, не допускаются.

 

Такие действия сотрудников военного комиссариата субъекта РФ, безусловно, незаконны. Но они стали возможными только «благодаря» неумению или нежеланию призывника реализовывать свои права. Рассмотрим, как призывник оказался в военкомате, с позиции права.

 

В соответствии с п. 4 Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов и органов внутренних дел в работе по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности, утверждённой совместным Приказом Министра обороны РФ № 118 и Министра внутренних дел РФ № 218 от 4 марта 2000 года, руководители органов внутренних дел при получении письменных обращений военных комиссаров незамедлительно принимают необходимые меры к розыску граждан и в порядке, установленном законодательством РФ , к обеспечению их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу. Ключевые слова здесь – «в порядке, установленным законодательством РФ».

 

Действующее федеральное законодательство, предполагая возможность задержания гражданина, уклоняющегося от воинского учёта и призыва на военную службу (п. 3 ст. 4 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»), не уполномочивает органы внутренних дел на доставление «уклонистов» куда-либо для проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу. И доставление, и административное задержание, являются мерами административного принуждения и осуществляются по правилам, установленным Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Доставление представляет собой принудительное препровождение лица. При этом гл. 27 КоАП РФ устанавливает строгие требования к цели и месту доставления, а также к кругу лиц, осуществляющих доставление, и основаниям доставления. Доставление допускается только:

 

• в целях составления протокола об административном правонарушении . Осуществление доставления без намерения составить протокол, равно как и осуществление доставления с какой-либо иной целью (например, с целью проведения мероприятий, связанных с призывом: медицинского освидетельствования, заседания призывной комиссии, отправки к месту прохождения военной службы) делает незаконным само доставление;

 

• при условии невозможности составления протокола на месте выявления правонарушения. Наличие у военного комиссара возможности составить протокол на месте позволяет признать доставление незаконным;

 

• Местом доставления гражданина, в отношении которого получено письменное обращение военного комиссара о розыске, может являться только служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или помещение органа местного самоуправления сельского поселения . Доставление в помещение военкомата или призывной комиссии незаконно;

 

• Осуществляется доставление только должностными лицами органов внутренних дел (милиции) и только в случае обращения военного комиссара как лица, обязанного составлять протокол об административном правонарушении. Доставление иными лицами (например, сотрудниками военкомата) и на иных основаниях незаконно.

 

Кроме того, доставление должно оформляться протоколом или записью в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Несоблюдение установленной формы выводит проводимые под видом доставления мероприятия за рамки закона.

 

 

 

Административное задержание есть кратковременное ограничение свободы физического лица. Так же, как и доставление, задержание осуществляется должностными лицами органов внутренних дел в случае обращения военного комиссара. В соответствии со ст. 27.4. КоАП РФ, об административном задержании должен составляться протокол. Срок задержания не может превышать трёх часов (ст. 27.5. КоАП РФ), в исключительных случаях – 48 часов. По истечении указанного срока задержанный должен быть освобождён. Незаконное продление срока задержания должно рассматриваться как преступление, предусмотренное ст. 127 УК РФ (незаконное лишение свободы).

 

С момента задержания или с момента составления протокола об административном правонарушении к участию в производстве об административном правонарушении допускаются защитник и представитель. Защитником может быть адвокат, его полномочия удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией. Представителем может быть иное лицо, полномочия которого удостоверены нотариально оформленной доверенностью. Объём полномочий защитника и представителя одинаков и определён ст. 25.5. КоАП РФ.

 

 

 

Положения КоАП РФ должны быть известны сотрудникам милиции и военкомата. На практике закон ими обычно соблюдается. По крайней мере, случаи задержания призывника или его доставления в военный комиссариат крайне редки. Обращённая сотрудниками милиции или военкомата к призывнику грубая и категорическая просьба проследовать с ними на мероприятия, связанные с призывом, не меняет от способа выражения своей сущности и остаётся не более чем просьбой. Призывники и их родители, жаловавшиеся на то, что юношу «отловили» и «сцапали», зачастую не понимали того, что молодой человек добровольно пошёл в военкомат. На вопрос «были ли попытки насильственного препровождения в военкомат или оформления задержания или доставления?» практически всегда звучал отрицательный ответ.

 

Итак, сотрудники милиции и военкомата не вправе доставлять призывников в военкомат. Розыск призывников в целях обеспечения их явки на мероприятия, связанные с призывом, может заключаться либо в обращении к призывникам предложения пройти на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, либо в предложении подписать повестку. Если к призывнику обращаются с последним предложением, то в его интересах повестку подписать. О неблагоприятных последствиях уклонения от подписания повестки можно прочесть в разделе, посвящённом ответственности за нарушение обязанностей по воинскому учёту и призыву. Если же призывника просят пройти куда-либо, он вправе не выполнять эту просьбу в части явки в военкомат, потребовав со ссылкой на гл. 27 КоАП РФ доставить его в помещение органа внутренних дел для составления протокола или вручить ему повестку на мероприятия, связанные с призывом.

 

Если призывник доставлен в соответствующее помещение (или задержан) сотрудниками органов внутренних дел, то его задача – потребовать от лиц, производящих задержание или доставление, разъяснить, на каком основании производится указанное мероприятие. Призывника должны ознакомить с обращением военного комиссара, в котором должны содержаться сведения о необходимости разыскать и обеспечить прибытие на призывную комиссию конкретного призывника. Отсутствие обращения или отсутствие в обращении сведений о призывнике являются основанием для прекращение мер административного принуждения. Ознакомившись с обращением и обнаружив в нём требование о розыске и обеспечении прибытия, призывник должен изложить сотрудникам милиции доводы, говорящие за отсутствие оснований для того, чтобы считать его лицом, уклоняющимся от призыва. Так, в соответствии с п. 4 ст. 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», не признаются уклоняющимися от призыва лица, не получавшие повестки военного комиссариата или не являвшиеся по повесткам по уважительными причинам. Также, в силу п. 7 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», не считаются «уклонистами» граждане, призванные на военную службу и подавшие заявление об оспаривании решения о призыве в суд или жалобу на решение о призыве в вышестоящую призывную комиссию.

 

Выполнив указанные выше рекомендации, призывник должен потребовать составления протокола о доставлении или задержании, а также вызова адвоката или представителя. Отсюда вывод: гражданин, достигший призывного возраста, должен заблаговременно позаботиться о своей безопасности и оформить полномочия своего представителя нотариально оформленной доверенностью, желательно – на предельно допустимый срок (на три года) с правом передоверия.

 

Будучи доставленным на призывную комиссию, призывник должен также потребовать вызова адвоката или представителя, а также составления протокола об административном правонарушении.

 

Если всё же призывная комиссия прияла решение о призыве и направила гражданина к месту прохождения военной службы, то решение о призыве можно оспорить в суде, положив в основание своих требований помимо наличия оснований для освобождения от призыва или для предоставления отсрочки и то обстоятельство, что призывная комиссия привела в исполнение решение о призыве незамедлительно по вынесении, не позволив гражданину оспорить это решение в суде. Фактически призывная комиссия сделала невозможным реализация права гражданина на обжалование решения органа местного самоуправления (ст. 46 Конституции РФ). При этом подачей заявления в суд выполнение решения о призыве будет приостановлено, и дальнейшее, до вступления в законную силу решения суда, содержание гражданина в войсковой части будет незаконным. Если гражданина попытаются насильственно удержать в расположении части, он можете обратиться в прокуратуру с заявлением о внесении представления об устранении нарушений закона. Лица, виновные в незаконном содержании в расположении войсковой части, подлежат уголовной ответственности (незаконное лишение свободы, ст. 127 УК РФ).

 

Для того, чтобы в такую ситуацию не попасть, во-первых, нельзя уклоняться от призыва. Практика показывает, что при должном усердии у самого здорового человека можно обнаружить заболевание, дающее основание для присвоения ему категории годности «В». Призывник может пройти обследование в любом медицинском учреждении, в том числе и в том, которое порекомендуют в организациях, профессионально занимающихся содействием освобождению от призыва. Во-вторых, прежде чем являться на призывную комиссию, желательно обратиться к юристу, составить заявление в суд об оспаривании будущего (предполагаемого, датированное днём визита на призывную комиссию) решения о призыве, оплатить госпошлину, и непосредственно перед визитом на комиссию подать заявление в суд по почте ценным письмом с описью вложения. В описи необходимо указать, что подано именно заявление об оспаривании и именно на решение о призыве, принятое в отношении конкретного призывника. Поскольку подачей заявления исполнение решения приостанавливается, призывника не отправят к месту прохождения военной службы раньше, чем решение суда по заявлению вступит в законную силу.

 

Если решение о призыве вынесено не будет, необходимо направить в суд заявление об отказе от иска. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, производство по заявлению об оспаривании решения призывной комиссии будет прекращено.

 

Если решение о призыве было вынесено, но не реализовано (допустим, по причине побега с отправки к месту службы), то, в соответствии с п. 21 Положения о призыве на военную службу граждан РФ, это решение по завершении призыва отменяется призывной комиссией как нереализованное. Это означает: а) призывник подлежит ближайшему по времени призыву; б) в отношении призывника может быть возбуждено уголовное дело по факту уклонения от призыва на военную службу (ч. 1 ст. 328 УК РФ). Для того, чтобы избежать уголовной ответственности, рекомендуем доказать наличие оснований для предоставления освобождения или отсрочки от призыва на военную службу.

 

Незамедлительно после вынесения решения о призыве на военную службу и подачи заявления в суд об оспаривании этого решения, призывнику рекомендуется уведомить военного комиссара, начальника соответствующего органа внутренних дел и прокурора о подаче указанного заявления и приостановлении исполнения решения о призыве. Уведомление этих лиц воспрепятствует признанию призванного гражданина лицом, уклоняющимся от призыва на военную службу, в связи с неявкой на контрольную явку (или отправку к месту прохождения военной службы) в военный комиссариат по вызову (повестке) военного комиссариата. Следовательно, к гражданину, уведомившему заинтересованных должностных лиц о приостановлении решения о призыве, не могут быть применены меры, предусмотренные вышеназванной Инструкцией от 4 марта 2000 года. Примерный текст заявления об уведомлении приводится ниже.

 

 

 

Военному комиссару ___________________ского района Санкт-Петербурга

 

 

 

Прокурору _________________________ского района Санкт-Петербурга

 

 

 

Начальнику ___ отдела милиции ___________________________ского РУВД

 

 

 

От ___________________________, зарегистрированного по месту жительства: Санкт-Петербург, _______________________

 

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

 

 

Я, _______________, был призван на военную службу решением призывной комиссии ___________________ского района Санкт-Петербурга от _________________ года (с присвоением мне категории годности «___»).

 

Будучи не согласным с решением призывной комиссии, _____________________ года я подал в _________________ский федеральный районный суд Санкт-Петербурга заявление об оспаривании этого решения (в терминологии Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» - жалобу). Доказательством подачи жалобы является опись вложения в ценное письмо, которым жалоба направлялась в суд.

 

В соответствии с п. 7 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», подачей жалобы в суд исполнение решения приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.

 

На основании изложенного,

 

Прошу:

 

 

 

 

 

не осуществлять действий, направленных на реализацию решения о призыве на военную службу, а именно:

 

- военного комиссара – не инициировать объявление меня в розыск, не осуществлять отправку к месту прохождения военной службы;

 

- органы внутренних дел – а) не осуществлять в отношении меня розыск, б) установить, присутствуют ли в моих действиях признаки уклонения от призыва на военную службу;

 

- прокурора – а) указать военному комиссару и призывной комиссии на необходимость соблюдения требований законодательства о приостановлении выполнения решения о призыве на военную службу (направить предостережение о недопустимости нарушения требований п. 7 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в части приостановления выполнения решения призывной комиссии), б) установить, присутствуют ли в моих действиях признаки уклонения от призыва на военную службу.

 

 

 

Приложение:

 

 

 

Копия заявления об оспаривании решения призывной комиссии;

Копия описи вложения в ценное письмо.

 

 

 

 

«___» ______________ 200___ г. ____________________

 

 

 

Действия сотрудников органов внутренних дел, потребовавших от призывника явки на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, и добившихся удовлетворения своего требования, можно рассмотреть как задержание и доставление, осуществлённые с нарушением норм, регламентирующих данные процедуры. Это позволит оспорить такие действия в суде. Если в результате таких действий гражданину был причинён моральный вред, в исковом заявлении можно требовать его компенсации. Пример подобного заявления из практики ООО «Призывник» приведён ниже.

 

 

 

Во Фрунзенский федеральный районный суд Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

Истец: Г… Дмитрий Вячеславович, зарегистрированный по месту жительства по адресу: Санкт-Петербург, Софийская ул., д.___, кв. ___

 

 

 

 

 

Ответчики: УВД Фрунзенского района Санкт-Петербурга: 192007, Санкт-Петербург, Расстанная ул., д. 15

 

 

 

 

 

Управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Санкт-Петербургу: 197101, Санкт-Петербург, ул. Котовского, д. 1/10

 

 

 

 

 

 

 

Третье лицо: Военный комиссар Фрунзенского района Санкт-Петербурга: 192241, Санкт-Петербург, Южное шоссе, д. 104

 

 

 

 

 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

 

об оспаривании действий сотрудников УВД Фрунзенского

 

района Санкт-Петербурга и компенсации морального вреда

 

 

 

 

 

 

Я, Д.В. Г…, 8 декабря 2003 года около 7 часов 30 минут лицами, представившимися сотрудниками 40 о/м УВД Фрунзенского района Санкт-Петербурга, был задержан в квартире ___ дома ____ по Софийской ул., где проживаю, и доставлен в помещение военного комиссариата Фрунзенского района. Из этого я сделал вывод, что причиной моего задержания стала моя неявка по повестке военного комиссариата на отправку к месту прохождения военной службы (решение о моём призыве было вынесено 2 октября 2003 года, отправка, на которую я не явился по повестке, назначена на 28 ноября).

 

Согласно п. 4 ст. 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы. В соответствии с пп. «а» п. 4 Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов и органов внутренних дел в работе по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности, утверждённой Приказом Министра обороны РФ № 118 и Министра внутренних дел РФ № 218 от 4 марта 2000 года (далее по тексту – Инструкция), руководители органов внутренних дел района, города и иного муниципального образования при получении письменных обращений военных комиссаров незамедлительно принимают необходимые меры к розыску граждан и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, к обеспечению их прибытия на мероприятия, связанные с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу.

 

Однако:

 

• Действующее законодательство РФ, к которому делает отсылку Инструкция, не предусматривает возможности принудительного доставления граждан, уклоняющихся от военной службы, на мероприятия, связанные с призывом на военную службу;

 

• Действующее законодательство допускает возможность задержания граждан, но порядок задержания, определённый главой 27 КоАП РФ, требует: а) составления протокола об административном задержании, что не было сделано; б) содержания задержанных лиц в помещениях, указанных в ч. 1 ст. 27.6. КоАП РФ, тогда как я содержался в помещении военного комиссариата;

 

• Действующее законодательство (ст. 27.2. КоАП РФ) предусматривает такую меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как доставление. Но: а) доставление гражданина должностными лицами ОВД при выявлении правонарушений в случае обращения должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих правонарушениях, допускается только в служебное помещение ОВД или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения, а никак не в помещение военного комиссариата; б) о доставлении составляется протокол или делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании, что сделано не было.

 

• Я не мог считаться уклоняющимся от призыва на военную службу. Мной было подано заявление об оспаривании решения о призыве на военную службу во Фрунзенский федеральный районный суд Санкт-Петербурга. В соответствии с п. 7 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», выполнение решения о призыве в этом случае приостанавливается до вступления в законную силу решения суда. О факте обращения в суд я своевременно проинформировал военного комиссара Фрунзенского района Санкт-Петербурга (вх. № 461-п от 28 ноября 2003 года) и начальника 40 о/м УВД Фрунзенского района (вх. № 29-Г от 28 ноября 2003 года), а также устно – не представившихся сотрудников милиции, осуществлявших описываемые противоправные действия.

 

Таким образом, действия сотрудников 40 отдела милиции должны рассматриваться либо как задержание, либо как доставление, совершённые с грубым нарушением норм, регламентирующих порядок задержания (доставления).

 

 

 

Действия сотрудников милиции вызвали у меня чувство стыда, страха, дискомфорта, напугали моих родителей, что рассматриваю как причинение мне морального вреда.

 

Очевидцами описанных событий были мой отец, _______________________, моя бабушка, ____________________, мой дедушка, __________________, мой дядя, ___________________. Все они проживают по тому же адресу, что и я, и готовы выступить в суде в качестве свидетелей.

 

 

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 16, 151, 1069, 1071, 1099 – 1101 ГК РФ, гл. 27 КоАП РФ, гл. 25 ГПК РФ,

 

 

 

ПРОШУ:

 

 

 

• Признать незаконными и нарушающими мои права действия сотрудников УВД Фрунзенского района Санкт-Петербурга, выразившиеся во временном ограничении моей свободы в период с 7 часов 30 минут до 16 часов декабря 2003 года.

 

• Компенсировать причинённый мне моральный вред в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

 

 

 

Приложение:

 

- копия настоящего искового заявления – 3 экз.;

 

- квитанция оплаты госпошлины;

 

- копии заявления на имя начальника 40 о/м – 3 экз.;

 

- копии заявления на имя военного комиссара – 3 экз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 декабря 2003 года Д.В. Г…

запись на консультацию по тел.:

719-84-22 Санкт - Петербург

346-15-29 Москва

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста

запись на консультацию по тел.:

719-84-22 Санкт - Петербург

346-15-29 Москва

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...