Перейти к содержанию

о новом положении о призыве


max omega
В данной теме отвечать имеют право автор темы и сотрудники коллегии адвокатов "Призывник".

Рекомендуемые сообщения

Заключение будет выноситься в случае, если гражданин не проходил военную службу без законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.*

 

Подскажите пожалуйста, можно ли это понимать как:

Отсутствие законных оснований до 1 января 2014 - не в счет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Добрый день, новое положение распространяет свое действие с 01 января 2014 года

Специализированная коллегия адвокатов "Призывник"

Запись на консультацию по тел.:
+7 (495) 364-15-29 Москва
+7 (812) 719-84-22 Санкт-Петербург

Яндекс Дзен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если гражданину 27 исполнилось после 1 января, но до 1 апреля 2014, то оснований для признания его "не прошедшим..." нет, т.к. призывные мероприятия в этот период не проводятся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Сложно однозначно ответить на данный вопрос, так как в положении указано именно не прошел военную службу до 27 лет, и ничего не сказано про сроки призыва

Специализированная коллегия адвокатов "Призывник"

Запись на консультацию по тел.:
+7 (495) 364-15-29 Москва
+7 (812) 719-84-22 Санкт-Петербург

Яндекс Дзен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
Спасибо за ответ, Ксения.

Интересно услышать еще мнения.

 

День добрый. Постановлением Правительства РФ от 20.05.2014 №465 внесены изменения в Положение о призыве на военную службу граждан РФ, которыми, в частности, регламентирован порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Следует отметить, что Раздел III, посвященный данному вопросу и включенный в Положение о призыве отличается своей лаконичностью, оставляя нерешенными ряд вопросов. Прежде, чем задать их, позволю себе процитировать наиболее существенный тезис рассматриваемых изменений: «При зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу».

Как и следовало ожидать, никаких четких параметров, которыми должна руководствоваться призывная комиссия, вынося соответствующее заключение, изменения не содержат. Соответственно, открытыми остаются вопросы о том, как быть, если гражданин, достигший 27-милетия заявляет о наличии у него оснований для освобождения от призыва, которые имели место до того, как он достиг данного возраста. Например: наличие заболевания, позволяющего получить освобождение от призыва по состоянию здоровья. При этом призывной комиссии представляются соответствующие медицинские документы. Должна ли призывная комиссия проверить обоснованность доводов гражданина. Если да – о каким образом, если на период трехлетней давности (например) призывник имел соответствующий диагноз и должен был быть зачислен в запас, а затем, благодаря эффективному лечению, выздоровел? Второй вопрос: как быть, если гражданин, будучи призывником жил по месту регистрации, ни от кого не скрывался, не привлекался к ответственности, но ОВК про него забыл и не оповещал его повесткой в установленном законом порядке, а значит и обязанности по явке на мероприятия, связанные с призывом у гражданина не возникло? Аналогичная ситуация, кстати, могла сложиться и в связи с тем, что гражданин мог быть отправлен домой со сборного пункта в связи с выполнением задания на призыв и укомплектованием команд, отправляемых в расположение воинских подразделений.

И, наконец, последний вопрос возникает при прочтении текста изменений, выделенного жирным шрифтом. Неясно, что означает «начиная с 01.01.2014»? Начиная с этой даты должны возникнуть основания для вынесения соответствующего заключения, или речь лишь о возможности вынесения призывной комиссией данного заключения, либо законодатель имел в виду период «легализации» (т.е. добровольной явки в ОВК) гражданина, достигшего 27-милетия?

Все вышеперечисленные вопросы, очевидно, в ближайшие годы, будут разрешаться судебной практикой, поскольку иных способов уяснения их смысла законодатель, к сожалению, не представил. Иными словами: Вам следует отстаивать свою позицию, а окончательное решение примет суд.

Специализированная коллегия адвокатов "Призывник"

Запись на консультацию по тел.:
+7 (495) 364-15-29 Москва
+7 (812) 719-84-22 Санкт-Петербург

Яндекс Дзен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...