Перейти к содержанию

Медико-социальная экспертиза


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте,

слышал, что отсрочку, которая касается лиц, занятых постоянным уходом за близкими родственниками, являющимися инвалидами I или II группы, а также гражданами пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), предлагается предоставлять лишь после заключения медико-социальной экспертизы только тем, кто действительно осуществляет уход за лицами, в нем нуждающимися.

Вопрос: что такое медико-социальная экспертиза, какими критериями будет руководствоваться и как будет определять кто "действительно осуществляет уход" а кто нет?

спасибо заранее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нужно смешивать все в кучу. Вы перечисляете отдельные основания для отсрочки в связи с наличием родственника инвалида (первой или второй группы), либо гражданина пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), либо гражданина нуждающегося по состоянию здоровья в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре). Родственнику не нужно быть одновременно и гражданином пожилого возраста, и инвалидом, и гражданином, не достигшим возраста 18 лет.

 

«Статья 24. Отсрочка от призыва граждан на военную службу

1. Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам:

б) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) или являются инвалидами первой или второй группы, гражданами пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), или не достигли возраста 18 лет;»

ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

 

Почитайте раздел нашего сайта «Советы юриста».

http://www.prizyv.net/advice

 

 

 

Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2004 г. N 805

"О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы"

 

В целях реализации статьи 8 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что к федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро) и главные бюро медико-социальной экспертизы, имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро).

 

О порядке взаимодействия федерального государственного учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" и федеральных государственных учреждений "Главное бюро медико-социальной экспертизы" в субъектах Российской Федерации см. информационное письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 21 февраля 2005 г. N 324-18

 

2. Установить, что Федеральное бюро находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, главные бюро медико-социальной экспертизы, имеющие бюро (далее - главные бюро), - в ведении Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.

3. Количество бюро определяется исходя из расчета, как правило, 1 бюро на 70 - 90 тыс. человек при условии освидетельствования 1,8 - 2 тыс. человек в год. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей регионов бюро могут создаваться исходя из иного расчета численности населения и количества освидетельствуемых граждан в год.

4. Основными задачами федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы являются:

проведение реабилитационно-экспертной диагностики с целью определения реабилитационного потенциала, ограничений жизнедеятельности, потребности в мерах социальной защиты;

изучение причин, факторов и условий, влияющих на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализ распространенности и структуры инвалидности.

5. Бюро выполняет следующие функции:

а) проводит освидетельствование граждан для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности) и их реабилитационного потенциала;

б) разрабатывает и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;

в) устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, степень ограничения способности к трудовой деятельности;

г) определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);

д) определяет причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;

е) дает гражданам, проходящим освидетельствование, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;

ж) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

з) формирует в рамках обслуживаемой территории банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;

и) представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и граждан призывного возраста.

6. Главное бюро выполняет следующие функции:

а) рассматривает жалобы граждан, проходящих освидетельствование, на решения бюро и в случае признания их обоснованными изменяет либо отменяет решения бюро;

б) проводит по собственной инициативе повторное освидетельствование граждан, прошедших освидетельствование в бюро, и при наличии оснований изменяет либо отменяет решения бюро;

в) проводит освидетельствование граждан, обжаловавших решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования, в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности) и их реабилитационного потенциала;

г) дает гражданам, проходящим освидетельствование, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;

д) формирует в рамках обслуживаемой территории банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;

е) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

ж) координирует деятельность бюро и обобщает опыт их работы на обслуживаемой территории;

з) в случае проведения освидетельствования:

разрабатывает и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, степень ограничения способности к трудовой деятельности;

определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);

и) определяет причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки.

7. Федеральное бюро выполняет следующие функции:

а) обеспечивает предоставление всем гражданам равных возможностей для прохождения ими освидетельствования в целях признания инвалидом в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

б) рассматривает жалобы граждан, проходящих освидетельствование, на решения главных бюро и в случае признания их обоснованными изменяет либо отменяет решения главных бюро;

в) проводит освидетельствование граждан, обжаловавших решения главных бюро;

г) проводит освидетельствование граждан по направлению главных бюро в случаях, требующих применения особо сложных специальных видов обследования;

д) проводит по собственной инициативе повторное освидетельствование граждан, прошедших освидетельствование в главных бюро, и при наличии достаточных оснований изменяет либо отменяет решения главных бюро;

е) осуществляет комплексную реабилитационно-экспертную диагностику с применением новейших технологий, результатов научных разработок в целях определения наличия ограничений жизнедеятельности, степени утраты профессиональной трудоспособности, реабилитационного потенциала и потребности в мерах социальной защиты;

ж) проводит по поручению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации научные исследования в установленной сфере деятельности;

з) осуществляет мероприятия по повышению квалификации специалистов в области медико-социальной экспертизы;

и) оказывает методологическую и организационно-методическую помощь главным бюро и бюро в соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, обеспечивает единообразное применение указанных рекомендаций, а также законодательства Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в установленной сфере деятельности;

к) формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов;

л) принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и вносит предложения по разработке и реализации программ по проблемам инвалидности и инвалидов;

м) вносит в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложения о внедрении в практику результатов научных разработок, новых технологий реабилитационно-экспертной диагностики, передового опыта главных бюро, а также реализации программ по различным направлениям медико-социальной экспертизы;

н) вносит в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложения по формированию государственного заказа на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по медико-социальной экспертизе.

8. Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы для осуществления своих полномочий имеют право:

направлять граждан, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, в том числе реабилитационные, в целях уточнения клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей;

запрашивать у организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности сведения, необходимые для выполнения полномочий, возложенных на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы.

9. Решение бюро, не отмененное или не измененное главным бюро либо в судебном порядке, решение главного бюро, не отмененное или не измененное Федеральным бюро либо в судебном порядке, а также решение Федерального бюро, не отмененное или не измененное в судебном порядке, являются обязательными для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

10. Структуру и штатное расписание Федерального бюро, а также смету расходов на его содержание утверждает Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Структуру и штатное расписание главных бюро, а также смету расходов на их содержание утверждает Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию в пределах утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации лимитов.

11. Федеральное бюро возглавляет руководитель - главный федеральный эксперт по медико-социальной экспертизе.

Главное бюро возглавляет руководитель - главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации (по г. Байконуру).

Назначение на должность и освобождение от должности руководителя - главного федерального эксперта по медико-социальной экспертизе, заключение, изменение и расторжение с ним трудового договора (контракта) осуществляются Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Назначение на должность и освобождение от должности руководителя - главного эксперта по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации и руководителя - главного эксперта по медико-социальной экспертизе по г. Байконуру, заключение, изменение и расторжение с ними трудового договора (контракта) осуществляются руководителем Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.

12. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 392 "О государственной службе медико-социальной экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 15, ст. 1630);

абзац третий пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4127);

подпункт "б" пункта 3 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся детей-инвалидов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2000 г. N 707 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся детей-инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 39, ст. 3880);

пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. N 820 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 965" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4478).

13. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации М. Фрадков

 

Москва

16 декабря 2004 г.

N 805

запись на консультацию по тел.:

719-84-22 Санкт - Петербург

346-15-29 Москва

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня аналогичная сетуация, тоже хочу раздобыть такую справочку для своей матери.

Когда моя мать пришла на мед комисию то ей сразу задали вопрос "зачем это вам нужно", по простоте душевной она сказала что справка необходима сыну для военкомата.

Врач тут-же с озадаченным видом стала звонить кудато по телефону (видимо консультировалась с начальством или "дежурным юристом") Там по телефону ей сказали (так громко орали в трубку что было слышно) что-то типа того что они нехотят лишних проблем с военкоматом и "клиента" надо обязательно отфудболить. В итоге так и зделали- мою мать отфудболили.

 

Выше сказано что жалобы граждан рассматривает главное бюро, но пообщавшись со "знающими людьми" пришол к выводу что там одна шайка-лейка.

 

Скажите как можно еще на нах надавить и отстоять свои права?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прежде всего, Ваша мать должна обратиться с письменным заявлением к руководителю этого учреждения (и продублировать свое обращение в Главное бюро МСЭ и в Комитет по здравоохранению субъекта РФ, все адресаты должны быть перечислены в каждом экземпляре). В заявлении она должна указать на то, почему она нуждается в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), приложить копии соответствующих медицинских документов, и просить о проведении медико-социальной экспертизы (освидетельствования). Заявления нужно подавать в канцелярии учреждений, где на Ваших экземплярах сделают отметки о вручении (если прибыть в канцелярию затруднительно, то заявление отправляем по почте заказным письмом с уведомлением о вручении).

Ответы должны дать в течение 30 дней. В зависимости от того, какие ответы дадут, можно будет действовать дальше. Отказ (или отсутствие ответа) можно будет обжаловать в вышестоящую инстанцию и в суд.

Только не нужно говорить, что она нуждается в экспертном заключении для того, чтобы сын не был призван на военную службу.

запись на консультацию по тел.:

719-84-22 Санкт - Петербург

346-15-29 Москва

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Столкнулся со странной сетуацией.

 

Скажите а что такое вобще заключение медико-социальной экспертизы о нуждаемости в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

 

Просто обратился в бюро медико-социальной экспертизы и там развели руками.

Они говорят что проводят атестацию больных на предмет назначения группы инвалидности (инвалидность 1,2,3 группы) и все. Не какой законодательной базы о заключение медико-социальной экспертизы о нуждаемости в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) у них нет.

 

Они сказали что иногда делают приписку в свидетельстве о инвалидности о том что человек нуждается в постороннем уходе но чтобы получить эту приписку нужно как минимум быть инвалидом 1 группы. (а моя мать инвалид 3 группы)

 

Они мне посоветовали обратится в суд на признание моей матери недееспособной и назначение опекунства.

 

Что вы думаите по этому вопросу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще такой вопрос:

 

Где еще в жизни может потребоватся заключение медико-социальной экспертизы о нуждаемости в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

 

Вы правильно выше сказали что о том что она нужна для военкомата лутше неговорить, следовательно нужно придумать какую-небуть легенду.

 

Посоветуйте что-нибкть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, никогда не сталкивался с этой проблемой. Придумайте какую-нибудь ситуацию (например, нуждающийся родственник хотел доказать своим нерадивым родственникам, что нуждается в их помощи).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Инвалиды 3 группы имеют 1 степень ограничения способности к самообслуживанию, передвижению,ориентации, общению и способности контролировать свое поведение.

При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, выделяются 3 степени их выраженности:

Например, способность к самообслуживанию - способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены:

1 степень - способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема, с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень - способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц.

Соответственно инвалиды 1 группы имеют способность к самообслуживанию, передвижению, ориентации, общению и способности контролировать свое поведение 3 степени.

Подробнее в приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 августа 2005 г. N 535

"Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

подскажите адрес, где ее можно будет сделать. Я живу в санкт - петербурге м комендантский проспект, приморский военкомат...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! у меня мать инвалид второй группы у нее шизофрения, я живу с ней один , однако во МСЭК написали что за ней не требуется уход почему??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По данному вопросу лучше проконсультироваться на нашем мед. форуме, о я считаю нужно обжаловать заключение МСЭ

Специализированная коллегия адвокатов "Призывник"

 

Запись на консультацию по тел.:

364-15-29 Москва

719-84-22 Санкт-Петербург

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...