Перейти к содержанию

Новое Положение о призыве на военную службу


Рекомендуемые сообщения

В ближайшее время Правительство РФ планирует принять Постановление "О внесении изменений в Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации", данная информация прошла в ряде печатных СМИ, проект данного постановления находится на Едином портале

раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, скачать проект можно здесь:http://regulation.gov.ru/project/633...&stage_id=3073.

 

Некоторые пункты данного постановления, очень интересны для многих лиц подлежащих призыву, а также тем кому исполнилось 27 лет.

 

так в пункте 3 Положения:

 

"3. В пункте 3:

абзац первый дополнить вторым предложением следующего содержания:

 

"Срок полномочий призывной комиссии в части вынесения заключения о признании гражданина на прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, начинается с первого дня очередного призыва граждан на военную службу и заканчивается в день начала следующего призыва на военную службу"

Срок призыва 2013 г.:

1 октября-31 декабря;

1 апреля-15 июля

 

1. К примеру, если данное Положение примут завтра, опубликуют допустим 10 октября 2013 г. (согласно справке к данному проекту, оно вступает в силу с момента официального опубликования) то получается, что призывная комиссия наделяется полномочиями "в части вынесения заключения о признании гражданина на прошедшим военную службу по призыву" с 1апреля 2014 года.

 

2. Согласно вышеуказанному п.3 Положения "срок полномочий призывной комиссии в части вынесения заключения, начинается с первого дня очередного призыва граждан на военную службу и заканчивается в день начала следующего призыва на военную службу", получается с 1октября - 1 апреля, затем формально заканчивается один цикл и и начинается другой с 1 апреля-по 1 октября, круглый год .

 

п.33 Положения:

 

"Заседание призывной комиссии по рассмотрению вопроса признания граждан не прошедшими военную службу по призыву, не имеющими на то законных оснований, проводится, как правило, не реже одного раза в месяц вне зависимости от сроков проведения очередного призыва граждан на военную службу.

 

При зачислении в запас граждан, достигших 27 летнего возраста и не прошедших военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии) призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в структурном подразделении военного комиссариата (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга) выносит заключение о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, хотя бы в течение одного призыва граждан на военную службу, при этом состоял (или обязан состоять) 7на воинском учете граждан, не пребывающих в запасе, и подлежал призыву на военную службу. Заключение принимается большинством голосов, о чем производится запись в протоколе заседания призывной комиссии и учетно-алфавитной книге призывников".

 

1. Непонятно, согласно указанному выше п.3 Положения: "срок полномочий призывной комиссии в части вынесения заключения " и предусмотренное п.33 "заседание призывной комиссии по рассмотрению вопроса признания граждан не прошедшими военную службу по призыву, не имеющими на то законных оснований", не одно и тоже, то есть призывная комииссия не реже одного раза в месяц может собиратья "без полномочий", не вынося заключение об "уклонении", тогда зачем? Налицо противоречие.

 

2. Если предположить, что согласно п.33 заседания призывной комиссии проводятся крулый год, зачем ввели данный пункт, если его суть охватывается п.3 Положения?

 

3. В пункте 33 Положения, говорится про вынесение заключения о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований только в отношении граждан достигших 27 лет, ни слова про тех кому от 18-до 27 лет, которые также могут не иметь законных оснований.

 

4.Не понятно, на основании каких фактов, доводов призывная комиссия выносит заключение о признании гражданина не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. В данном пункте только указано , что призывная комиссия выносит данное "решение" на " основании документов воинского учета, хранящихся в структурном подразделении военного комиссариата (личное дело призывника, учетно-алфавитной книги)", как с помощью данных документов устанавливается факт отсутствия законных оснований, непонятно?

 

 

Пункт 34:" В соответствии с решением или заключением призывной комиссии начальник структурного подразделения военного комиссариата обязан оформить соответствующие документы. При этом призывнику назначается срок явки в структурное подразделение военного комиссариата для получения военного билета или справки взамен военного билета- для граждан не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

 

1.Помимо ранее указаннного заключения, призывная комиссия может выносить еще один вид документа, некое решение. Каков порядок его вынесения, основания, отличие его от заключения, обо всем об этом не говорится.

 

2. После того как призывная комиссия вынесла заключение (решение) в отношении призывника, ему назначается срок явки в военкомат для получения военного билета, или справки взамен ВБ. Как будет происходить извещение призывника о том, что в отношении него вынесено данное решение?

 

Примечание: Извещение о времени и месте заседания призывной комиссии, проведения медицинского освидетельствования, производится на основании вручения повесток под роспись ( п.7 Положения)

 

Пункт 35: "В случае неявки гражданина, достигшего 27 летнего возраста по вызову на заседание призывной комиссии, решение о его передаче в запас и заключение о том, что он не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, может выноситься без его участия.

Информация о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, может направляться структурным подразделением военного комиссариата по запросам соответствующих органов и организаций.

 

На основании вышеуказанного можно предположить, что военкоматы могут злоупотребить обязанностью по извещению призывника о времени и месте заседания призывной комисии. Призывника, могут поставить перед фактом вынесения в отношении него заключения, лишая его права состязательности, предоставления доказательств, подтверждающих необоснованность вынесенного призывной комиссией заключения.

 

 

6. Новый проект "Положения о призыве на военную службу граждан", в части вопроса признания граждан не прошедших военную службу по призыву, не имеющих на это законных оснований, очень напоминает состав преступления предусмотренный ч.1 ст.328 УК РФ " Уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы", наличие или отсутствие признаков которого устанавливает Следственный комитет и суд, но никак не военный комиссариат.

 

7. Интересным для обсуждения вопросом, на мой взгляд, является момент взаимодействия между собой обновленного ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" который вносит изменения в Фз "О военной обязанности и военной службе", касательно вопроса "призания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывыной комиссии", и нового Положения о призыве на военную службу граждан ( если оно будет принято в данной редакции). Согласно текста данного закона он вступает в силу с 1 января 2014 года, Положение в случае принятия вступает в силу с момента его официального опубликования. Пытаясь сопоставить эти 2 нововведения я сделал вывод, что срок полномочий призывной комиссии начинается с первого дня очередного призыва, то есть с момента начала весеннего призыва 2014г., условно это -1 апреля 2014 г.

Думаю, "новое" Положение не может начать действовать до вступления в силу поправок к ФЗ, "О воинской обязанности и военной службе", Т.Е НЕ РАНЬШЕ 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА. Таким образом, если вообще можно строить прогнозы на вероятностных событиях, Положение начнет работать не раньше весенненго призыва 2014 г. Но это только предположение.

 

Уважаемые участники, жду ваших комментариев. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

День добрый. Вызывает большие сомнения законность самого института признания гражданина не прошедшим военную службу "не имея на то законных оснований". Дело в том, что осуществление призыва граждан на военную службу возложено на органы исполнительной власти. именно они осуществляют оповещение граждан, организуют и проводят мероприятия, связанные с призывом. Указанные органы и должностные лица ОБЯЗАНЫ выполнять возложенные на них полномочия. Т.е. призыв гражданина полностью зависит от действий органов власти. Как быть, если гражданин действительно не получал повесток или был отправлен домой со сборного пункта в связи с выполнением задания на призыв? По сути он не оказался в армии исключительно по вине должностных лиц, ответственных за призыв, а не по своей. Далее: существует обязанность должностных лиц призывных комиссий выяснить причину неявки призывника и сообщить об этом "по назначению". Без проверки наличия в действиях призывника состава преступления или административного правонарушения невозможно установить, нарушил он закон или нет. И организация данной проверки, инициатива ее проведения законом возложена на призывные комиссии и ОВК, но последние в данном направлении практически не работают в связи с наличием иных приоритетов в деятельности и отсутствием стимула. Далее, возникает вопрос: каким образом призывная комиссия "ретроспективно" установит отсутствие законных оснований в период в 18 по 27 лет, если многие диагнозы, указанные в Расписании болезней и освобождающие от призыва, имеют временный характер и поддаются лечению? Я полагаю, что введение данных норм говорит о том, что "классический" механизм привлечения к ответственности правонарушителей в данном случае не работает.

Специализированная коллегия адвокатов "Призывник"

Запись на консультацию по тел.:
+7 (495) 364-15-29 Москва
+7 (812) 719-84-22 Санкт-Петербург

Яндекс Дзен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересен ещё один момент. Как могут быть полномочия у призывной комиссии в непризывное время, если она фактически прекращает работать по окончании призывного периода.

Такое ощущение, что автор сего творчества некомпетентен или есть желание нагрузить местное руководство дополнительной круглогодичной работой в ущерб остальной их работе.

Но, с другой стороны, совсем неплохой повод из бюджета пробить увеличение зряплат под благовидным предлогом. Нагрузка то увеличится.:biggrin:

Если Вы достигли успеха в жизни, то Ваша страничка в Википедии, а не в Вконтакте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как могут быть полномочия у призывной комиссии в непризывное время, если она фактически прекращает работать по окончании призывного периода.

Как думаете, не будет ли это подготовкой к круглогодичному призыву?

 

- - - Добавлено - - -

 

На основании вышеуказанного можно предположить, что военкоматы могут злоупотребить обязанностью по извещению призывника о времени и месте заседания призывной комисии. Призывника, могут поставить перед фактом вынесения в отношении него заключения, лишая его права состязательности, предоставления доказательств, подтверждающих необоснованность вынесенного призывной комиссией заключения.

тревожный пункт...согласен с возможностью злоупотребления

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересен ещё один момент. Как могут быть полномочия у призывной комиссии в непризывное время, если она фактически прекращает работать по окончании призывного периода.

Помню, что это так, а в каком НПА указано это обстоятельство не помню, в Положении о призыве вроде нет, не напомните?

 

Законодатели должны "подогнать" ряд законодательных актов, под нововедения. К примеру, изменить ст.328 УК РФ, Постановление Пленума ВС РФ регламентирующее данный вопрос, Коап РФ и др.

 

Как думаете, не будет ли это подготовкой к круглогодичному призыву?

Пока Уважаемый ЛиаХим не ответил Вам, выскажу свою точку зрения:

 

1. С 1 января 2014 года будет действовать новое Положение о военно-врачебной экспертизе.Среди нововведений значительные изменения ждут лиц с категорией годности «В», то есть ограниченно годных к военной службе, которым Положение уделило специальный раздел.

 

До сих пор, получив категорию «В», призывник фактически становился негодным на всё мирное время. С вступлением в силу нового Положения все может поменяться, согласно следующему абзацу:

"84. Граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, могут быть освидетельствованы повторно в случае, если в результате их обследования в медицинских организациях ранее установленный им диагноз заболевания изменен (пересмотрен) или они признаны здоровыми.

При этом не ясно, когда должны переосвидетельствовать «В»-эшников и кто должен сообщать военкомату об изменении диагноза гражданина".

 

"Правовой эксперт Максим Бурмицкий, в свою очередь, обращает внимание на то, что призывникам, страдающим многими болезнями – от гипертонии до плоскостопия, с вступлением в силу нового Положения будет проблематично получить категорию годности В:

 

«точно труднее будет доказать свою негодность страдающим заболеваниями спины, суставов и стоп. Так что резюме следующее — даже если у вас есть пока действующая отсрочка, то для релакса мало причин, так как освобождение по состоянию здоровья надо успеть получить этой осенью!»

Для этого Максим Бурмицкий предлагает следующий алгоритм действий:

 

1. С медицинской картой (очень желательно и с детской тоже), а еще лучше с выпиской по наиболее тревожащим заболеваниям обратиться к соответствующему специалисту;

2. Выполнять все рекомендации специалиста и пройти надлежащие обследования ( большинство обследований можно пройти по полису ОМС);

3.С результатами обследования снова прийти к специалисту и по результатом подготовить заявление в призывную комиссию и прямо в начале октября, не дожидаясь повесток, идти на освидетельствование". Взято отсюда: http://www.realarmy.org/poslednyaya-osen-dlya-kategorii-v

 

 

Вывод: Из буквального толкования данного текста, получается что переосвидетельствование может быть и не "добровольным", так сказать могут взяться за "больной резерв".

 

2. Вступление поправок к ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"+ Новое Положение о призыве на военную службу.

 

3. На форуме Министерства Обороны РФ, ряде сайтов законодательных собраний, в экспертном сообществе упорно говорят о принятии того самого закона, который обязывал призывников самим приходить за повестками, проект есть в сети, ориентировочная дата рассмотрения-2013 год.

 

4. Афоризм от Министра обороны РФ: "«Хотим мы этого или не хотим, но армия должна стать контрактной, либо мы должны рекрутировать призывников как минимум на пять лет. Сложность систем вооружений такова, что мы призывника хоть за год, хоть за два не подготовим к тому, чтобы он мог воевать на этом оружии»

Сергей Шойгу

 

Если на контрактников денег не найдут, с учетом нехватки призывников, можно предположить, что нас ждет возможное увеличение срока службы, а там уж и круглогодичный призыв кажется не таким уж и сказочным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РОМА 99, в вашей версии есть несколько не состыковок:

 

При этом не ясно, когда должны переосвидетельствовать «В»-эшников и кто должен сообщать военкомату об изменении диагноза гражданина".
А где вы увидели слово "должны" в новом положении? Чтобы направить запасника на переосвидетельствование надо как минимум получить информацию о изменении в состоянии здоровья, преодолеть сопротивление запасника подобным попыткам, ну и конечно ужесточить ответственность за неявку на переосвидетельствование. Ведь, если мне не изменяет память, сейчас за игнорирование призывних мероприятий запасник уголовной ответственности не несёт.

 

"Правовой эксперт Максим Бурмицкий, в свою очередь, обращает внимание на то, что призывникам, страдающим многими болезнями – от гипертонии до плоскостопия, с вступлением в силу нового Положения будет проблематично получить категорию годности В:

«точно труднее будет доказать свою негодность страдающим заболеваниями спины, суставов и стоп. Так что резюме следующее — даже если у вас есть пока действующая отсрочка, то для релакса мало причин, так как освобождение по состоянию здоровья надо успеть получить этой осенью!»

Сие означает, что надо успеть получить кат. В ДО вступления в силу нового положения о ВВЭ. Иначе могут быть трудности.

 

Вывод: Из буквального толкования данного текста, получается что переосвидетельствование может быть и не "добровольным", так сказать могут взяться за "больной резерв".
Для реализации этого резерва нужен механизм вывода из запаса.

 

На форуме Министерства Обороны РФ, ряде сайтов законодательных собраний, в экспертном сообществе упорно говорят о принятии того самого закона, который обязывал призывников самим приходить за повестками, проект есть в сети, ориентировочная дата рассмотрения-2013 год.
Его же отклонили.

 

Если на контрактников денег не найдут, с учетом нехватки призывников, можно предположить, что нас ждет возможное увеличение срока службы, а там уж и круглогодичный призыв кажется не таким уж и сказочным.
Увеличение срока службы это как минимум непопулярная мера. Тем паче если действительно на пять лет. При таком раскладе число уклонистов увеличится в разы. А круглогодичный призыв... Не знаю, как то сомнительно что работники ВК, врачи, комиссии будут постоянно работать по всей России.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер! Есть вопрос про "признание гражданина не прошедшим военную службу не имея на то законных оснований" - снялся с учёта связи с выездом на обучение, но в справке от университета и её переводе указаны сроки лишь на один учебный год, а не на весь срок обучения по специальности. Могут ли на меня возбудить уголовное дело, когда я вернусь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

День добрый. Если Вы встанете на учет по месту временного пребывания (т.е. в городе, где находится ВУЗ и где Вы будете фактически проживать), никаких претензий к Вам не возникнет.

Специализированная коллегия адвокатов "Призывник"

Запись на консультацию по тел.:
+7 (495) 364-15-29 Москва
+7 (812) 719-84-22 Санкт-Петербург

Яндекс Дзен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил немного покопаться в источниках ссылки и увидел чудеса чудесные. Начнём пожалуй с того, что ссылки выложенные товарищем РОМОЙ 99 ведут на Живой Журнал и ссылаются на некого Максима Бурмитского.

 

Хотя, почему "некого"? Если быть точным:

Бурмицкий М.В. Правовой эксперт проекта «Общество и армия» эксперт рабочей группы по военно-гражданским отношениям Совета при Президенте РФ по развитию институтов гражданского общества и правам человека

 

Внушительно, не правда ли? А вот замечательная переписка сего товарища с пользователем uncle_doc'ом, представившимся военным врачом. Тема - пресловутое положение о ВВЭ.

 

uncle_doc

Jul. 23rd, 2013 08:38 am (UTC)

Сразу вопрос: а как тогда раньше призывали В-эшников, переквалифицированных в Б-эшников? Их не переводили в запас? Или была другая редакция закона о воинской обязанности и военной службе? В первой редакции Положения о ВВЭ такое изменение категории предусматривалось (при обязательности переосвидетельствования раз в 3 года), в войсках мне такие "оборотни" встречались.

 

sib_max13

Aug. 6th, 2013 07:42 am (UTC)

До 2008 года могли призывать из запаса.

А сейчас у нас негодники добираются даже до таких мега элитных частей как Преображенский и Семеновский полки, несмотря на то, что те за полгода начинают искать себе пополнение, ушлым военкоматовским удаётся впарить им вэшников.

 

До 2008 года... Интересное заявление. А теперь по отдельности:

 

uncle_doc

Военврач

 

А теперь в новом Положении, похоже, все возвращается на круги своя:

 

84. Граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, могут быть освидетельствованы повторно в случае, если в результате их обследования в медицинских организациях ранее установленный им диагноз заболевания изменен (пересмотрен) или они признаны здоровыми.

 

Сюрприз! И самое главное - нифига не ясно, когда должны переосвидетельствовать "В"-эшников. И кто должен сообщать военкомату об изменении диагноза гражданина. Ждем разъяснений ЦВВК, а пока что у "В"-эшников и их родителей появился повод понервничать.

Разумеется, о том что не существует механизма вывода из запаса, молчок.

 

Но товарищ Бурмицкий и это переплюнул:

 

sib_max13

Aug. 6th, 2013 09:05 am (UTC)

Законопроект о увеличении призывного возраста до 32 лет хотят осенью внести )))

Ссылок на сей чудный законопроект он естественно не предоставил.

 

Ссылка на обсуждение: http://uncle-doc.livejournal.com/350982.html

 

Собственно вопрос: насколько можно доверять этому замечательному человеку (Бурмицкому)? Буду очень признателен, если кто то знающий даст ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mitridat,

снялся с учёта связи с выездом на обучение,
Это ключевая фраза; призывник снят с воинского учёта при выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев. Для таких призывников ни закон, ни подзаконные документы не определяют обязанностью предоставлять какие-либо справки о сроках обучения или о сроках нахождения за рубежом.

При въезде в Российскую Федерацию Вы должны будете явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

Наверняка для снятия с воинского учёта Вы подавали заявление

При снятии с воинского учета гражданина, выезжающего из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев, он представляет заявление о снятии с воинского учета в связи с выездом из Российской Федерации (указывается страна), у него изымается удостоверение, которое приобщается к материалам личного дела призывника.

 

Личное дело призывника помещается в соответствующий раздел архива личных дел призывников, где оно хранится до возвращения гражданина в Российскую Федерацию или до достижения им возраста 27 лет. При возвращении призывника в Российскую Федерацию до достижения им возраста 27 лет его данные вносятся в учетно-алфавитную книгу, личное дело призывника изымается из архива с записью в нем о постановке на воинский учет и помещается в соответствующий раздел картотеки. Призывнику выдается удостоверение. При достижении призывником, постоянно проживающим за пределами Российской Федерации, возраста 27 лет личное дело уничтожается в установленном порядке.

Не надо бояться человека с ружьем.. /Ленин/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Занятный анализ проведен в последнем посте. Я прочитал и тоже заинтересовался личностью этого Бурмицкого (мне эта фамилия ни о чем не говорит).

 

Законопроект о увеличении призывного возраста до 32 лет хотят осенью внести )))

Набрал в яндексе "увеличение возраста призыва до 32 лет". Оказалось, что эти слухи из года в год циркулируют еще с 2008г. То есть, тут я думаю, уважаемый эксперт решил нагнать жути. С другой стороны, "бешеный принтер" может провести очень быстро любой закон, как было с законом о митингах и законом подлецов. Но там принципиально другая ситуация:накануне были бурные события. По отношению к призыву этого нет пока. Так что, думаю, в данную минуту это спекуляция настроениями.

 

 

Сам Бурмицкий личность интересная. О нем такие хвалебные отзывы написаны (выиграл 200 процессов и пр.пр.пр.).

Я набрал в Росправосудии слова "бурмицкий призывная комиссия". Результат был один всего лишь. Примечательно, что Бурмицкий М.В. это дело проиграл. Каких-то иных результатов его деятельности я не смог найти при беглом поиске. Специально по юристам искал-не фигурирует в Росправосудии такая фамилия.

 

 

Пока делаю вывод о человеке как заинтересованном в отмене призыва по каким-то причинам, но мало владеющим информацией. А уж как он правовым экспертом стал-затрудняюсь ответить...

 

- - - Добавлено - - -

 

Есть неприятный момент в положении. Если раньше с атопическим дерматитом можно было призывать, если в течении 10 лет не было обострений, то сейчас вот что написано:

 

Наличие атопического дерматита (экссудативного диатеза, детской экземы, нейродермита) в анамнезе при отсутствии рецидива в течение последних 5

лет... не является основанием для применения этой статьи, не препятствует прохождению военной службы...

 

Или,например, ревматоидный артрит.

Диагнозы ревматических болезней должны быть установлены на основании диагностических критериев, утвержденных ассоциацией ревматологов России

Вроде бы общая фраза,а на практике она может дать замечательные манипуляции. Направили призывника на обследование. Там подтверждают у него ревматоидный артрит. Приносит в военкомат документа,а там смотрит врач и говорит: годен!Так как не установлен диагноз на основании диагностических критериев!

 

Эти критерии есть тут. Я так понимаю, если в листе освидетельствования не указаны все эти критерии (в т.ч. признаки подкожного узелка), то у врача военкомата (или даже у суда) есть все основания считать диагноз неправильным!

 

С одной стороны,правильно,все диагнозы должны быть правильным образом заверены. С другой стороны-российская реальность в условиях загруженности врачей. Крайним то тут окажется не врач, который забыл написать все критерии, а призывник, который пойдет служить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Добрый день. Есть ли достоверная информация о принятии новой редакции положения? Поискал в интернете, достоверной информации не нашел.

 

И как в случае непринятия новой редакции положении будут применяться новая редакция ст.ст 28, 52 Фз "О воинской службе"? Ведь согласно новой редакции ст.28 Фз "Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу." А если в положении об этом ничего не сказано, то получается, что законодательно не установлен механизм установления факта не прохождения службы, не имея на то законных оснований. Есть конструктивные мысли на этот счет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во втором посте все конструктивные мысли были сказаны уже. Более - ничего. Это при условии, что пропишут порядок вынесения. Но пока его не прописали, да и я не уверен, что пропишут. Мне кажется, "бешеный принтер" (С) наводит жути на массы и не более. Пока не начнут призывать из запаса или не придумают процедуру вывода из запаса - можно спать спокойно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день. Есть ли достоверная информация о принятии новой редакции положения? Поискал в интернете, достоверной информации не нашел.

 

И как в случае непринятия новой редакции положении будут применяться новая редакция ст.ст 28, 52 Фз "О воинской службе"? Ведь согласно новой редакции ст.28 Фз "Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу." А если в положении об этом ничего не сказано, то получается, что законодательно не установлен механизм установления факта не прохождения службы, не имея на то законных оснований. Есть конструктивные мысли на этот счет?

 

Думаю никак, надо дождаться принятия Постановления. Где-то читал что военкоматчики приостановили выдачу военных билетов, мол приходите после Нового года, интересно зачем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то читал что военкоматчики приостановили выдачу военных билетов, мол приходите после Нового года, интересно зачем?

Это не так. У нас ВБ активно оформляются. Я уже заявление писал и обещали 25 декабря выдать готовый. И очередь в кабинет на оформление немаленькая была.

 

Еще и торопили даже, чтобы я быстрее принес все документы, чтобы до Нового года все успеть.

А во время сдачи документов еще и все рентгеновские снимки вернули, которые я сдавал с 2008 года :biggrin:

Вел тяжбу с военкоматом с марта по ноябрь 2013 года. Было проведено 2 судебных заседания + жалоба в ОблПК. В результате сменил свою категорию "Б-3" на "В" благодаря КМО, проведенного после жалобы в ОблПК. 25.12.2013 - получен военный билет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Появился окончательный вариант нового положения.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163360/#c3

Интересны комментарии специалистов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно интересно мнение специалистов. Например у меня такая ситуация: 21 марта отчислился из аспирантуры по собственному желанию (так вышло, что не на месяц позже, увы ) ), 28 апреля стукнуло 27, военкомат меня не искал, более того, будучи там 12 мая (взял список необходимых документов для прохождения призывной комиссии, направление на медосмотр, без печати военкомата кстати (тоже если можно вопрос - это нормально, что направление без печати? в поликлинике вопросов на этот счет не было), аргументировав тем, что по достижению 27 лет они не обязаны проводить мед. комиссию у себя в военкомате. ) узнал что им выписка из аспирантуры о том что я отчислен не приходила. Сказали, что в связи со сменой процедур перевода дел из призывного отдела в запас неизвестно когда передадут дело - но пока можно проходить мед. комиссию. Все бумажки подготовлены, собраны.

Фраза из положения - "Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу." в моем случае говорит о том, что я однозначно получу "уклониста" в ВБ или имеет смысл посудиться с военкоматом в случае получения данной записи, так как они сами меня повесткой не пригласили? И имеет ли смысл поторопиться с отправкой всех необходимых документов почтой с описью вложения и уведомлением о доставке вместе с заявлением на имя комиссара с просьбой о выдаче военного билета до 31 мая (день вступления в силу вышеуказанных изменений)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ch1fer, Вы были обязаны сообщить в военкомат о изменении сведений ВУ - то самое отчисление. Но для этого Вы не обязаны лично туда являться, подобный вопрос можно решить простым почтовым отправлением. Налицо нарушение правил воинского учёта, что может повлечь за собой до 500 рублей штраф. На уклонение это не тянет, поскольку учебное заведение обязано сообщить в ВК самостоятельно и Вк должен уже соответственно реагировать - вручить повестку.

Без повестки обязанность явки в ВК не наступила в Вашем случае, а то, что якобы ВК не получил сведения из учебного заведения - то только слова, которые можно опровергнуть, обратившись в военно-учётный стол учебной организации и получить там исходящий номер соответствующего документа, отправленного в ВК. "Потеря" справки военкоматом - обячная практика, но в подобном случае это бесперспективно.

Итог - ВК знал, но никаких действий не предпринял. Вы же не обязаны бить себя пяткой в грудт и требовать призыва? Иными словами, неправомернр наказание гражданина неприятной записью за бездействие истинного виновника - сотрудников военкомата. На крайний случай - сотрудников ВУС института, если они не отправили сведения в ВК. На этом основании при получении записи в ВБ вполне можно побороться за чистоту рядов, т.е. военного билета.

Если Вы достигли успеха в жизни, то Ваша страничка в Википедии, а не в Вконтакте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...