Перейти к содержанию

Военно-Морской флот


Zonder38

Рекомендуемые сообщения

Ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта 941 (по НАТовской терминологии - Typhoon) имеют атомную энергетическую установку и являются самыми большими в мире подводными лодками. Эти корабли являлись одним из самых "почитаемых" на западе оружием времён Холодной войны. Для применения 20 межконтинентальных баллистических ракет с 200 ядерными боеголовками индивидуального наведения им не требуется приближаться к берегам противника - дальность ракет позволяет производить их запуск в собственных базах или контролируемых своим флотом морских районах. Разработка РПКСН пр. 941 была начата в декабре 1972 г., а 19 декабря 1973 г. было принято официальное правительственное решение о разработке и строительстве этих кораблей. Всего построено 6 единиц. Строились в г.Северодвинске. Первый из 6-ти РПКСН - ТК-208 вступил в строй в 1981 г., затем ТК-202 в 1983 г., ТК-12 в 1984 г., ТК-13 в 1985 г., ТК-17 в 1987 г. и ТК-20 в 1989 г. Седьмой РПКСН был заложен, но впоследствии строительство было отменено. В настоящее время ТК-12 и ТК-13 находятся в неактивном состоянии. Подводные лодки дислоцируются на базе СФ Лица Губа.

 

Конструкция

 

АПЛ пр. 941 имеют многокорпусную конструкцию - пять внутренних корпусов расположены внутри двух параллельных главных (прочных) корпусов диаметром 7,2 м каждый. Все корпуса соединены переходами. Прочные корпуса расположены параллельно друг другу и симметрично по отношению к диаметральной плоскости. Для снижения шумности используется амортизация агрегатов и механизмов, блочная компоновка оборудования, системы звукоизоляции и звукопоглощающее покрытие. Имеется 19 отсеков, включая удлинённый модуль в котором находится главное помещение управления и отсек с электронным оборудованием, который располагается над главными корпусами позади ракетных шахт.

 

Конструкция АПЛ позволяет осуществлять подлёдное плавание и проламывать слой льда. Имеются развитые кормовые рули с горизонтальными плоскостями, расположенные после винтов. Передние горизонтальные рули расположены в носовой части и убираются внутрь корпуса. К выдвижным системам относятся два перископа (один командирский и один для общего использования), радиосекстант, мачта радара, радиосвязи, навигационной системы радиопеленгатора. Они размещены в пределах надстройки. Надстройка имеет усиленную округлую конструкцию для проламывания льда.

 

Максимальная глубина погружения - 400 м. Скорость достигает 12 узл. в надводном и 25 узл. в подводном положении. Автономность - 120 суток.

 

Ракетное вооружение

 

Субмарина оснащена пусковым ракетным комплексом Д-19 и несет 20 межконтинентальных трёхступенчатых твердотопливных ракет РСМ-52 (Р-39), разработки КБ Макеева. Два ряда пусковых ракетных шахт расположены перед надстройкой между прочными корпусами. Каждая ракета несёт разделяющуюся боевую часть с 10-ю боеголовками индивидуального наведения мощностью 100 килотонн каждая. Наведение инерциальное с коррекцией по звёздам. Дальность пуска - 8,300 (по др. данным - до 10000) км вероятное отклонение - 500 м. Масса ракеты - 84 000 кг. Натовское обозначение ракеты SS-N-20 Sturgeon ("осетр").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Торпедное вооружение

 

РПКСН пр. 941 имеет на вооружении 4 х 650-мм и 2 х 533-мм торпедных аппарата, с общим боезапасом 22 торпеды и противокорабельных ракеты в различных конфигурациях. Торпедный отсек находится вверху носовой части корпуса между внутренними корпусами. Торпедные аппараты могут также использоваться для постановки мин.

 

Корабельные системы

 

Имеется гидролокатор для активного/пассивного поиска и атаки с антенной установленной на корпусе под торпедным отсеком. Субмарина оснащенна РЛС обнаружения поверхностных целей работающим в I/J диапазонах.

 

Средства РЄБ включают систему радиоразведки, оповещении о радиолокационном облучении и пеленгации.

 

Также имеется система спутниковой связи, включающая два плавающих антенных буя, для приёма радиосигналов, данных целеуказания и кораблевождения с использованием навигационных искусственных спутников, в погружённом состоянии и под ледяным покровом.

 

Энергетическая установка

 

Главная энергетическая установка РПКСН пр. 941 состоит из двух водяных атомных реакторов и двух турбозубчатых агрегатов включающих паровую турбину и редуктор. В каждом из двух главных корпусов располагается один реактор и один турбозубчатый агрегат. Мощность каждого атомного реактора водяного типа составляет 190 МВт. Эта энергия приводит в движение две паровые турбины мощностью по 50000 л.с. и четыре турбогенератора мощностью по 3200 КВт. Максимальная скорость хода составляет 25-27 узл. РПКСН пр. 941 обладают большей маневренностью и меньшей шумностью по сравнению с РПКСН 1-го и 2-го поколений, несмотря на их большие размеры. Два дизель-генератора по 800 КВт служат как резервные силовые установки. Винты 7-лопастные, с фиксированным шагом. Имеется два поворотных устройства в носу и корме для управления рулями приводимых в движение 750 КВт мотором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Состояние

 

РПКСН пр. 941 предусматривалось переоснастить новым пусковым ракетным комплексом вместо Д-19 и новыми баллистическими ракетами Р-39М (РСМ-52В, "Гром", "Барк"?, по натовской классификации - SS-N-28), которые ещё предстояло разработать. В 1992 году головной корабль - ТК-208 был поставлен на капитальный ремонт в ходе которого предполагалось произвести и запланированную ранее замену ракет. Однако разработка задерживалась из-за финансовых и технических проблем. В ноябре 1998г. испытание прототипа ракеты закончилось неудачей, что повлекло за собой приостановку проекта. Такое развитие событий поставило в неопределённое положение судьбу ТК-208 и остальных лодок серии. В то же время финансовые трудности в государстве, приведшие к хроническому недофинансированию флота, оказали влияние и на корабли пр. 941 - в СМИ периодически появлялась информация о трудностях с их обеспечением, планах по выведению этих кораблей из состава флота и дальнейшей утилизации, причём сообщения носили очень противоречивый и взаимоисключающий характер.

 

Также обсуждался проект использования переоборудованных РПКСН (не только пр.941) для грузовых перевозок по северному морскому пути, что позволило бы использовать этот морской путь круглогодично, а не только в непродолжительный период навигации.

 

Как бы не сложилась судьба этих замечательных кораблей (а хотелось бы чтобы государство всё-таки нашло возможности для сохранения их в боевом составе флота), они, вне всякого сомнения, послужили символом своего времени и достойно олицетворяли мощь страны, а также явились уникальным продуктом отечественного военного кораблестроения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тактико-технические характеристики

 

 

Водоизмещение: Надводное - 23200 т.

 

Полное подводное - 48000 т.

 

Длина:

172 м.

Ширина: 23,3 м.

Осадка: 11 м.

Энергетическая установка

 

Тип:

ЯЭУ

 

Количество валов: 2 (7-лопастные винты фиксированного шага)

Мощность: Атомные реакторы водяного типа - 2 х 190 мВт

Паровые турбины - 2 х 50000 л.с.

 

Турбогенераторы - 4 х 3200 кВт.

 

Дизельгенераторы - 2 х 800 кВт.

 

Скорость, дальность плавания

 

Скорость: Макс. надводного хода - 12 узл.

 

Макс. подводного хода - 25 узл.

 

Макс. глубина погружения: 400 м.

Автономность:

120 суток

Вооружение

 

20 МБР РСМ-52 (пусквой комплекс Д-19, 20 шахтных ПУ)

 

4 х 650 мм ТА

 

2 х 533 мм ТА

 

(20 торпед и ПКР в различных сочетаниях)

 

Прочие сведения

 

Команда: 160 чел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Российский Военно-морской флот имеет семь ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН) проекта 667БДРМ ("Дельфин") вооружённых межконтинентальными баллистическими ракетами. Эти корабли были разработаны (ЦКБ "Рубин", г. С-Петербург, главный констуктор - Ковалев С.Н.) и строились параллельно РПКСН пр. 941 "Акула" (небезызвестные "Тайфуны"). Конструкторские работы были начаты в 1975г. Строительство осуществлялось в Северодвинске в период с февраля 1981 по февраль 1992 г. Первый РПКСН проекта, K51, был вступил в строй в декабре 1985. Подводные лодки дислоцируются на военно-морской базе Сайда-Губа, Северный Флот (по др. данным - губе Оленья (г.Гаджиево)). По натовской классификации именуются Дельта 4 (Delta IV)

 

Конструкция

 

Конструкция РПКСН проекта 667БДРМ подобна проекту 667БДР (Delta III). По сравнению с проектом 667БДР был увеличен диаметр корпуса и удлинена носовая часть. В результате водоизмещение выросло на 1200 тонн, а длина - на 12 метров. Субмарина имеет двухкорпусную конфигурацию с ракетными шахтными пусковыми установками, размещенными во внутреннем корпусе. Для усиления прочности корпуса при строительстве применялись специально обработанные высокопрочные стали. Корпус имеет 10 отсеков. Операционная глубина погружения - 320 метров, максимальная - 400 метров. Двигательная установка обеспечивает скорость 24 узл. в надводном и подводном положении. Запасы позволяют совершать походы продолжительностью до 80 дней.

 

В процессе разработки РПК СН пр. 667BDRM были приняты несколько мер, чтобы уменьшить уровень шумности. Механизмы и оборудование зафиксированы на общей основе, изолированной от прочного корпуса, отсеки где размещается ЭУ также изолированы. Б Была увеличена эффективность антигидроакустических покрытий наружного корпуса и внутренних прочных корпусов. Используются новые семилопастные гребные винты с улучшенными гидроакустическими характеристиками.

 

Ракетное вооружение

 

РПКСН проекта 667БДРМ оснащены баллистическими ракетами межконтинентального радиуса действия с ядерными боеголовками, предназначенными для поражения военных и промышленных объектов противника. Подводные лодки несут ракеты РСМ-54 разработки КБ Макеева (натовское обозначение: SS-N-23 Скиф) - трехступенчатые жидкостно-реактивные баллистические ракеты с дальностью поражения 8,300 километров. В состав боеголовки входит от четырёх до десяти разделяющихся головных частей индивидуального наведения мощностью 100 кТ каждый. Наведение инерциальное по звёздам, вероятное отклонения (возможный радиус от заданной точки поражения) составляет 500 метров. В отличие от предыдущих модификаций семейства 667, лодки проекта 667БДРМ могут производить пуск ракеты в любом направлении относительно курса движения корабля. Подводный пуск может осуществляться на глубинах до 55 метров при скорости 6-7 узл. Все ракеты могут быть запущены в одном залпе.

 

Кроме того могут приниматься противокорабельные ракеты "Новатор" (SS-N-15).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Торпедное вооружение

 

Представлено 4-мя 533-мм торпедными аппаратами, предназначенными для запуска любого типа торпед, включая противолодочные торпеды и устройства - акустического противодействия. Имеется система быстрой перезарядки торпедных аппаратов. Боезапас составляет 18 ракет и/или торпед. Торпедное вооружение расположено в носовой части корпуса.

 

Средства РЭБ

 

Имеется датчик оповещения о радиолокационном облучении.

 

Средства обнаружения

 

РПКСН оснащён радиолокационной станцией обнаружения надводных целей.

 

Средства акустического обнаружения включают гидроакустический комплекс который оперирует в низком и среднем диапазоне частот в активном и пассивном режимах поиска и атаки. Также есть активный гидролокатор работающий на высокой частоте, пассивный низкочастотный гидролокатор и буксируемый акустический комплекс.

 

Средства связи

 

Имеется два плавающих радиобуя для принятия радиограмм, данных целеуказания и кораблевождения с использованием навигационных спутников при нахождении подводной лодки под водой на безопасной глубине.

 

Энергетическая установка

 

РПКСН проекта 667БДРМ имеют атомная ЭУ типа ОК-700 (и модификации) с двумя водо-водяными реакторами типа ВМ-4, с тепловой мощностью - 2 х 90 МВатт. Двигательная установка приводит в движение два вала с семи-лопастными винтами с фиксированным шагом.

 

Состояние

 

Операционная продолжительность службы этих РПКСН, составляет 20-30 лет, хотя, чтобы использовать корабль в течение этого периода требуется раз в 7-8 лет производить капитальный ремонт. В противном случае, срок службы сокращается до 10-15 лет. Четырехлетние ремонтные работы на первом РПКСН пр. 667 БДРМ (K-51) были закончены в ноябре 1999 на судоремонтном заводе "Звёздочка" в Северодвинске. Предполагается, что после этого субмарина будет нести службу еще 5-7 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тактико-технические характеристики

 

Водоизмещение: Надводное - 11740 т.

 

Подводное - 18200 т.

 

Длина:

167 м.

Ширина: 11,7 м.

Осадка: 8,8 м.

Энергетическая установка

 

Тип:

2 водяных реактора мощностью 90 МВт каждый, две

 

паровые турбины мощностью по 20000 л.с. каждая.

 

Количество валов: 2

Мощность: 40000 л.с.

Скорость, дальность плавания

 

Скорость: Надводная 14 узл.

 

Подводная - 24 узл.

 

Глубина погружения: Операционная - 320 м.

 

Предельная - 400 м.

 

Автономность:

80 суток

Вооружение

 

16 ПУ баллистических ракет РСМ-54 (Ракетный комплекс Д-9РМ)

 

4 х 533 мм. ТА (боезапас - 18 торпед)

 

Прочие сведения

 

Команда: 135 чел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Российская подводная лодка класса "Кило" была спроектирована и построена в начале 1980-ых годов ПО "Рубин" в Санкт-Петербурге. Субмарины класса "Кило" предназначены для разведывательных и патрульных целей, т.к. на сегодняшний день являются одними из самых тихих дизельных подводных лодок в мире.

 

Корпус лодки состоит из шести водонепроницаемых отсеков разделенных поперечными переборками. Такая конструкция увеличивает запас пловучести и живучести субмарины.

 

Лодка оборудована множеством сенсоров и датчиков, которые обеспечивают получение полной информации об окружающей обстановки. Мощный бортовой компьютер обрабатывает поступающую информация и выдает ее на дисплеи операторов на мостике управления. Программное обеспечения субмарины позволяет вычислять расстояние до цели и тректорию ее движения, обеспечивать контроль за системами вооружения и маневрирования.

 

В носовой части полводной лодки размешено шесть 533мм торпедных аппарата. Субмарина несет восемнадцать торпед, шесть из которых находятся непосредственно в торпедных аппаратах, а двенадцать в подающих устройствах. Управляемая компьютером торпедная система обеспечивает быструю загрузку и пуск торпед. Первый залп производится за две минуты, второй примерно за пять.

 

Тактико-технические характеристики

 

Размеры

 

Водоизмещение:

2350 т

 

Длина:

163 м

 

Ширина:

9.9 м

 

Осадка:

6.3 м

 

Силовая установка

 

Тип:

дизельно-электрический

Количество валов:

1

Мощность:

н.д.

Скорость, дальность плавания

 

Скорость:

20 узл.

 

Дальность плавания:

7500 миль при скорости 7 узл.

 

Вооружение

 

6 533мм торпедных установки

радар

сонар

 

Прочие сведения

 

Команда:

н.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Атомные подводные лодки проекта 971 “Барс” (“Щука”) являются ударными субмаринами. Водоизмещение субмарин - 5700 - 7900 тонн.

 

Корпус изготовлен из слабомагнитной стали. На подводных лодках проекта 971 установлен один атомный реактор ОК-650 с водяным охлаждением мощностью 43 тысячи л.с.

Вооружение подводных лодок “Барс” (“Щука”) составляют атомные торпеды РК-55.

 

Подводные лодки класса “Барс” (обозначение НАТО - Akula) являются самыми быстрыми подводными лодками, стоящими на вооружении ВМФ России. Уровень шума, производимого этими подводными лодками на скорости хода 6 - 9 узлов также является крайне малым, что

существенно затрудняет их обнаружение.

 

Всего на вооружении ВМФ России стоит 13 субмарин класса “Барс” - 6 на Северном и 7 на Тихоокеанском флоте.

 

Тактико-технические характеристики

 

Водоизмещение: 1000 т.

Длина:

108 м.

Диаметр корпуса: 13 м.

Энергетическая установка

 

Тип:

атомный реактор

Количество валов: н.д.

Мощность: 43000 л.с.

Скорость, дальность плавания

 

Скорость: 32 узл.

Макс. глубина погружения: н.д.

Автономность: н.д.

Вооружение

 

Атомные торпеды РК-55

 

Прочие сведения

 

Команда: 70 чел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первая российская субмарина класса "Кило 877" была принята на вооружение в 1980-м году. Главный разработчик - центральное морское конструкторское бюро "Рубин".

 

Корпус лодки покрыт резиновыми анти-звуковыми плитками, для увеличения звукоизоляции

 

Боевая информационная система субмарины состоит из многоцелевого компьютера MVU-110EM, который может следить за пятью целями одновременно, прокладывать курс и держать под контролям все системы подводной лодки.

 

"Кило 877" имеет шесть 533 мм торпедных аппаратов и 18 тяжелых торпед с системой автоматической подачи. Также имеется пусковая установку на восемь ракет класса "земля-воздух". Максимальнкая дальность поражения которых достигает 6 км.

 

Подводные лодки оснащены гидролокатором MGK-400 с двойным пеленгом позволяющим существенно снизить ошибку пеленгации.

 

 

Тактико-технические характеристики

 

Размеры

 

Водоизмещение:

надводное 2300 т

 

подводное 3950 т

 

Длина:

72.6 м

 

Ширина:

9.9 м

 

Осадка:

6.2 м

 

Силовая установка

 

Тип:

дизельно-электрический

Количество валов:

4

Мощность:

7894 л.с.

Скорость, дальность плавания

 

Скорость:

17 узл.

 

Дальность плавания:

6000 миль скорости 7 узл.

 

Вооружение

 

6 533мм торпедных аппаратов

пусковая установка с ракетами класса "земля-воздух"

 

Прочие сведения

 

Команда:

57 чел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Субмарины класса "Сиавольф" были разработаны как более быстроходная и лучше вооруженная альтернатива устаревшим подводным лодкам класса "Лос-Анджелесс". Флагман класса - ПЛ "Сиавольф" (SSN21) была принята на вооружение в 1997 году; "Connecticut" (SSN22) - в 1998 году, а "Jimmy Carter" (SSN 23) к 2004 году.

 

ПЛ класса "Сиавольф" были разработаны в период "холодной войны" для наблюдения за советскими подводными лодками. С окончание "холодной войны" востребовательность этих субмарин резко снизилать, на сегодняший день им проктируется замена в лице ПЛ класса "Вирджиния".

 

Субмарины вооружены ракетами "Томагавк" поражающимим цель в диапазоне до 2,5 км. Эти ракеты могут быть оснащены ядерной боеголовкой,системой инерциального наведения, активной радарной и противорадиационной головкой самонаведения. Второй класс ракет - это ракеты "Гарпун", они используют активное радиолокационное самонаведение, несут боеголовку массой 225 кг и поражают цель в диапазоне - 130 км.

 

В носовой части субманины расположены восемь 660мм торпедных аппаратов. В боекомплект входят 50 торпед, для борьбы как с надводными целями, так и с субмаринами противника. Торпеды несут боеголовку в 267 кг и поражают цель в диапазоне до 50 км.

 

Тактико-технические характеристики

 

Размеры

 

Водоизмещение:

надводное 7700 т

 

подводное 8060 т

 

Длина:

107.6 м

 

Ширина:

12.9 м

 

Осадка:

10.9 м

 

Силовая установка

 

Тип:

ядерный реактор

Количество валов:

н.д.

Мощность:

104000 л.с.

Скорость, дальность плавания

 

Скорость:

35 узл.

 

Дальность плавания:

н.д.

 

Вооружение

 

ракеты класса "поверхность-поверхность"

торпеды

радар

сонар

 

Прочие сведения

 

Команда:

134 чел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Атомные подводные лодки класса "Вэнгард"

 

Описание, история создания и службы

 

Субмарины класса "Вэнгард" - самые большие подводные лодки находящиеся на вооружении военно-морского флота Великобритании. Первая лодка из класса, "Вэнгард" встала в сторой в 1993 году, "Victorious" - в 1995году, "Viligiant" в 1996, а "Vengeance" в 1999 году.

 

"Вэнгард" может нести 16 ракет Trident,Tridet II или D5 - все они являются стратегическими баллистическими ракетами. Каждая ракета несет до 12 независимых боеголовок (MVIR) каждая по 100 - 120 килотонн. Дальность полета ракет - более 11,000 км при сверхзвуковой скорости. Вес - 65 тонн.

 

В носовой части субмарины размещаются четыре 533 мм торпедных аппаратами. В арсенале находятся торпеды с управлением по проводам с боеголовкой 134 кг и активным и пассивным самонаведением. Дальность поражения - 13 км с активными и 29 км с пассивным самонаведением.

 

 

 

 

Тактико-технические характеристики

 

Размеры

 

Водоизмещение:

16000 т

 

Длина:

149.9 м

 

Ширина:

12.8 м

 

Высота:

н.д.

 

Силовая установка

 

Тип:

ядерный реактор

Количество валов:

н.д.

Мощность:

н.д.

Скорость, дальность плавания

 

Скорость:

25 узл.

 

Дальность плавания:

н.д.

 

Вооружение

 

ракеты

торпеды

сонар

 

Прочие сведения

 

Команда:

135 чел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1980-х годах КБ "Рубин" разработало подводные лодки 3-го поколеня с крылатыми ракетами на вооружении - пр. 949 ("Гранит", по НАТОвской классификации"Оскар-I") и пр. 949А ("Антей", НАТО - "Оскар-II"). Гл. конструкторы - Пустынцев П.П. и Базанов И.Л. Ранее этим же КБ были разработаны АПЛ с КР на вооружении - пр.659 и пр. 675, а также их модификации.

 

Ракетные подводные крейсера (РПК) пр.949 и 949А имеют подводное водоизмещение около 18 000 т. (в некоторых источниках указывается цифра - 24 000 т.), оснащены ядерной силовой установкой и являются одними из новейших подводных лодок Российского флота. Основным оружием являются ПКР "Гранит", расположенные в 24 пусковых установках (ПУ). Основным предназначением этих лодок является нанесение ударов по корабельным соединениям противника (прежде всего, конечно, по авианосным ударным группам ВМС США).

 

Как и остальные российские подводные лодки, РПК пр. 949, 949А конструктивно имеют двухкорпусную архитектуру - внутренний прочный корпус и внешнюю гидродинамическую оболочку (американские субмарины имеют одиночный прочный корпус, с дополнительными гидродинамическими обтекателями, например обтекатель гидролокатора). Расстояние в 3,5 м. между внутренним и внешним корпусами обеспечивает существенный запас плавучести, и живучесть при попадании торпед.

 

Считается что эти подводные лодки маневрируют на небольшой скорости, хотя силовая установка позволяет развивать им скорость подводного хода до 30 узлов для того чтобы догонять и занимать нужную позицию по отношению к цели. РПК пр. 949А примерно на 10 м. длинее первых двух кораблей пр. 949. Возможно это увеличение размеров было использовано на размещение более малошумной силовой установки и более совершенных электронных систем. РПК пр. 949А отличается также рулями большей площади, что должно улучшить маневренность под водой.

 

В открытых источниках довольно сложно найти подробную информацию об этих кораблях, а та что имеется зачастую существенно отличается друг от друга.

 

РПК вооружён 24 ПУ ПКР "Гранит" которые расположены побортно в пространстве между корпусами под углом около 40 град. ПУ закрыты крышками, по 6-ть с каждой стороны, которые открываются в момент пуска. Ракеты могут запускаться из подводного положения. Дальность поражения составляет до 550 км., возможно применение ядерной БЧ.

 

Торпедные аппараты, расположенные в носовой части корабля предназначены для стрельбы торпедами и противокорабельными ракетами.

 

В условиях постоянного недостаточного финансирования флота, которое началось в ранних 1990-х, ВМФ России вынужден был сделать серию трудных решений направленных на сохранение ядра флота, в том числе и подводного. Это привело к резкому сокращению подводного флота, ускоренному выводу кораблей ранних сроков постройки и находящихся в плохом состоянии, направлению имеющихся средств на поддержание новых кораблей.

 

РПК пр. 949 (их было построено 2 единицы) были выведены из состава флота 1996. В тоже время продолжалось строительство новых кораблей - в середине и конце 1990-х было завершено строительство нескольких РПК пр. 949А. Неизвестно состояние на 12-й лодке проекта, по одной информации она была достроена в конце 1999г., по другой - разобрана после закладки. 4-й (по очерёдности в серии) РПК пр. 949А К-173 ("Челябинск" ? "Красноярск" ?) была выведена из состава флота в 1998г.

 

Планировалась разработка РПК аналогичного назначения, следующего, 4-го поколения, на основе пр. 949А однако снижение финансирования не позволило развить этот проект.

 

Несмотря на скудное матобеспечение РПК пр. 949 сохранялм боеспособность на протяжении 1990-х годов и совершали боевые походы. Случались и аварии и инцинденты: в 1998г. на одном РПК была авария, пострадали несколько человек, в т.ч. были со смертельным исходом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тактико-технические характеристики

 

Примечание: в скобках указаны данные РПК пр. 949 "Гранит" - первых двух кораблей.

 

Размеры

 

Водоизмещение: Надводное - 13400-14700 (?) т (12500 т)

Подводное - 16400-18000-24000 (?) т (15500-22500 т)

Длина:

154 м (143 м)

Ширина: 18,2 м

Осадка: 9 м

Энергетическая установка

 

Тип:

Атомная установка типа ОК-650 и модификации с двумя

водо-водяными реакторами, с тепловой мощностью - 2 х

190 МВатт и с мощностью на валу - 2 х 50000 л.с.

Количество валов: 2 (семилопастные)

Мощность: 100000 л.с.

Скорость, дальность плавания

 

Скорость: 28 узл. (30 узл)

Макс. глубина погружения: 500 м

Автономность:

50 суток.

Вооружение

 

24 ПУ ракет комплекса "Гранит".

4 х 533 мм ТА

2 (4-?) х 650 мм ТА

(Боезапас ТА - 24 торпеды или/и ракеты)

 

Прочие сведения

 

Команда: 130 чел (по др. данным - 112: 44 офицера и 68 матросов)

Материал прочного корпуса:

маломагнитная сталь

Количество отсеков:

10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трагическая авария произошла 12-13 августа 2000г. с РПК пр. 949А К-141 "Курск". Лодка возвращалась с учений Северного флота, где производила ракетные стрельбы и не вышла на связь в установленное время ... После поисков в ожидаемом районе нахождения она была обнаружена на дне Баренцева моря на расстоянии около 200 км. от Мурманска на глубине 100-150 м (как наиболее точная называется цифра - 107 м.). Не называется точный характер и размер повреждений, разная информация по-поводу крена лодки. На борту корабля находились по разным данным от 107 до 130 человек, какая часть из них уцелела непосредственно после аварии - неизвестно. Установить какую-либо связь с экипажем не удалось (за исключением того что были зафиксированы удары внутри лодки - свидетельство того, что там есть живые члены экипажа). Попытки пристыковаться к лодке посредством приспособления "колокол" и спасательных аппаратов ("Приз" и "Бестер") также результатов не принесли. Спасательная операция, продолжавшаяся в течение нескольких недель закончилась неудачей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подводные лодки класса "Готланд"

 

 

Правиительство Швеции в марте 1990 года подписало контракт с компанией Kockums на производство трех субмарин класса "Готланд" - "Готланд", "Апланд" и "Хэланд". Подводная лодка "Готланд" первой была принята на вооружения в 1996 году, две остальные субмарины - в 1997.

 

Система управления огнем включает новейшее програмное управления для эффективного надводного и подводного боя. Ситема наведения ракет способна управлять несколькими ракетами одновременно, но может передать управление и человеку, на три специально оборудованных пульта.

 

Субмарина оснащена четырьмя 533мм и двумя 400 мм торпедными аппаратами. Для 533мм торпедных апапратов на вооружении субмарины находятся тяжелые противокарабельные торпеды Bofors Underwater Systems Type 613 несущие боеголовку массой 240 кг и поражающие цель на расстоянии до 20 км. Для 400мм торпедных аппаратов - легкие противолодочные торпеды Bofors Underwater Systems Type 43.

 

 

 

 

Тактико-технические характеристики

 

Размеры

 

Водоизмещение:

надводное 1240 т

 

подводное 1490 т

 

Длина:

61 м

 

Ширина:

6.1 м

 

Осадка:

н.д.

 

Силовая установка

 

Тип:

дизельный

Количество валов:

н.д.

Мощность:

300 КВт

Скорость, дальность плавания

 

Скорость:

20 узл.

 

Дальность плавания:

н.д.

 

Вооружение

 

4 533мм торпедных аппарата

2 400мм торпедных аппарата

сонар

 

Прочие сведения

 

Команда:

28 чел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эскадренные миноносцы пр. 956 (класса "Современный")

 

Описание, история создания и службы

 

Эскадренные миноносцы типа "Современный" имеют максимальное водоизмещение 8480 тонн и по размеру приблизительно равны американским ракетным крейсерам. Они вооружены 8 противокорабельными ракетами, 48 зенитными ракетами, торпедами, минами, 130-мм орудиями, противолодочным вертолётом и имеют всестороннюю электронную систему боевого управления.

 

Первый корабль серии - "Современный" был завершён строительством в 1985г. Всего было начато строительством 18 единиц, 11 из которых находятся в составе флота, 6-ть находятся в неактивном состоянии и 1 (заложен в 1994г) - в достойке. Были заложены два следующих по заказу Китая. Первый из них уже поставлен и проходит испытания, второй намечается поставить в 2000г. Все корабли строились на ПО "Северная верфь" в г. С-Петербург.

 

Системы боевого управления

 

Корабельные системы боевого управления могут получать информацию о целях с активных и пассивных датчиков корабля, других кораблей соединения, от патрульных самолётов или по каналам связи с корабельного вертолёта. Многоканальная оборонительная система управления способна отслеживать и поражать несколько целей одновременно.

 

Ракетное вооружение

 

Эсминцы пр. 956 оснащаются ПКР "Москит" расположенными в двух 4-х контейнерных ПУ, установленных побортно в передней части корабля под углом 15 град. Всего корабль несёт восемь ракет "Москит" 3M80E (по НАТОвской классификации - SS-N-22 Sunburn). ПКР "Москит" имеет скорость полёта 2,5М, оснащается 300 кг. боевой частью неядерного типа или ядерной боеголовкой мощностью 200 килотонн. Дальность применения составляет от 10 до 120 км, пусковой вес ракеты - 4000 кг.

 

Два ЗРК "Штиль" установлены в носовой и кормовой части корабя, рядом с 130-мм атрустановками. Для обнаружения целей и их сопровождения используется корабельный трёхкоординатный круговой радар. Одновременно может производиться целеуказание до трёх целей. Дальность поражения составляет до 25 км по целям движущимся со скоростью до 830 м/сек. Боезапас сотавляет 48 ракет.

 

Артиллерийское вооружение

 

На корабле установлены 130-мм артустановки AK-130-MР-184. В комплект артвооружения входит компьютерная система управления с электронным и телевизионным наведением. Орудия могут применяться в полностью автоматическом режиме, под управлением корабельной системы управления и обнаружения, а также с применением автономного управления, используя установленный в башне комплекс оптического прицеливания "Конденсор" или может управляться вручную. Скорострельность составляет от 20 до 35 выстрелов в минуту.

 

Также на корабле есть четыре 30-мм 6-ти ствольных артустановки. Максимальная скорострельность составляет 5000 выстр./мин. Дальность поражения - до 4000м по низколетящим ПКР и 5000м по лёгким надводным (поверхностным) целям. Орудия оснащены системой радиолокационного и телевизионного обнаружения и наведения.

 

Противолодочное вооружение

 

Эсминец имеет два 2-х трубных 533-мм торпедных аппарата и две 6-ти ствольных ПУ РБУ-1000 - противолодочных реактивных бомбомётов. Боезапас - 48 ракет, дальность - 1000м., масса боевой части - 55 кг.

 

Вертолёт

 

Корабельная вертолётная площадка принимает один противолодочный вертолёт Ка-27. Вертолёт может применяться при волнении до 5-ти баллов на удалении до 200км от корабля.

 

Средства РЭБ

 

Эсминцы проекта 956 оснащены средствами радиоэлектронного противодействия и несут 200 ракет-ловушек, запускаемых из двух пусковых установок.

 

Средства обнаружения

 

Корабли оборудованы тремя навигационными радарами, РЛС обнаружения воздушных целей, РЛС управления огнём 130-мм и 30-мм артсистем. Гидроакустическое оборудование включает активный и пассивный гидролокаторы, предназначенные для обнаружения и поражения целей.

 

Ходовая установка

 

Энергетическая установка корабля состоит из двух паровых турбин мощность 50000 л.с. с четыремя котлами высокого давления. Винтов два, с фиксированным шагом. Максимальная скорость составляет около 33 узл. Дальность плавания на экономической скорости в 18 узл. - 3920 миль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Размеры

 

Водоизмещение: Стандартное - 6500 т.

Полное - 7940 т.

Максимальное - 8480 т.

Длина:

Максимальная - 156,5 м

По ватерлинии - 145 м.

Ширина: Максимальная - 17,2 м

По ватерлинии - 16,8 м.

Осадка: 5,99 м

Силовая установка

 

Тип:

ПТУ ( 4-е котла)

Количество валов: 2 (винты с фиксированным шагом)

Мощность: 2 х 50000 л.с.

Скорость, дальность плавания

 

Скорость: Максимальная - 32,7 узл.

Экономическая - 18 узл.

Дальность плавания:

1345 миль при скорости 32,7 узл.

3920 миль при скорости 18 узл.

4500 миль при скорости 18 узл. с максимальным запасом топлива

Автономность:

30 суток.

Вооружение

 

2 х 4 ПУ ПКР "Москит" (8 ракет) (ПКР "Москит" - дальность пуска от 10 до 120 км, скорость полёта 2-2,5 М, высота полёта - 20 м, масса ракеты - 4000 кг.)

2 х 1 ПУ ЗРК "Штиль" (48 ракет)

2 х 2 130-мм артустановки АК-130 (2000 снарядов)

4 х 6 30-мм артустановки АК-630 (16000 снарядов)

2 х 2 533-мм ТА

2 х 6 противолодочных ПУ РБУ-1000 (48 ракет)

40 мин.

1 Вертолёт Ка-27 (запас авиатоплива - 5 т.)

 

Прочие сведения

 

Команда: 344 чел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тяжёлый авианесущий крейсер

"Адмирал флота Советского Союза Кузнецов"

 

Описание, история создания и службы

 

 

Тяжёлый авианесущий крейсер, проекта 11435, известный на западе как "Кузнецов" класс, "Орёл" класс или как тип 11435, был построен на Черноморским судостроительном заводе на в г.Николаев. Проект разработан на основе предшествующего ТАКР "Адмирал Горшков" (бывший "Баку"), проект 11434, который был заложен в 1982 году, но превосходит его по водоизмещению (58500 тонн по сравнению с 40000 тонн) и имеет несколько меньшую скорость (30 узлов по сравнению с 32 у "Адмирала Горшкова".

 

Авианосец "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" (проект 1143.5) был заложен в 1985, а второй корабль этого же типа "Варяг" - в 1988, но его строительство не было завершено.

 

Проект 1143.5 может оказывать поддержку подводным лодкам, несущим баллистические ракеты, надводным кораблям и морской ракетоносной авиации российского флота. Корабль может поражать надводные, подводные и воздушные цели.

 

Авиационное вооружение:

 

Площадь лётной палубы составляет 14700 квадратных метров и лётная палуба оснащена расположенной под углом 12 градусов взлётно-посадочной полосой. Лётная палуба оборудована аэрофонишёрами. Два подъёмника доставляют авиатехнику из ангара на лётную палубу.

 

Корабль имеет возможности по вместимости и обслуживанию на 16 самолётов Як-41М (известен под кодовым наименованием НАТО "Фристайл") и 12 самолётов Су-27К (Су-33) ( Кодовое наименование НАТО "Фланкер") входящих в авиасоединение самолётов и соединение вертолётов включающее 4 Ка-27ЛД (Кодовое наименование НАТО Хеликс), 18 Ка-27ПЛО и 2 Ка-27С.

 

Ракетное вооружение

 

Корабль оснащён противокорабельными ракетами Гранит (поверхность-поверхность), оборудовано 12 пусковых установок. На западе ракеты Гранит известны под кодовым наименованием "Shipwreck" и имеют дальность свыше 400 километров.

 

Противовоздушное ракетно-артиллерийское вооружение включает противовоздушные ракеты Клинок с 24 вертикальными пусковыми установками и 192 ракетами. Эта система защищает корабль от противокорабельных ракет, самолётов, беспилотных летательных аппаратов и надводных кораблей. Управление осуществляется с помощью многоканальной РЛС с фазированной решёткой с электронным управлением. Система включает управляющую систему, подпалубную пусковую установку с четырьмя пусковыми модулями барабанного типа, каждый из которых имеет 8 ракет и ракетами "поверхность-воздух" в контейнерной пусковой установке. Система может достигать частоты запуска 1 ракета каждые 3 секунды. Четыре цели могут быть атакованы одновременно в секторе 60 х 60 градусов. Дальность поражения составляет 12-15 километров.

 

Противовоздушная система Каштан, изготовляемая Тульским машиностроительным заводом имеет 4 командных и 8 боевых модулей с 256 противовоздушными ракетами. Система обеспечивает защиту от "точного" оружия, включая противокорабельные и противорадиолокационные ракеты, самолёты, вертолёты и малоразмерные морские цели. Радиус действия ракет 1,5 - 8 километров. Орудия могут вести огонь со скорострельностью до 1000 выстрелов в минуту на дальность 0,5 - 1,5 километров. Зенитные орудия - AK630 АД.

 

Противолодочное вооружение

 

Корабль оборудован системой противолодочной обороны Удав-1 с 60 противолодочными ракетами. Удав-1, поставляемый Научно-Производственной Ассоциацией "Сплав", защищает надводные корабли отвлекая и уничтожая торпеды противника. Система также обеспечивает защиту от подводных лодок, карликовых подводных лодок и диверсионных средств, таках как подводные мотоциклы. Система имеет 10 секций и способна вести огонь глубинными реактивными снарядами 111СГ, ставить минные заграждения (111СЗ) и использовать отвлекающие снаряды (111СО). Дальность действия составляет до 3000 метров по горизонтали и до 600 метров по глубине.

 

Акустическое и радиолокационное оборудование

 

РЛС корабля включают РЛС обнаружения воздушных и морских целей, РЛС обнаружения низколетящих целей (обнаруживают низколетящие самолёты и ракеты), РЛС управления полётами, навагационную РЛС и четыре РЛС управления огнём для системы ПВО Каштан.

 

Корабельное гидролокационное оборудование включает расположенный в корпусе корабля гидролокатор обнаружения и управления вооружением, действующий на средних и низких частотах, способный обнаруживать торпеды и подводные лодки. Противолодочная авиация корабля оборудована РЛС поиска надводных целей, погружными гидролокаторами, погружными буями и детекторами магнитных аномалий.

 

Электронные системы корабля

 

Корабельные электронные системы включают Боевой информационный центр и систему боевого авиасопровождения. Корабль имеет навигационную систему и средства связи, включая спутниковую связь.

 

Ходовые качества

 

Корабль оснащён 8 котлами и 4 паровыми турбинами, каждая мощностью 50000 л.с., вращающими 4 вала с винтами фиксированного диаметра. Максимальная скорость составляет 29 узлов, дальностьплавания на максимальной скорости - 3800 миль. Максимальная дальность плавания на скорости 18 узлов составляет 8500 миль.

 

Комплектация

 

Экипаж корабля насчитывает 1960 человек, включая 200 офицеров. Также корабль укомплектован 626 чел. лётно-технического состава, включая 40 чел. командного состава. 3857 помещений корабля включают 387 кают, 134 помещения для экипажа с 50 душевыми, 6 столовыми, 120 складскими помещениями и 6000 метров коридоров и переходов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тактико-технические характеристики

 

 

Размеры

 

Длина:

302.3 м

Длина по ватерлинии: 270 м

Ширина: 72.3 м

Ширина по ватерлинии: 35.4 м

Осадка: 9.14 м

Стандартное водоизмещение: 43,000 т

Полное водоизмещение: 55,000 т

Максимальное водоизмещение: 58,600 т

Cиловая установка

 

Паровые турбины: 4 x 50,000 л.с.

Количество котлов: 8

Количество винтов: 4

Мощность турбогенераторов: 9 x 1,500 кВт

Максимальная скорость: 29 узл.

Дальность плавания на максимальной скорости: 3,850 миль при 29 узл.

Экономическая скорость: 18 узл.

Максимальная дальность плавания: 8,500 миль при 18 узл.

Автономность: 45 дней

Вооружение

 

Самолёты: 16 x Як-41M, (Як-141) ;

 

12 x Су-27K,(Су-33,Миг-29K)

 

Вертолёты: 4 x Ka-27ЛД, 18 x Ka-27 PLO, 2 x Ka-27-S

 

Противокорабельные ракеты Гранит: 12 пусковых установок

 

Противовоздушная система Клинок: 24 пусковые установки (192 ракеты вертикального пуска)

 

Противовоздушная система Клинок, 4 командных и 8 боевых модулей: 256 ракет и 48,000 снарядов

 

30 мм артустановка AK-630 АД: 8 x 6 с 24,000 снарядов

 

Противолодочная система Удав-1: 60 ракет

 

Электронное и радиолокационное оборудование

 

Электронные системы:

Боевой информационный центр

 

Авиационный боевой информационный центр

 

Боевая система авиасопровождения

 

Навигационный комплекс

 

Система радиосвязи

 

Система спутниковой связи

 

Электронная измерительная ситема

 

Активная поисковая гидролокационная система с возможностью обнаружения торпед

 

РЛС: Обнаружения морских и воздушных целей

 

Обнаружения низколетящих целей

 

Управления полётами

Навигационная

Управления огнём - 4 ед.

Экипаж

 

Экипаж: 1960 чел.

Авиаперсонал: 626 чел.

Командный состав: 40 чел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тяжёлые атомные ракетные крейсера

проект 1144 (типа "Киров")

 

Описание, история создания и службы

 

Тяжёлый атомный ракетный крейсер "Киров", проект 1144.2 был разработан и построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Корабли этого типа обеспечивают возможность поражения крупных надводных целей и защиту морских соединений от атак с воздуха и подводных лодок противника.

 

В настоящее время в действующем составе флота имеется два корабля типа "Киров", "Адмирал Нахимов" (постройка завершена в 1988г.) и "Пётр Великий" (1995г.). Два корабля более ранней постройки ("Адмирал Ушаков" (до 22 апреля 1992 г. - "Киров") и "Адмирал Лазарев" (до 1992 г. - "Фрунзе")) выведены из боевого состава флота.

 

Ракетное вооружение

 

Корабль оснащён противокорабельными ракетами Гранит (поверхность-поверхность), оборудовано 20 пусковых установок. На западе ракеты Гранит известны под кодовым наименованием "Shipwreck" и имеют дальность свыше 400 километров.

 

20 ПКР "Гранит" установлены под верхней палубой, с углом возвышений 60 градусов. Модификация ПКР "Гранит" установленная на кораблях проекта 1144.2 не контролируется после запуска. В режиме беглого огня одна ракета, выполняющая роль "наводчика" летит по высокой траектории чтобы максимально увеличить площадь захвата цели, в то же время другие ракеты летят по низкой траектории. В полёте ракеты обмениваются информацией о целях. Если ракета -"наводчик" перехвачена, тогда одна их других ракет автоматически принимает на себя её функции. Ракетная система устойчива по отношению к радиопомехам противника.

 

Противовоздушное ракетное вооружение

 

На корабле установлен противовоздушный комплекс С-300Ф, имеется 12 ПУ и 96 ракет вертикального пуска.

 

Также имеется автономная корабельная противовоздушная система "Оса-МА", которая производится на заводе "Знамя Труда" (Россия, Саратов). Установлены две двойных ПУ с боезапасом 40 ракет. система обеспечивает самооборону против противокорабельных ракет, самолётов и вертолётов противника, а также надводных судов. Система может действовать автономно или быть интегрирована в корабельные системы управления огнём и получать информацию о целях от корабельных радаров. Комплекс включает в себя систему управления, убирающуюся подвижную ПУ с хранилищем ракет и устройством перезарядки и противовоздушные ракеты. "Оса-МА" имеет дальность от 1,2 до 10 километров и высоту поражения от 25 до 5000 метров. Максимальная скорость цели составляет 600 м/сек.

 

Противовоздушное ракетно-пушечное вооружение

 

Корабль оборудован противовоздушной ракетно-пушечной системой "Каштан", которая изготовляется Инструментальным КБ, г. Тула. Система обеспечивает самооборону от ряда "точных" вооружений, включая противокорабельные и противорадиолокационные ракеты, авиабомбы, самолёты и вертолёты, малоразмерные корабли. Комплекс имеет модульную конструкцию. На корабле установлены два управляющих и шесть боевых модулей. Управляющий модуль обеспечивает полностью автономное обнаружение целей, их распределение и указание целей боевым модулям. Боевой модуль автоматически получает информацию о цели, осуществляет наведение на цель, вычисляет огневые данные и поражает цель ракетно-артиллерийским огнём. Противовоздушные ракеты запускаются из контейнерной ПУ. Система включает хранилище для ракет и перезаряжающее устройство. Боевой модуль обеспечивает наведение в двух режимах - радионаведение и теленаведение. Дальность действия ракетами составляет от 1,5 до 8 км., артиллерийских установок - 0,5 - 1,5 км. Высота перехвата от 5 до 4000 м. Цель может быть поражена на скорости до 600 м/сек. Система может поражать до шести целей одновременно, по одной цели для каждого боевого модуля. скорострельность орудий составляет до 1000 выстр./мин.

 

130-мм артиллерийские установки

 

Корабли проекта 1144.2 оснащены 130-мм многоцелевыми артустановками, поставляемыми КБ Аметист, АО Изумруд и Тульским механическим заводом. Система поражает береговые, морские и воздушные цели. Основными компонентами комплекса являются: основанная на ЭВМ система управления с многодиапазонной РЛС, система телевизионного и оптического прицеливания, двухорудийная башенная 130-мм артустановка, оборудованная устройством оптического наведения "Конденсор". Заряжание автоматическое и орудия могут вести огонь различными снарядами с контактным взрывателем, взрывателем срабатывающим в момент максимального приближения к цели, а также учебными снарядами. Система устойчива к помехам противника. Орудия могут действовать в полностью автоматическом режиме управления взаимосвязанно с РЛС, в автоматическом режиме с прицеливанием с помощью установленной на башне системе прицеливания "Конденсор", а также в ручном режиме. частота огня может изменяться от одиночных выстрелов, до огня залпом или очередью. Дальность огня составляет свыше 22 км., а скорострельность 20-35 выстрелов в минуту.

 

30-мм артиллерийские установки

 

Корабельные 30-мм артустановки АК-630 поставляются КБ Аметист, АО Изумруд и Тульским механическим заводом. АК-630 поражает воздушные цели, ПКР, малоразмерные суда, всплывающие мины, легко бронированные наземные цели.

 

Вертолёты

 

Корабль оснащается двумя вертолётами Ка-27ПЛ или Ка-27РТ. Ка-27 известен на западе под названием "Helix" и оснащён противолодочным вооружением, включая поисковую РЛС, гидроакустические буи, акустическую систему и детекторы магнитных аномалий. Ка-27 может вооружаться торпедами, бомбами, минами и ПКР. Ка-25, известный на западе под наименование "Hormone" является предшественником Ка-27.

 

Противолодочное вооружение.

 

На корабле имеется 10 ПУ для ракет или торпед с 20-ю противолодочными ракетами или торпедами "Волгопад-НК".

 

Корабль имеет две противолодочные и противоторпедную ракетную системы, "Удав-1" с 40 противолодочными ракетами и РБУ-1000. Имеется 2 шеститрубных противолодочных ракетных ПУ РБУ-1000 со 102 ракетами. Дальность действия составляет 1км.

 

Энергетическая установка и ходовые качества

 

Корабельная энергетическая установка состоит из ядерных реакторов и паровых турбин. Система имеет 4 атомных реактора и 2 вспомогательных котла. 4 паровых турбины имеют мощность по 28000 л.с. Два вала вращают 2 пятилопастных винта.

 

Энергетическая установка обеспечивает скорость 30 узл. Под вспомогательными котлами корабль развивает скорость 14 узл. Автономность корабля составляет 60 суток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тактико-технические характеристики

 

Размеры

 

Водоизмещение: стандартное - 24300 т

полное - 24500 т

максимальное - 26190 т.

Длина:

251 м

по ватерлинии - 228 м.

Ширина: 28,5 м

по ватерлинии - 24 м.

Осадка: 10,33 м

Силовая установка

 

Тип:

ядерная энергетическая установка и паровые турбины

Количество валов: 2

Суммарная мощность: 140000 л.с.

Количество турбин: 4

Скорость: 30 уз

Запас топлива (для вспомогательной ЭУ): 1120 т

Запас топлива (для вертолётов):

58 т

Автономность плавания:

60 суток

Бронирование

 

--- ---

Вооружение

 

ПКР "Гранит":

20 подпалубных контейнерных ПУ (20 ракет)

ЗРК "С-300Ф": 12 ПУ (96 ракет)

Система ПВО "Оса-МА": 2 х 2 ПУ, 6 боевых модулей, 192 ракеты, 24000 снарядов

130 мм орудия: 1 х 2 - АК-130 (840 снарядов)

30 мм орудия: 8 х 6 - АК-630АД (48000 снарядов)

Противолодочное вооружение: 10 ракетно-торпедных аппаратов, 20 противолодочных ракет "Волгопад-НК" или торпед;

Комплекс "Удав-1" - 40 противолодочных ракет;

РБУ-1000 - 2 х 6 ПУ, 102 ракеты

Вертолёты: 3 ед. (Ка-27ПЛ или Ка-25РТ)

Корабельные боевые системы: Боевой информационный центр;

Система радиосвязи;

Система спутниковой связи;

Система управления огнём ПКР;

Система управления огнём комплексов РБУ-1000 и "Удав-1";

РЛС обзора;

РЛС обнаружения низколетящих и надводных целей;

РЛС управления огнём корабельных систем ПВО - 2 ед.;

РЛС управления огнём 30-мм артустановок - 4 ед.;

Навигационная РЛС - 2 ед.;

активная и пассивная акустическая система;

Электронная измерительная система;

Прочие сведения

 

Команда: 727 чел.

Лётный персонал:

18 чел

Старший офицерский состав:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...