Перейти к содержанию
  • записей
    248
  • комментариев
    78
  • просмотров
    1 658

ВОСПОМИНАНИЯ О СЛУЖБЕ (моя повесть)


КАА564

629 просмотров

/////4 Первая зарядка или а нас не догонишь

В армии всё бегом, по крайней мере мне так показалось в первые дни службы. Это после бани-то. На второй этаж.

- Бегом, сдаём банные принадлежности. На зарядку форма № 1, строиться на улице.

- Форма № 1: трусы, усы, противогаз. Кто-то из нашей команды весьма неудачно сострил уже в казарме.

- Не, доп**, бл*, сегодня после отбоя Варфоломеевская ночь. Многозначительно пообещал наш сопровождающий Ст. сержант Сашка. «Хотите противогазы – поотжимаетесь сегодня в них, бл*. Сёма, отдохни, я сейчас дрюкну их на ФИЗО (физическое изнасилование здорового организма) по полной».

Сёма - это Семён, щупленький ефрейтор годичник, так же как и дембель Ст. сержант Коля из 564 ОРСпН (отдельной роты специального назначения)

- Харэ наезжать на «моих», Саш. Договорились же, что ПЕРВЫЕ птенчики мои. Вон потом передам их Сёме, пусть и дальше дрессирует «молодых» для нашей роты. Итак, форма № 1 – это бриджи и голый торс. Укладка формы на табурет: х/б попалам с подвёрнутыми внутрь рукавами, тельник, ремень, панама. Ночью тельник на теле, а бриджи поверх кителя, портянки поперёк на обоих сапогах, носками под табурет.

И вот мы, 20 человек, стоим перед казармой. Сейчас будем знакомиться с частью. Ночью мы ничего рассмотреть не успели толком. Утром сидели в курилке (на плане № 9) напротив казармы одноэтажное здание с несколькими дверьми и без окон (на плане № 8) ну сразу очень показалось похожим на кинозал. А дальше ещё ничего не видели. Побежали быстро не смотря на то, что дорога слегка в горку. Я, Володька, Серёга, Женька бежим в первой шеренге на равнее со Ст. сержантом Колей. В заключительной шеренге бежит ефрейтор Сёма. Слева казарма «хоз роты» № 17 на плане части. Справа ещё двухэтажное здание казармы (на плане № 16) очередной роты. Номер роты не помню, да и сейчас это уже не важно. Назовём условно «РОТА № 6». Кстати каждая рота – это в/ч 012… 6 рот – 6 различных в/ч. Далее слева пробегаем приземистые кирпичные одноэтажные строения за колючей проволокой (на плане № 27) – явно склады. Асфальтовая дорога, упираясь в кирпичный забор примерно 2 метров с металлической дверью и глазком в ней (на плане № 28), резко поворачивает налево. Подпрыгиваем и вытягиваем шеи, пытаясь заглянуть через забор. Ничего не понятно, никого внутри не видно, но судя по колючке над стеной похоже на ГУБУ.

- Это ГУБА?! сбивая дыхание и теряя темп, обращаемся к Ст. сержанту Коле.

- Не сыте, ГУБЫ в части нет, это караулка. Ст. сержант Коля даже не сбил дыхание, вот что значит двухгодичная тренировка.

Слева ПЛАЦ, справа заканчивается забор караулки. Дорога слегка пошла вниз и, упёршись в кирпичное двухэтажное здание штаба и санчасти (на плане № 26 и № 25 соответственно), опять резко сворачивает не лево. Справа чуть в глубине ещё одно двухэтажное здание казармы ( на плане № 15) очередной роты. Номер роты тоже не помню, назовём условно «РОТА № 5». Теперь слева тянется полуэтаж, то есть земля выше примерно на 75-80 см. На самом повороте (на углу ПЛАЦа) спортивные снаряды: турники, брусья, лестница для проходжения на руках, брёвна для качания пресса. Там уже полно солдат из других рот. На плане № 23 – малый спортивный городок засыпанный битым ракушечником. Дорога плавно идёт под горку. Справа в глубине между санчастью и 564 ОРСпН (на плане № 14) виднеется что-то напоминающее бассейн (на плане № 21). Вообще в части много зелени и несмотря на сильную жару и плавящийся асфальт, невысокие деревья всё же создают тень. Нет, пожалуй мне нравится здесь. Я представлял природу гораздо хуже. Практически на уровне конца одноэтажной кирпичной казармы (где я и буду служить чуть позже), слева ступеньки к стеклянному павильону. Ну тут и так всем понятно – кафэшка или говоря солдатским языком ЧИПОК.

Мимо пронеслись, растолкав последние ряды, (явно на время) 5 «молодых» солдат чужой роты злобно прохрипев: «Дорогу, салабоны»

- Догоним, что ли?

- Наломаем? Заодно и потренируемся – ведь зарядка. Вот и зарядимся. Трое или четверо наших из задних рядов прибавили ходу, обгоняя нас.

- Отставить! Здесь не гражданка. Здесь принято драться только на спарринге для оттачивания боевого мастерства. Мы боевая часть и у нас не принято махать кулаками если кто-то на ногу наступил. Старлей «жердь» (зам ком по воспитательной работе) сегодня объяснит Вам наши порядки. А вообще я не прогадал, Вы мне нравитесь, пацаны. Люблю смелых и дружных заключил Ст. сержант Коля.

Справа в очередной раз промелькнуло одноэтажное здание казармы, один в один такое же как и 564 ОРСпН, ещё одной роты (на плане № 13). И её номер не помню, назовём условно «РОТА № 1» Потом промелькнула слегка в глубине одноэтажная кирпичная столовка (на плане № 12). Ноги сами нас выносили на угол автопарка. Бежать в принципе было легко, сапоги конечно тяжелее кроссовок и голенища постоянно били по икрам, да ещё асфальт налипал снизу к подошвам, но это всё ничего по сравнению с постоянно лезшим в нос песком. На зубах он не переставал скрипеть никогда. Эта площадочка уже знакома – именно сюда ночью мы и прибыли в ГАЗ 66. Слева впереди казарма «Учебной роты», а правее офицерская общага и далее за ней КПП через которое мы въезжали и ходили в баню. Серёга сделал рывок в сторону казармы.

- Боец, куда? Рано домой собрался. Остановил его Ст. сержант Коля, лихо свистнув перед этим. А впрочем долей секунд Сёме хватило чтобы оказаться рядом с Серым и направить отбившуюся овечку в догон убегавшему передовому отряду. Справа сзади остался летний кинотеатр (на плане № 7). Слева офицерское общежитие, справа пробегаем деревянные разнокалиберные сарайчики офицеров и прапорщиков (на плане № 5). Единственное, что в баню и обратно мы шли по тротуару, а бежали по широкой дороге. И тут пенку отмочил я – ломанулся на КПП, решив что дальше побежим в город. Ст. сержант Коля был спокоен как танк, дав группе отсмеяться над очередным отщепенцем, он заметно прибавил ходу. Ещё группа из 12-13 человек опередила нас, срезав от автопарка к учебке. Мы пошли на второй круг. Группа стала растягиваться. Несколько раз слышался мат спотыкавшихся и падавших бойцов. Короче я понял, что ежеутренняя пробежка пять кругов. Так как мы пробегали мимо садика, то у меня возникло детское хулиганское желание залезть и трясонуть деревца. Шестой круг был только до малой спортивной площадки. Там к тому времени уже ни оставалось ни одного бойца.

- Упор лёжа принять. На счёт раз все одновременно опускаемся, на два отжимаемся.

Вроде ничего сложного нет отжиматься, но это когда на полу, а тут под руками битый ракушечник. Уж насколько у меня были набиты кулаки, и то я чувствовал некий дискомфорт. Короче острый ракушечник впивался до крови кому в ладони, кому в кулаки. Да и температура этого покрытия совсем не детская. Напрягало ещё, что дольше приходилось именно стоять в упоре, а не отжиматься.

- Раз. Пупкин, ты чего асфальт еб* ? Баба давно убежала. И лошадиный сержантский гогот.

- Два (и мозг начинает командовать мышцам через несколько секунд «1» (сгиб)).

Чтобы мы не халтурили и работали всем корпусом, а не только от спины до плеч, все пришедшие сержантики подставляли носок кирзача под пах.

- Не могу больше. Всё чаще кто-то начинал стонать от изнеможения.

- Сидоров, помог Пупкину. В армии нет слова не могу. Вы спецназ.

- Всё. Не могу. Хоть стреляёте. Что за Дохау и Бухенвальд?!

- Разговорчики, солдат. Устали? Хорошо, сейчас бум отдыхать. Упор сидя принять. Гусиным шагом по периметру площадки, арш. Увижу кто приподнимается или делает пробежку – плюс круг всем.

- Отдохнули? По два к брусьям. Отжимаемся по 5 раз, держа уголок, потом соскок на право. Показываю.

- Иванов, а чего ноги висят как х** у импотента? Пупкин, помог Иванову.

Так всё больше укреплялся наш дух и взаимовыручка. С каждым днём стонущих становилось всё меньше и меньше. Мы сжимали зубы и тешили себя тем, что кому-то ещё тяжелее, но он молчит.

- Следующее упражнение на качание пресса. Садимся на одно брёвнышко, цепляемся ногами за другое. Руки кладём на плечи друг другу, крайние упор в бок. На раз откидываемся назад, на два наклоняемся вперёд и достаём лбом до нижнего бревна. Бревно лбом ломать не обязательно.

Вся фишка этого упражнения опять таки в синхронности. Достаточно одному из 20 не попасть в такт и вся цепь заваливается вслед за отставшим. Не верите – попробуйте.

- Закончить упражнение. Следующее подъём с переворотом на турнике. Кому не хватило места на турнике, гусиным шагом по периметру площадки, арш.

Не помню скока у нас было турников 6 или 8, но на всех естественно не хватало. Западло было подходить к турнику последним так как за этим упражнением была «змейка».

- Последнее упражнение. Видите горизонтальную металлическую лестницу с шагом 50 см на высоте 2,5 метра. Задача каждому пройти до конца. Один падает – ВСЕ начинаем заново.

Трудность задачи опять таки в разном темпе. Стоит одному промахнуться мимо перекладины, как все висящие за ним должны останавливаться. А 50 см перебираются только в раскачки. Если предположить, что средняя длина руки 55 – 60 см, уверяю не достанете. А при раскачке есть вариант долбануть своими ногами сзади висящего и он может рухнуть. Идеальный вариант – это интервал 3 – 4 перекладины между бойцами и прохождение что называется на одном дыхании. Но чаще сержанты гнали уже через 2 перекладины, то есть только ты отцепил руку, как туда должна уже зацепиться рука следующего. Отличный шкуродёр. В одиночку можно легко проскользить на пальцах, а при «змейке» проварачиваешься обязательно на ладони с полным обжимом пальцами. А ежели снаряд мокрый, то после упражнения можно было легко снимать шкуру с ладоней как перчатку. Тальк и ему подобный порошок в армии не применяется.

В первый день у нас ещё многое не получалось, но сержанты, как мне показалось, ещё дрючили нас не в полную силу. У нас впереди была Варфоломеевская ночь. Поэтому вскоре последовало

- Бегом строиться у казармы.

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

×
×
  • Создать...